Приключения Кошелька. Часть 1

РИСУНОК   Галины Польняк, Украина

Приключения Кошелька. Часть 1.

ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Появление Кошелька

       В сказочном лесу случайно оказался толстый-претолстый Кошелёк с крупными купюрами: кто-то по рассеянности выронил его на проезжей части дороги  недалеко от города. Идет Кошелёк по тропинке, еле передвигается, так ему тяжело, шуршит  листвой под ногами и рассуждает:

     - Что за хозяин-растеряха потерял меня с такими деньжищами. Что же теперь делать? Я никогда не пустовал. Меня любили.

     Вдруг защёлка на Кошельке шевельнулась и Кошелёк  раскрылся.    
     - Ох, - вздохнул он, - я немного подышу свежим воздухом.  Вдруг меня  найдет  кто-нибудь.

        В это время  слетел с ветки дерева  красивый Дятел. Он только что выдолбил себе новое дупло. Подлетает к Кошельку и говорит:  - Что это ты здесь распотрошился у нас в лесу? Нам Кошельки не нужны, да еще с деньгами.

      -   Устал я уже пухнуть, хочется отдохнуть.
      -   Давай помогу тебе.
   Засунул  Дятел  свой клюв в Кошелёк и вытащил пару сине-зелёных однотысячных  купюр:
      - Они мне пригодятся. Я их у себя в новом дупле приклею.
     - Бери еще, - сказал Кошелёк. - Видишь, какой я толстый,хочу похудеть.
         Вернулся Дятел к себе на дерево, Кошелёк дальше пошёл.

         Идет-бредёт, смотрит. Прямо на него бежит Лиса.   
 
         Увидела Кошелёк:
       - Откуда ты к нам попал? - спрашивает.
       - Хозяин-растяпа выронил меня, вот и брожу, заблудился.
        -Возьми себе немного денежек, где-нибудь пригодятся, -  предложил Кошелёк Лисе.
      - Ладно, давай, если только в норке найти им применение на полу или на стене.
       
       Взяла плутовка несколько сине-зелёных и красных купюр и пошла дальше, Кошелёк в другую сторону.
       
       Идёт навстречу Белка с Бельчатами. Кошелёк им предлагает:

       - Вытащите из меня немного бумажек, мне легче станет.

       Белке тоже деньги не нужны, а Бельчата - маленькие дети, обрадовались разноцветным бумажкам.    

       Каждый вытащил из Кошелька по цветной бумажке и свернул трубочкой.               
       Купюры новенькие, хрустящие. Бельчата весело разбежались по лесу.
       Кошелёк рад, что хоть кому-то бумажки его пригодились. Ему легче стало  передвигаться.
       Бежит навстречу Заяц, чуть не споткнулся о Кошелёк.
       - Ой, откуда такой толстенький взялся, - налетел он на Кошелёк.
       Кошелек отвечает:
      - Ты освободи меня от тяжести, возьми себе, сколько хочешь, хоть все забери.
      - Зачем они,  мне и так хорошо. Ладно, одну-две возьму, дома на стену приклею.

      Побежал  Заяц   дальше.

      Ковыляет Кошельку навстречу старый Медведь.
      -  Что это ты бродишь по лесу? - спрашивает.

      - Сам не знаю, куда идти и что делать, заблудился я. Скоро вечер, а мне  ночевать негде.
      
      Медведь предлагает:

      - Пошли ко мне в берлогу, у нас погостишь, места хватит, - Кошелёк  согласился.

       В берлоге у Медведя Кошелёк освободился от всех хрустящих бумажек,  разложил их по полу и сказал: - Спасибо тебе, Медведь, ты меня выручил. Мне так легко стало.

      Наутро Кошелёк поблагодарил Медведя за приют и пошел, куда глаза глядят.

      Увидели Кошелька звери, которых он встретил и с кем поделился деньгами. Заяц говорит:

        - Вот, теперь ты опустел, совсем тощий стал, что делать будешь?

        - Я не знаю. Как-то не по себе, скучно и уныло стало, непривычно без денег. Мне бы дорогу в город найти, там кто-нибудь меня подберет.    
               
