Пепельный вихрь

Эта глава следует сразу за "Песней Янтаря"


                Приснился сон, как будто я шел по дороге, и нашел всякие разбросанные драгоценности – брошки, кольца, серьги. Сложил их горкой в траве, и думаю – как все это унести. И тут пришел Арканд, и полил мои сокровища вином. Я спросил – зачем ты это сделал? А он ответил, что, мол, если они собираются жить у нас дома, то трезвыми не выдержат.
                Проснулся со сладким запахом терпкого вина. На улице поднялся ветер. Конец лета, и природа вдыхает последнее тепло, а выдыхает осознание завершения цикла. Для кого-то это предвкушение покоя, а для большинства – просто страх смерти. Если бы точно знать, что душа действительно бессмертна, я был бы с первыми. Но вместо этого я просто качался с поздними, налитыми соком травами, и их перекликающиеся, зовущие голоса были слышны мне, куда бы я ни пошел.
                Арканд сидел у камина.
                - Доброе утро. Новости. Намигур притащил тебе еще два трупа. Они в подземелье. А мне пришло письмо из «Алой Ветви». – Нарочито безразлично изрек он, и протянул письмо.
                - Если бы я знал, что ты всегда будешь такой смурной, я взял бы в телохранители не тебя, а Рейчуреля.
                - Рейчурель слишком любил себя и свои дела, чтобы посвятить свою жизнь кому-либо, кроме себя самого. А, поскольку о покойниках или хорошо, или ничего, то углубляться я не стану.
                Я пробежал глазами письмо с подписью самого главы Ордена Алой Ветви Элейла Шлазонея.
                - Ты понимаешь, что они нагородили всей этой несусветной ерунды, потому что знают, что у меня теперь появились деньги, и я, наконец, могу позволить купить своему человеку членство в их идиотском ордене?
                Арканд пропустил мимо ушей оскорбление рыцарского ордена, в который он так желал попасть.
                - А если это правда? Ты знаешь, где находится этот монастырь?
                - Да. Но говорят, что дороги туда заколдованы.
                - Путь откроется тому, кто хочет идти. – Бальтонари поднялся, и подошел ко мне. – Поедем со мной, пожалуйста. Мне очень нужна твоя помощь.
                Его рука коснулась моей.
                Я только что вернулся из Северного Геймтука, и устал, как собака. В ратуше меня ждал отец со товарищи по целому списку вопросов. В своей мастерской в городе ждал Лат, которому от меня нужно было все сразу, и, в довершение ко всему, я терпеть не мог Шлазонея с его лицемерным орденом, и тесными связями с королем. Но я не мог отказать Арканду. Я слишком его любил.
                - Обещай, что не будешь пить всю дорогу.
                - Клянусь! – Тут же с жаром ответил он.
                Я взял его за руку, и мы спустились вниз.
                Ехать решили верхом. Я точно знал, что от Антейна нужно было поворачивать влево, но, даже если при всей удаче в нужном нам направлении была дорога, то к заброшенному монастырю ее, скорее всего, уже не было.


