Аисты

На верху телеграфного столба аист построил гнездо. Я удивилась. Другие аисты построили себе гнезда на крышах домов, а этот – на столбе, в стороне от всех, далеко от домов. Место он выбрал очень странное. Столб стоял у самой дороги. Грузовые машины с ревом неслись по ней и днем, и ночью. К тому же рядом со столбом была расположена автобусная остановка. С раннего утра и до позднего вечера здесь толпились люди, громко переговаривались, порой ругались. Подходили автобусы, и люди с шумом садились в них. Так что место было довольно-таки неспокойное.
Мне часто приходилось ездить в Псков, и я решила понаблюдать за этим странным аистом. Почему он выбрал такое неподходящее для гнезда место? Почему отделился от всех остальных аистов? Глядя на него, я пыталась найти ответы на свои вопросы. Может быть, он любит одиночество? Или его выгнали другие аисты за какую-нибудь провинность? Вряд ли. Аисты, строящие себе гнезда на крышах домов, не обращали друг на друга никакого внимания. Каждый из них был занят своим делом. Они не общались между собой. Нет, эти мои догадки совершенно бессмысленны. Никто не помешал бы аисту оставаться в полном одиночестве и в деревне. Никто не стал бы его гнать. Его просто никто не замечал. Каждый аист жил сам по себе. Что же тогда? Может быть, этот аист просто глупый или большой оригинал? Решил выделиться из толпы себе подобных? На глупого он не был похож. С постройкой гнезда аист справлялся просто великолепно. Вряд ли глупый аист смог бы так быстро, тщательно, аккуратно построить гнездо. Я поражалась его работоспособностью. Аист без устали летал, собирая материал для гнезда. Он мастерски сплетал веточки, соединял их одну за другой, и гнездо росло прямо на глазах.
Наконец постройка была закончена. На самом верху телеграфного столба красовалось огромное, просто шикарное гнездо. Аист гордо стоял в центре гнезда. Он был доволен своей работой.
Через несколько дней аист исчез. Я расстроилась. Неужели с ним что-нибудь случилось? Беспокоилась я напрасно. Аист пропадал недолго. Дня через два-три он появился в гнезде и не один! Рядом с ним стояла аистиха. Она критическим взглядом окинула гнездо, потыкала его клювом, пощипала что-то на дне, видимо, попробовала, мягкая ли подстилка. Аист очень нервничал во время этого осмотра. Он ходил по краю гнезда кругами, щелкал клювом, с шумом хлопал крыльями, но аистиху не трогал, не отвлекал от осмотра. Только после тщательной проверки гнезда аистиха обратила внимание на самого хозяина. Похоже было, что она довольна. И гнездом, и хозяином.
Прошло какое-то время, и я заметила, что аисты перестали вылетать из гнезда вдвоем. Значит, скоро у них появятся птенчики! Аистиха высиживала птенцов, поэтому из гнезда не отлучалась ни на минуту. Аист тоже редко улетал. Чаще всего он стоял рядом с подругой.
Я уже совсем забыла о той загадке, которая привлекла мое внимание к этому аисту. После того как я заметила, что аистиха высиживает птенцов, все мои мысли были заняты только этими птенцами. Я ждала их появления не меньше, чем их родители. И вдруг, совсем неожиданно для меня, я узнала, почему аист выбрал такое странное место для своего гнезда.
Птенчики у всех аистов появились почти в одно и то же время. На крышах домов был слышен писк голодных птенцов. У моих аистов так же, как и у других, в гнезде пищали детишки. С появлением птенцов аисты не знали ни минуты покоя. Поочередно они вылетали из гнезда и возвращались с пищей для своих ненасытных отпрысков. Кормили они их лягушками. Вот тут-то я и поняла, как мудро и дальновидно поступил аист, построив гнездо на столбе, а не на крыше деревенского дома. Я увидела, как из каждого гнезда вылетают аисты и летят к автобусной остановке. Покружившись немного, они бросались вниз и тут же взмывали вверх, но уже с добычей. В клювах у них болтались лягушки, которых аисты подцепляли за заднюю лапку и тащили в гнездо. Оказывается прямо за остановкой, почти у самого столба, было маленькое болотце, поросшее травой и поэтому незаметное для глаз. В болоте водилось несметное количество лягушек. Еды для малышей было предостаточно. Но бедным деревенским аистам приходилось проделывать довольно тяжелый и длинный путь. Сначала до болота, а потом с лягушкой в клюве – обратно до гнезда. Частенько они роняли лягушку, не долетев до дома. И не странно. Лягушки очень сильно сопротивлялись. Им совсем не хотелось, чтобы их съели. Аисту, потерявшему лягушку, приходилось возвращаться, ловить другую и опять нести тяжелую, дрыгающуюся, барахтающуюся лягушку в свое гнездо.
А вот мои аисты кормили своих птенчиков без всяких проблем. Они тихо стояли на краю гнезда, затем вылетали, делали резкий выпад вниз и поднимались в гнездо с лягушкой в клюве. Все это занимало несколько минут. У аистов оставалось время даже на отдых. Мне кажется, остальные аисты смотрели на них с завистью.
Так вот почему аист построил гнездо именно в этом месте! Я была поражена и восхищена его сообразительностью и таким дальновидным расчетом. Молодей, аист! Умница! Он единственный из всех догадался построить гнездо поближе к лягушкам, поближе к еде. И вот результат: птенцы всегда сытые, а родители тратят гораздо меньше времени и сил, чем другие аисты. Мой аист все предусмотрел заранее! Избавил себя и подругу от лишних хлопот и неприятностей!
Я гордилась этим необыкновенным умным предусмотрительным аистом. И любила его самого, аистиху, птенцов и даже их гнездо.
Каждый раз, увидев аиста, я махала ему рукой и говорила:
– Будь счастлив, аист!


Рецензии
Здравствуйте, Ольга! Совершенно прелестные у вас аисты! Вывод: в среде пернатых всё, как у людей)). Кто-то работает головой, кто-то "крыльями". Заметно, как вы полюбили своих литературных героев), пока наблюдали за ними.Удачи вам!

Наталья Коноваленко   13.06.2014 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Да, Вы правы, я их очень полюбила! Вообще люблю наблюдать за животными, не вмешиваясь в их личную жизнь.))) Это так интересно!!!

Ольга Соловьева Рахманова   13.06.2014 17:36   Заявить о нарушении
Совершенно согласна, Ольга - мир животных безгранично интересен и очень многому может научить человека! С теплом)

Наталья Коноваленко   13.06.2014 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.