     - Да кому ты теперь пустой нужен? Людям нужны полные Кошельки. Они жадные: все деньги, бумажки считают, да чтоб побольше их было.

      - Это точно, - вздохнул Кошелёк.

     - Оставайся с нами в лесу. Нам деньги не нужны. Мы живем весело и дружно, и счастья у нас на всех хватает. Здоровьем тоже не обижены...

         Медведь добавил:

        - У нас в лесу нет машин, грязных дорог. Воздух чистый. Никто никого не давит. Везде зелень. Глазу приятно. Мы мирно и спокойно живем. И ты живи с нами, не торопись к людям. Тебя просто отшвырнут ногой, как мяч, и  будешь валяться в пыли.

       Так и остался пустой Кошелёк в лесу жить, не тужить.


Жизнь  в  лесу

       Прижился Кошелёк в лесу со зверями. Лучшим его другом стал старый  Медведь Топтыгин, который выделил ему место в своей берлоге, и Кошелёк считал  себя самым счастливым. Он быстро подружился с Медведицей и Медвежатами.

       Медвежатам нравилось играть с Кошельком на поляне в футбол. Они учили  его  собирать ягоды и грибы. Кошельку было приятно снова расползаться вширь, когда Медвежата складывали в него найденные припасы и относили в берлогу для   заготовки на зиму.Новой дружбой Медведь очень дорожил, Кошелёк для него стал не  просто жильцом, а хорошим помощником.

      Попросил однажды  Медведь Кошелька:
      
      - Давай мы с тобой вместе скамеечку возле берлоги обновим,обклеим мягким мхом и хвоей, чтобы сидеть было теплей и удобней. 
      Кошелек не отказал.

      Лесные  звери  увидели, что Кошелёк не просто так заблудился в лесу: он  может пользу приносить. Стали обращаться к нему за помощью, припасы  готовить   на  зиму:  грибы,  ягоды, орехи собирать, в норки и дупла переносить. Кошельку понравилось.
 
      Когда  стали приближаться зимние холода, Кошелёк  переходил  на сбор   сухой  листвы,  кусочков коры  деревьев, хвои, желудей.  Помогал зверькам   утеплять жилища.
       Зайцу и Белке Кошелек помогал в ремонте домиков.

       - Кошелёчек, помоги  нам, пожалуйста. Мы  хотим свои  домики  утеплить  и улучшить.
      - Я всем помогу, только немного отдохну. У нас еще впереди целое лето.

      За летний сезон  Кошелёк столько мягкого материала перенёс, что  Заяц и  Белка плотно утеплили стенки и двери своих домиков: никакие холода им теперь не страшны.


Проделки  Лисы

      Выбрав подходящий момент, подбегает к Кошельку Лиса. Из всех лесных  жителей она была самой хитрой и не очень честной. Стала просить Кошелька помочь сходить с нею в деревню по другую сторону леса:
   
      -  Давай пробежимся с тобой по дорожке к деревне. Мне надо незаметно стащить цыплёнка, а ты его спрячешь и принесёшь ко мне в норку. Мы его выкормим и  поделимся, когда вырастет.
               
      -  Что ты, Лиса, я такими делами не занимаюсь и не хочу. Это называется преступлением. В городе и в деревне законы свои. Там за кражу судят и лишают свободы, а мне здесь хорошо живется. Не хочу я нарушать законы дружбы и добра.
      Обиделась  Лиса, отвернулась от Кошелька. Кошельку все равно, зачем  дружить с нечестными, у него хороших друзей хватает.

      Лиса же на своём стойко стояла, её желание было крепким: так хотелось стащить Цыплёнка. Ночью того же дня она направилась в деревню. Легко найдя курятник, проворно проскочила в лазейку и схватила крайнего Цыплёнка, уже вполне подросшего и самостоятельного. Цыплёнок был тихим, не издал ни одного звука, поэтому Лисе без труда удалось принести его к себе домой.

      Через некоторое время Сорока пронесла по лесу слухи о пропаже в соседней деревне откормочного Цыплёнка. Прослышал обо всем и Кошелёк. До этого он уже знал лисьи намерения и повадки, сразу догадавшись о похитителе. Рассказал обо всём Медведю, который очень удивился и дал распоряжение обследовать норку Лисы и наказать преступницу.

