СМОГ

СМОГ
ВСПЫШКА!
Сдерживая рвотные позывы, бегу вверх по лестнице. Перила. Ступеньки. Тускло освещенные пролеты. Окна. Этаж за этажом. Очень устал. Жадно глотаю воздух. Сердце отбивает африканские ритмы. Сколько еще осталось? Ступеньки. Пролет. Окно. Ступеньки. Наконец-то. Дверь на крышу. Борюсь с очередным приступом тошноты и  выбегаю наружу. Яркий свет вынуждает зажмуриться и прикрыть рукой глаза. Делаю несколько шагов, не выдерживаю, падаю на четвереньки и позволяю желудку наружу все содержимое. Дыхание еще тяжелее. Словно тысячи маленьких игл, по рукам пробежали мурашки.

ВСПЫШКА!

Сижу на краю крыши, свесив вниз ноги, и смотрю на родной город. Небо чистое, светит солнце, щебечут птицы, ветер приятно обдувает лицо и треплет волосы. Все хорошо, наверное. В наушниках вежливый и фальшиво-позитивный голос ведущего бормочет что-то о том, как у меня будет все прекрасно, если я останусь на этой волне. Просто прелесть. Подкуриваю сигарету. Крепко затягиваюсь.
Снова Она. Раньше она отпускала меня хотя бы изредка, но теперь полностью овладела мной – моя Мечта. Неосуществимая мечта…

Затягиваюсь еще раз. Выход, выход, выход, нужен выход… черт.  Убить Ее? Или идти к ней, зная, что никогда не найдешь? Но я ведь шел! Я очень долго шел! Я так устал…

- Только лучшая музыка! Оставайтесь с нами!

Крыша, несбыточная мечта, поиск выхода, усталость… Прямо типичная картина суицида. Как банально.

А ты, кто читает сейчас все мои мысли, наверное, уже представил, как я разбиваюсь? Или как я понимаю, что жизнь прекрасна, и иду домой, к любящей семье? Или я ничего этого не понимаю, но меня спасает случайный прохожий, да? Так ведь?

Все очень сложно. Я знаю, что жизнь прекрасна, но не вижу этого. В этом и есть моя мечта. Снова научиться видеть это. Как когда-то, в детстве, я умел, все мы умели… Бред! Бред… Бред, да? Это все так забавно.

Еще раз затягиваюсь. Сладкий дым приятно растекается по легким.
Резкий толчок в спину. В полете успеваю увидеть уходящий силуэт. Темные волосы, бело-красная футболка с японскими иероглифами… Что-то знакомое. Хромает. Я его где-то видел, я его зн…

Шлеп. Шлеп.

Что-то внутри хрустнуло,  изо рта брызнули капли крови. Рядом упал и разлетелся на кусочки мой плейер. Теперь вот сигарета упала. Она все еще тлеет. Странно.
Кровь добралась до воротника рубашки. Жалко. Наверное, не отстирается.
Да уж… думать о рубашке даже при смерти – апогей нигилизма по отношению к самому себе. А ведь все могло бы быть не так, красиво…

Будь я героем какого-нибудь фильма, сейчас бы, наверное, шел дождь, а я смотрел бы грустными ярко-голубыми глазами на бесконечное серое небо. За кадром играла бы музыка, сильная, трагическая и обязательно в исполнении какого-нибудь знаменитого симфонического оркестра, чтобы еще больше растрогать зрителей.
Опять мечты. В реальности же все, что меня окружает, до тошноты обычное. Светит солнце, небо чистое, голубое и очень даже конечное, а роль оркестра исполняют обыкновенные птицы. И глаза у меня заурядные, карие, да и не особо грустные. В общем, не быть мне интересным персонажем. Даже смерть какая-то скучная получилась, если это вообще была смерть.

- И у нас звоночек, друзья! Добрый день, как вас зовут? Кому будем передавать приветы?

Он-то откуда? Плейер же разбился… Бред… Какой же это все-таки бред! Голова раскалывается. Устал. Спать. Спать. Спааать…

ВСПЫШКА!

Все еще лежу на асфальте. Так же светит солнце. Так же щебечут птицы. Только теперь эту утопию нарушает запах смога, ставший уже обычным явлением для нашего лета. Кроме запаха у смога есть и другой минус – вокруг почти ничего не видно.
Где-то играет знакомая песня. Еще слышу приближающийся смех и топот.