                Мы выехали из Дейкерена, и к вечеру проехали весь Антейн. Дорога пошла лесом. Под копытами лошадей шуршали опавшие листья на фоне каких-то отдаленных голосов в лесу. Кто-то собирал грибы-ягоды, и звал своих. Холодало. Я думал о том, что нужно было остановиться на ночлег в Антейне, но Арканда неудержимо влекло вперед.
                Далась ему эта святыня. Она, наверное, и не существует. Шлазоней все это придумал, чтобы витиеватым способом вытащить из меня две тысячи золотых на членский взнос. А теперь мы будем шататься по лесам в поисках старых развалин. Можно было просто приехать в столицу, и просто дать главе ордена денег. Но Арканду было бесполезно об этом говорить. Он не понимал, что даже если найдет эту мифическую святыню, она не освободит его от взноса. А тень Шлазонея будет шелестеть по полу зелеными шелками, и скалить зубы от радости за нашу глупость...
                Стемнело. Дорога раздвоилась. Не так я представлял себе левый поворот, о котором читал, но ничего другого не было. Мы поехали по дороге, уходившей, но не сворачивавшей влево. Тишина, только приглушенные удары копыт наших лошадей по песчаной дороге.
                Цок-цок. Цок-цок-цок. Стало так холодно, что казалось, острые иглы воздуха втыкались в лицо вместе с ветром. И тут в  шуме ветра мне показалось, что где-то позади нас раздалось еще цок-цок. Потом только ветер.
                Я оглянулся, но не увидел ничего, кроме качавшихся от ветра деревьев. Вспомнилось, как мы однажды ехали с отцом поздно вечером, не помню откуда и куда, и тут мимо нас пронесся всадник. Я увидел только темный плащ из окна кареты. Через несколько секунд он вернулся, наклонился в седле, и заглянул в окно. Его лицо оказалось почти вровень с моим. Тогда я закричал от страха. Всадник ускакал. Может, он искал кого-то, может, перепутал нашу карету с кем-то из своих, не знаю, но этот человек потом долго являлся мне в кошмарах. Почему я сейчас об этом вспомнил?
                Ветер стих. Наше цок-цок отдавалось у меня в голове. И вдруг снова – цок-цок позади. Я проглотил подступивший к горлу комок.
                - Арканд, ты слышал?
                - Что?
                Цок-цок. Цок-цок-цок.
                - За нами едут.
                Ветер опять зашумел в кронах деревьев, окруживших нас плотной стеной. Но даже сквозь этот шум можно было расслышать стук, быстро перешедший в топот. Меня охватил такой страх, что я перестал отдавать себе отчет в том, что делаю. Я приложил руку к шее Сарджи, он заржал, и понесся галопом.
                - Домиарн! – Только и успел крикнуть Арканд, прежде чем понял, что у него нет выбора, нужно ехать за мной – и пришпорил своего коня.
Мы мчались сквозь ночь как две сошедшие с ума тени. Вой ветра. Стук копыт. Тяжелое дыхание Арканда за моей спиной. Казалось, наш побег длился вечность. Я отдался невероятному первобытному чувству жертвы, спасающейся от хищника. В какой-то момент отключаются все чувства, остается только пульсация крови в висках, и всепроникающее желание выжить во что бы то ни стало.
                Потом Арканд стал отставать, в то время как мы с Сарджи могли мчаться так всю ночь. Что могло быть после, я не знал, но мои силы тоже были небесконечны.
                - Почему мы убегаем? – Бальтонари пытался перекричать ветер. – Он один, нас двое, я вооружен! Чего ты испугался? Остановись!
                Я и сам не знал, чего испугался. Поднял руку от шеи коня. Он бежал еще какое-то время, и потом перешел на шаг. Арканд в конце концов нагнал меня. Но не успел ничего сказать, как за нашими спинами снова раздался топот.
                Он чуть не пронесся мимо. Его черный плащ был точно таким же, как у всадника, напугавшего меня в детстве. Он бы нас не заметил, если бы мы съехали с дороги, и притаились бы в кустах. Надо было так и сделать, думал я, глядя в лицо нашего преследователя, перешедшего на шаг, сидевшего в седле высоко и гордо.
                - Арканд? Арканд Бальтонари? – Выкрикнул незнакомец, подъезжая к нам.
                - Кто вы? – Резко бросил в темноту мой телохранитель. Он был спокоен, как мертвый дракон из старой сказки, превратившийся в гранитную гору. Он был примерно также непробиваем и невозмутим.
                - Арканд? Я ехал за вами от самых окраин, ну вы и горазды носиться. Это что, корейнские скакуны?
                - Дядя? – Бальтонари подъехал ближе к незнакомцу. – Если это вы, то почему вы за нами гнались? Почему не окликнули?
                - Я кричал, но был сильный ветер, вы меня не слышали! Я не хотел терять тебя из виду.
                Дядя? Арицес Бальтонари? Только этого еще не хватало. А я намеревался держать нашу поездку в секрете. Но теперь все будет передано Герондесу, а оттуда – моему папаше.
                - Домиарн, познакомься, это мой дядя Вереним, брат мамы. Откуда вы здесь?
                - Я уже пять лет живу в Рейенкерене, Арканд. Весь вопрос в том, что делаете здесь вы, да еще среди ночи? Еще немного, и вы промчались бы мимо моего дома. Приглашаю остановиться у меня на ночлег, расскажешь, как моя милая сестрица поживает.
                Арканд и Вереним поехали впереди. Я следовал за ними, и не мог отделаться от чувства какой-то неотвратимости, нависшей над нашим неожиданным попутчиком. Я увидел мальчика, склонившегося над могилой. На камне была надпись: «Неуше».
                Я отогнал видение. А то так никогда не сосредоточусь на цели – Шлазоней написал, что последнее известное местонахождение святыни Ордена Алой Ветви было в монастыре Гленадаран, которому покровительствовал орден. Монастырь был разрушен более пятидесяти лет назад. Почему они спохватились только сейчас?
 


Рецензии
Замечательно!
Только вот здесь посмотри: "В ратуше меня ждал отец со товарищи по целому списку вопросов".

Триарль Мэрион   20.04.2013 07:45     Заявить о нарушении
Зая, спасибо!

Дана Давыдович   19.04.2013 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.