      Медведь слыл в лесу порядочным и грамотным, все звери ему доверяли. До сих пор ничего подобного у них не случалось. Пришлось созывать Совет зверей и назначать ответственных за вынесение Лисе наказания, если факт хищения подтвердится.

       На следующий  день Медведь с Кошельком пригласили к себе Волка, Зайца и Ежа. Волк в их обществе слыл сильным, свирепым, но справедливым. Заяц хоть и хвастливый, но смелый и дружелюбный. Ёж любил уединяться, имел колкий характер, но миролюбив и отважен.Вместе они направились к Лисьей норе. Предложили воровке добровольно признаться в содеянном и разрешить им осмотреть нору. Сначала Лиса сопротивлялась, но увидев толпу зверей, уступила дорогу.

        Несчастный и испуганный Цыплёнок притаился в сколоченной из досок клетке. Лиса намерена была вырастить из него огромного Петушка, но звери-спасатели вовремя пришли на выручку. Цыплёнка освободили, и решили вернуть обратно в деревню хозяину.

      - Как ты могла так поступить? – сердито спросил Медведь. - Ведь мы все друг другу доверяем.

        Лисе предстояло ответить перед жителями леса. Ежу было поручено надеть на нее наручники и вывести из норы. Плутовка стала извиняться, сожалеть обо всём, просить пощады, но Кошелёк  не разрешил упускать подобный случай, чтобы неповадно было другим совершать правонарушения. Кошельку отводилась роль  главного судьи. Ежу доверили ведение протокола общего собрания судейской коллегии. Заяц следил за порядком среди собравшихся зверей.

        На  следующий день общим голосованием Лисе вынесли наказание в виде лишения свободы  сроком на полгода и находиться под надзором свирепого Волка. Лесной приговор был приведен в исполнение спустя через день.

Небольшая поломка

       Тем временем тихая и спокойная жизнь в лесу продолжалась.Кошелёк работал со своими друзьями всё лето и помогал, чем мог. Когда наступила  зима, Кошельку  работа снова нашлась. С малышами  Бельчатами, Зайчатами, Медвежатами  он со снежной горки катался, в снежки играл, строил крепость и катался на лыжах. Малышам  было весело. Кошелек то на один бок повернется, то на другой. Все радуются,смеются.

       Но скоро зиме пришёл конец. Работы в лесу, как всегда, прибавилось. Когда снег начал  понемногу таять, Кошельку трудней пришлось. Он начал промокать, иногда стал грустить. Вдруг защёлка отошла от кожаной основы, и Кошелёк заплакал:
      
        - Я, наверное, сломался. Теперь меня прогоните и я пропаду. Перестал  закрываться и открываться.
       - Нет, что ты, мы тебя к дедушке отведём, он научит, как тебе помочь и спасти, - пожалели Кошелёк Медвежата.

       Пришли они к Медведю. Медведь посмотрел и говорит:
       - Ничего, мы с Кошельком сходим в город, там мастера его починят.

       - Неужели у вас в лесу своих мастеров нет? Ведь Дятел с длинным клювом всё  может, - догадался Кошелёк.

      - Точно, - подтвердил  Медведь,- нам и ходить никуда не надо. Мы попросим  Дятла.
       Подошли они к дереву, где жил Дятел и  вызвали его.
наш
      - Хорошо, – ответил Дятел. -  Я  помогу  починить Кошелёк,  только  мне  нитки  нужны. Сходите к Пауку и попросите у него шёлковую нитку.

       Медведь с Кошельком отправились искать Паука. Увидели на кустике  боярышника огромную красивую паутину.

     -  Вот его домик, - обрадовался Кошелёк.

      - Паучок, помоги нам, пожалуйста, - обратились они к Пауку, который ещё спал.
      - Зачем  вы  меня   разбудили? - обиженно сказал  Паук.
      - Дай нам немного ниточек, мы  Кошелёк починим,- стал просить Медведь.
      -  Сейчас отмотаю, - ответил Паук.
      - Спасибо тебе. Кошелёк наш хороший друг,ему надо помочь,он нам всем  помогает, только от работы  немного приболел.