Джа… Мы все такие же частные…
Джа… Мы все такие же несчастные…
Джа… От поворотов потерпевшие…
Джа… Мы дети недоповзрослевшие…

Оглядываюсь по сторонам. Теперь ясно, откуда шум. Со всех сторон на меня надвигается какой-то маскарад. Люди, наряженные в клоунов, арлекинов и пьеро все ближе ко мне. Вот они берутся за руки и водят вокруг меня хоровод. Клоуны громко смеются и пританцовывают, арлекины с бледными лицами открывают рты, подпевая словам песни, а пьеро чересчур театрально плачут и кричат: «Боже, как грустно! Как жестока судьба! Коломбина! Любовь моя!».

Уроды. Никогда не любил цирк и маскарады.
Между двумя такими уродцами промелькнул силуэт. Это он! Мой убийца! Надо его догнать! Он во всем виноват, и, скорее всего, знает ответы на мои вопросы. И объяснит, что это за бред творится вокруг.

Вскакиваю и бегу за ним. Прорываюсь сквозь человеческую цепь. Ничего не вижу. Этот смог… Это все он…  Кругом гарь. Теперь светлеет. Все очень контрастное, как в старом телевизоре с севшим кинескопом.. Шатает, будто я пьяный… тошнит… падаю…

Джа… Мы все такие же несчастные…

ВСПЫШКА!

-Ты ведь знаешь, где я. Найди меня. Ты ведь этого хочешь? Хочешь ответов? Они будут. Ищи.

Какой же у тебя знакомый голос, ублюдок. Нет, я не знаю, где ты, но узнаю. И найду тебя.
Смог никуда не исчез, и, по-моему, стал даже еще плотнее, скрывая от меня еще больше. Почему-то пришла мысль, что и в этом тоже виноват Он.
Поднимаюсь на ноги. Осматриваюсь.

Мимо быстрым шагом проходит солидный мужчина, разговаривающий по телефону. Вот старик с маленькой девочкой играет и смеется, любуясь на нее. Наверное, внучка. Через дорогу, гуляют три молодые девушки и общаются явно о чем-то несерьезном. Вот девушка на несколько лет постарше куда-то спешит, нагруженная сумками и пакетами. Обнаруживаю, что вокруг довольно много людей. Может, кто-то из них видел Его? Нужно спросить.

Извините, а вы…

Простите, не подскажете?...

Не могли б вы…

Стоп.

Время словно остановилось. Все прохожие замерли на месте в своих причудливых позах. Порыв ветра, и несколько людей плашмя падают на землю. Что? Да они… они… картонные… как муляжи… Но я же их видел! Видел как они двигались, смеялись. Что происходит вообще?!

-Ты ведь не думал что будет легко, а? Виктор! Виктор Кротов! Тебя даже зовут по-дурацки! Ищи, Витя, ищи! Я ведь убил тебя! И смог на город тоже я напустил! Прямо эдакий типичный злой волшебник! Вот видишь, Виктор, в твоей жизни даже враги – типичные. Так найди меня и убей! Вперед, к приключениям!

Именно. Именно этого я и хочу.

Кто-то, спотыкаясь, бежит на другой стороне улицы. Несколько секунд, и силуэт скрывается в переулке. Бегу следом. Нет, это не Он, но единственный живой человек мне сейчас никак не повредит, а может и поможет.

Забегаю в переулок. Возле контейнера, опираясь на стену здания, сидит прямо на земле девушка. Плачет, прикрыв лицо руками. На вид ей лет 20-22 года. Рыжие волосы до плеч, джинсы, кеды, зеленая тонкая кофта (как ей не жарко?). Девушка как девушка. Только в слезах.

Девушка, что случилось? – вежливо спрашиваю я.

Снова Он. Звенит у меня в голове своим холодным голосом. Достал.

-Виктор, в тебе проснулись чувства? Какой поворот событий, друзья! Чем же все закончится? Все интереснее и интереснее! Браво, Виктор, браво!

Отовсюду его слова поддерживаются аплодисментами и одобрительными выкриками.
Теперь еще и ведущий этого радио…

-Не переключайтесь, мы продолжим после небольшой рекламы!

Они говорят одновременно, их слова сливаются в беспорядочный шум. Все громче и громче… голова раскалывается… Заткнитесь! Заткнитесь… вы… оба…

ВСПЫШКА!