      - Пожалуйста, приходите ещё, когда надо, я не откажу в помощи.
      - До свидания, Паучок, - и все довольные вернулись к Дятлу.
      
      Дятел своим острым клювом протянул шёлковую нитку и прикрепил застёжку.   Кошелёк получился как новенький.

-  Спасибо всем. Вы такие добрые и умелые. Хорошо, что не пришлось в город идти. Я совсем не хочу  туда  возвращаться. У людей  нет такой дружбы и взаимовыручки.  И  денег никаких не надо. Ведь дружба и взаимопонимание дороже всего на свете.

Строительство  дома

     Пролетели две зимы и два лета. Кошелёк привык к своему месту обитания,  к своим лесным друзьям. Все в лесу его уважали и жалели. Он всегда был добрым, внимательным и отзывчивым. Однажды  Кошельку  захотелось иметь свой собственный домик и уйти из берлоги Медведя, чтобы больше не стеснять медвежье семейство.

     Он обратился к Медведю:
     - Дорогой Мишенька, я бы хотел построить себе небольшой дом, чтобы больше не мешать вам, хоть мне и хорошо живётся.

     - Ну что ж, - согласился Медведь. - Мы тебя все давно знаем. Думаю, твои друзья помогут. Выстроим для тебя замечательный домик на зелёной лужайке, недалеко от реки, отделаем его зелёным мхом и корой дуба, украсим веточками барбариса и боярышника.

      -  Спасибо, тебе, - ответил Кошелёк. - Я тоже буду строить, ведь я многому научился у вас.

     -  Вот и хорошо, - сказал Медведь. - Поговорю со всеми, и мы завтра начнём  заготавливать материал. У нас в реке есть строительная бригада Бобров, мы их позовем.
 
       Через некоторое время звери приступили к строительству дома для Кошелька, и решили за лето и осень дать возможность Кошельку жить самостоятельно. Они были рады, что он навсегда останется с ними.

      Бригада Бобров дружно приступили к заготовке  досок. Они умело распиливали и относили их на лужайку. Зайцы, Белки, Ежи и Волки помогали  вместе с Кошельком сколачивать и устанавливать стены. Когда подошло время  крыть крышу, позвали  Дятла украшать верх. Два окошка  домика украсили красивым узором из тонкой шёлковой паутины, которую выткал Паучок.

       Домик торопились построить до наступления  зимних холодов. Двери и крылечко достроили уже в конце осени. Кошелёк с  радостью вселился в свой собственный домик. Он пригласил на новоселье своих друзей, но они не поместились бы в домике, поэтому пришлось разместиться на полянке, где вокруг всё цвело и зеленело.

       Медведи подарили Кошельку самовар.Зайчата принесли посуду. Белка с Бельчатами небольшой столик и стульчики. Ежи притащили  диван. Паук  выткал на пол коврик. Дятел выдолбил из коры дуба красивую расписную картинку, и Кошелёк  повесил её на стену.

Превращение Кошелька

         На следующий день прибегают к домику Кошелька Бельчата и стучат:

       - Это мы пришли,Кошелёк.

         Кошелёк открыл дверь:

       - Заходите в гости. Я рад, что вы пришли. Я вас чаем с мятой угощу.

      -  Спасибо, мы ненадолго.Нас мама ждет, ей помогать надо. Вот, возьми свои  бумажки разноцветные. У нас они  повисели, пусть теперь у тебя повисят. Они на  стене хорошо смотрятся. Да и в домике, может, теплей станет.

       Протягивают Кошельку когда-то подаренные им денежные купюры. Кошелёк удивленно отвечает:
      -  Спасибо. Только что мне с ними делать?

      Бельчата убежали, ничего не сказав. Кошелёк разгладил разноцветные бумажки и оставил на столе.

      И так каждый день кто-нибудь из зверей приносил Кошельку его подаренные   бумажки, чтобы он украшал свой домик изнутри. Кошелёк сложил их стопкой, потом решил: «Вложу-ка я их обратно и снова буду толстый, как раньше».

      Превратился он в прежнего,толстого-претолстого. Расхаживает по домику, вспоминает, каким был когда-то. Выходит на  прогулку, бродит по тропинкам, разглядывает по сторонам и хвалится: «Вот какой я теперь снова стал».