Рыжеволосая незнакомка бьет меня по щекам, пытаясь привести в чувство. Открываю глаза. А она, оказывается, симпатичная, правда на лице еще остались следы недавних слез.
-Ты очнулся! Когда ты упал, я подумала, что ты тоже один из них. Ну этих, картонных. Но ты же настоящий, живой? Пожалуйста, скажи, что ты настоящий!

Просит. Надо ответить.

-Я настоящий.
-И ты никогда не станешь как они? Не оставишь меня?
-Я бы этого не хотел.
-У меня никого нет, понимаешь? Я больше не смогу одна. Если бы ты не пришел, я не знаю, что бы было. Я была на грани. Я бы…
-Успокойся. – Девушка замолчала и уставилась на меня. – Мне нужна твоя помощь.
Я знаю. И я помогу тебе. Но я хочу, чтобы ты кое-что пообещал.
-Слушаю, - нетерпеливо говорю я.
- Когда я тебе помогу, ты останешься рядом. Не пойдешь дальше. Понимаешь меня?
-Не очень.
-Тебе нужны его ответы, правильно?
-Да.
-А еще ты хочешь убить его.
-Откуда ты все знаешь?
-Он был здесь и сказал, что ты придешь и будешь его искать. Еще сказал помочь тебе. Так ты обещаешь, что когда ты все это получишь, ты останешься рядом?
-Обещаю, я тебя не брошу. Где он?
-Я покажу. Прогуляемся?

ВСПЫШКА!

Не знаю, сколько мы уже гуляем, но довольно долго. Незнакомка явно водит меня кругами, но мне все равно. Она о чем-то говорила все это время, но не помню что. Кажется что-то о себе, о погоде, о смоге и картонках. Я смотрю только на нее.
Переступаем через когда-то настоящих людей, лежащих на земле. Уже держимся за руки.
Как это здорово: ничего не видеть, ничего не знать, ничего не хотеть. Настоящий рай.

-Ну, вот мы и пришли, ласково и воодушевленно говорит она.

Как? Как пришли? Не хочу. Не хочу снова думать…
Нет. Все это было напрасно. Ничто не сможет помочь мне забыть.
Я пошел с ней только для того, чтобы найти Его. К сожалению, я это вспомнил.

-Он там, - показывает мой проводник.
Слежу за ее рукой. Он… он… у меня дома… Это же мой дом! За секунды в голове проносятся миллионы мыслей. Он сделал это со мной, и видимо теперь хочет навредить моим родным! Нет! Только не это! Я люблю их!

Незнакомка что-то кричит, но я уже не слышу ее. Подбегаю к двери подъезда. Заперто.

-Ну же, Виктор, ты близко, - звенит в голове.

ВСПЫШКА!

Прихожая. Гостиная. Разложенный диван. Скомканное постельное белье. На кухне работает телевизор. Кажется, какой-то мультфильм. Бегу туда.

ВСПЫШКА!

Настя… самая красивая девушка на свете. Быть может, только ее я и любил за всю жизнь по-настоящему. Может и люблю до сих пор. Она сидит на стуле, поджав под себя ноги и обнимая одной рукой колени. На ней только домашний халат. Бледная. Волосы растрепаны. В открытое окно убегает дым от ее сигареты. Нервно курит.

-Он был здесь? – озлобленно спрашиваю я.

Она выдыхает дым и отвечает с ироничной улыбкой:
-Вить, ты же знаешь, что да. Прости меня. Просто есть такие парни. Ну знаешь… вроде и не особенный такой парень, но девушка… она просто не может выдержать его натиска и падает в его объятия. Вот и все. Он – такой. Но люблю я все равно тебя.

Поднимается. Подходит очень близко. Роняет сигарету. Обнимает и сильно прижимается. Чувствую ее всхлипы. Плачет. Любовь и отвращение бьются насмерть.

-Витя… Витечка… Ты только не уходи. Я так люблю тебя, мне так тяжело без тебя. Пожалуйста… люблю тебя, слышишь?

Обнимает еще крепче. Отрывисто целует в шею.

ВСПЫШКА!

- Утомительно, - говорит Настя и выдыхает дым.
В комнате сильно накурено.
- Что утомительно?
- Ну как? Играть влюбленных конечно!

Смеется. Как-то странно смеется, будто это не она.

-Но мы, по-моему, отлично справляемся! – сдавливая улыбку, говорит она. - А ты разве не устал?

Громко хлопнула входная дверь.

Устал. Очень устал. Ты знаешь, что я бегу за тобой, но мне наплевать. Я слишком устал, чтобы о чем-то думать. Просто убить того, кто во всем виноват. Вот и все. Все, что я хочу. Тошнит.

ВСПЫШКА!

Сдерживая рвотные позывы, бегу вверх по лестнице. Перила. Ступеньки. Тускло освещенные пролеты. Окна. Этаж за этажом. Жадно глотаю воздух. Сердце отбивает африканские ритмы. Сколько еще осталось? Ступеньки. Пролет. Окно. Ступеньки. Ну, наконец-то: дверь на крышу. Борюсь с очередным приступом тошноты и резко открываю её.
Яркий свет. Жмурюсь.
Выворачиваю желудок, стоя на четвереньках.
Мурашки.
Резкая боль. Ноет сломанная нога, и кричат сломанные ребра. Видимо проходит болевой шок.
Вижу его силуэт. Сидит на краю крыши. Курит.

Ну же! Скажи хоть что-нибудь! Где твой металлический голос? Отвечай на вопросы, я ведь пришел! За что ты убил меня? Не молчи!

Тишина.

Говори, ублюдок!
Пытаясь справиться с болью, ковыляю к нему.

Говори! Кричу из последних сил, срывая голос. Стою совсем рядом с ним. Если б не Смог, я бы увидел его лицо.

Ну, сука, говори!

Не важно. Кто бы ты ни был, прощай.

Изо всех сил толкаю его. Падает.

Шлеп. Шлеп.

Осознание того, что это мой двойник, пришло лишь через несколько секунд. Нет, не двойник. Он – это я. Это все я.  Как в кино. Может, какой-никакой персонаж  с меня и выйдет.

ВСПЫШКА!

Лежу. Очень больно. На небе два разноцветных солнца. Одно ярко-зеленое, другое бледно-синее, почти сливающееся с небом. Щебечут птицы.

ВСПЫШКА!
- КРОТОВ ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ, ПЕРЕДОЗИРОВКА ГЕРОИНА, НУЖНА СРОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ!!!
ВСПЫШКА!
- ПУЛЬСА НЕТ! УВЕЛИЧИТЬ! РАЗРЯД!
ВСПЫШКА!
-РАЗРЯД!
ВСПЫШКА!
-РАЗРЯД!
ВСПЫШКА!
-РАЗРЯД!
ВСПЫШКА!
-Так кто ты все-таки, рыжая незнакомка? Как хотя бы тебя зовут?
-Разве это важно? Нам ведь хорошо, правда? Мы теперь картонные, нам многого не нужно. Лежи себе и жди.
-Чего ждать?
-Счастья.
-Зафиксируйте время смерти. 2:28.

- Мы продолжим после небольшой рекламы. Дальше будет еще интересней! Оставайтесь с нами!

Небо чистое. Смог рассеялся.

-Анастасия, мы сделали все возможное, но… понимаете,  доза была очень большой… и… доктора не справились. Любовь Анатольевна, будьте любезны, позовите психолога для девушки. Не переживайте. Так бывает. Алло… да, дорогая, я на работе, потом перезвоню.

Последняя запись в дневнике. В.А.КРОТОВА:

Я – наркоман. Но в свое оправдание скажу, что  свой наркотик есть у каждого. Деньги, любовь, власть, все что угодно. Только выбирай.
 Я много на чем сидел. Травка, колеса, кокаин, героин. Однажды я понял, что мой самый главный наркотик – это жизнь. Как и любой другой наркотик, он поначалу вводит тебя в невероятную эйфорию. Ты пьешь жизнь огромными глотками, нюхаешь ее, колешь ее себе по венам. Тебе хорошо. Потом, естественно, эффект падает. Ты увеличиваешь дозу. Больше друзей, больше девушек, пусть не любимых, да всего больше. Временное счастье. Проходит. Увеличиваешь. Проходит.
Однажды доходит до того, что ни одна доза не спасает тебя от ломки. Ты любишь жизнь, ты хочешь ее, но не знаешь где ее взять. Все. Ничто уже не спасет тебя от ощущения серости и никчемности этого мира.
Я – Виктор Кротов. Я давно мечтал сказать всем наркотикам: «нет».
Сегодня я решил завязать с жизнью. Я смог.


Рецензии
Очень обстоятельный отзыв написал Родион, едва ли что можно добавить ещё
на произведение, рассказывающее о наркотике и проблеме с ним связанной.

Леонид Николаевич Маслов   25.04.2012 22:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.