        Вскоре Кошелёк сильно изменился. Стал ленивым и несговорчивым. Подходит к нему Волк и просит:

       - Помоги мне, пожалуйста, принести немного иголок. Я хочу дорожку к дому  выложить.

       Кошелёк лениво отвечает:

       -  Ты видишь, какой я толстый. Мне что-то тяжело. Не могу тебе помочь.

       Волк удивился и ушёл ни с чем.

       Прибегает к Кошельку Ежиха и просит: - Кошелёк, помоги мне, пожалуйста,  немного грибов принести.
       Ей Кошелёк отказал тоже. Ежиха отвернулась и ушла.

       Заважничал и загордился Кошелёк, никому помочь не хочет.Стал потихоньку отдаляться от всех, перестал общаться. Заметили звери странные перемены с Кошельком происходят.Созвали Совет и думают, что с ним случилось и как дальше с ним жить?  Помогать отказывается, дружить и общаться перестал. Собрались вокруг домика Кошелька и стали его вызывать. Кошелёк вышел на крыльцо, Медведь спрашивает:

    -  Что это ты, Кошелёк, изменился так? Если не хочешь с нами больше дружить  и помогать нам, уходи из нашего леса, мы без тебя жили и проживём.Тебе дом  построили, а ты к нам пренебрежительно стал относиться. Гордый и важный стал.

      Они так дружно настаивали, что Кошелёк не выдержал и покинул свой дом.

      Растолстевший, зазнавшийся и озлобившийся на всех Кошелёк вышел на проезжую часть дороги. Пройдя немного в сторону города, он призадумался: «Что же такое я сделал, почему меня невзлюбили и выгнали лучшие друзья. Надеюсь, меня подберут люди, и я снова вернусь к ним».

      Спустя некоторое время навстречу Кошельку на большой скорости промчался  легковой автомобиль. Кошелёк не сразу его заметил, он растерялся и рассеянно отступил от обочины дороги. Машина, вихрем проехав мимо, зацепила Кошелёк за один бок, задев застежку, которая сломалась и расстегнулась. Разноцветные бумажки, подхваченные ветром, разлетелись по воздуху в разные стороны. Опустевший, раненый и обиженный Кошелёк так и остался лежать на дороге.

Возвращение  Кошелька

       Несколько минут пролежал Кошелёк без сознания; потом пришёл в себя,  очнулся и слегка приподнялся. Осмотрелся, но вокруг никого не было. Когда вдали показался велосипедист, ехавший по направлению к Кошельку на средней скорости, он заметил Кошелёк и приостановился. Но увидев, что Кошелёк сломан и пуст, пнул его ногой и отшвырнул в сторону леса.
               
       Замученный и уставший, Кошелёк перевернулся, упал в траву и заплакал.  Снова очнувшись, он стал думать: «Уж лучше бы мне жить в лесу, ко мне звери хорошо относились. Они были правы насчет людей. Попробую вернуться к ним. Звери  добрее, может, назад примут».

        Кое-как доковылял Кошелёк по траве и листьям к берлоге Медведя. По дороге его даже никто не заметил. 

        Медведь сидел на скамейке, сделанной и отделанной мягким мхом вместе с Кошельком и вспоминал: «Где теперь наш Кошелёк пропадает, как ему живётся?»

     Кошелёк тихо подошёл к Медведю и стал просить прощение:

     - Дорогой Мишенька, прости меня, пожалуйста. Я хочу вернуться к вам.
У меня нет больше никаких бумажек и никогда не будет.

     Медведь был добрым. Он сжалился над Кошельком и простил:
     -  Иди  к себе  домой  и  живи  спокойно. Завтра  мы  тебя починим. Так будет лучше. Давай дружить и помогать друг другу.

    Кошелёк с улыбкой разогнулся и направился к своему дому. На следующий день звери узнали о его возвращении. Кошелёк рассказал о своём злоключении. Ему все посочувствовали, простили за все проделки и снова приняли в свою семью. Бережно отмыли его, почистили и починили. Жизнь в лесу для Кошелька, как и прежде, стала радостной и счастливой.


Часть 2  http://www.proza.ru/2016/09/25/1970







               


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.