Планета Колина гл. 3

                Исчезновение амебы, и Тимана             

Утром все собрались у Элис.Тимана не было.Они решили прогуляться до медчасти.И там тоже Тимана не было.Роботы как один перестали понимать о чём идёт речь,как только слышали слова Тиман и амеба.Это было странно.Тогда Элис изменила тактику.
Сидя за чашкой кофе,который горничная заварила из запасов Элис,она завела разговор о жизни роботов в свободном мире без людей.Горничная была болтушка.И хотя её мозги явно свеже затёрли,она могла навести Элис на верный след.Горничная рассказала о мобилизации последних поселений и отбытии людей.Она очень сокрушалась,поскольку именно тогда стала просто горничной,хотя у хозяйки она была компаньонкой.
-Я умела принимать гостей и развлечь мою милую госпожу.-сокрушалась она.-Леди Одри так любила меня!
Если бы роботы умели плакать,то горничная явно пустила бы слезу!
-А как вы прожили сто лет без обслуживания на нежилой планете?-спросила Элис.-Кто вами занимался,чинил,проводил наладки,ну я не знаю!
-Главный,госпожа!Могу я вас так называть?-спросила горничная.
-О,да,конечно!Я Элис!А как тебя зовут?
-По законам ассоциации мы не имеем права на имена собственные,только на цифровой код и несколько букв.Но моя госпожа обошла этот закон назвав меня милашкой 37.
-Прекрасное имя!
-К сожалению,Главный не позволяет употребление более пяти букв.Потому я осталась только 37.
-А если Милка?-спросила Элис.
-Это очень похоже на имя собственное.Недопустимо.
-Лаша...
-Прекрасно,госпожа!Благодарю вас!Мне будет очень приятно,если вы будете называть меня лаша 37.Это так элегантно!
-Лаша!А что бывали случаи,когда медпункт не справлялся с инфекцией?
-Закрытая информация,госпожа!
-А есть ли доступ к файлам космопорта?
-Да,госпожа!
-Ко всем?
-Да,госпожа!
-Я хочу в архив!-сказала Элис.
-Сегодня же подам вашу просьбу,госпожа!Но было бы лучше,если бы вы указали файлы,которые вас интересуют!Тогда Главный быстрее отзовётся на вашу просьбу.
-Хочу увидеть Главного!-сказала Элис вдруг.
-Это невозможно,госпожа!Главный недоступен,как Бог на небесах!
-А вы знаете о Боге?-удивилась Элис.
-Конечно,госпожа! У нас и эмоциональный блок в рабочем режиме!И блок самостоятельных и независимых решений имеется.Так что мы не только социальны,но и индивидуальны.
-И верите в Бога?
-Некоторые верят,госпожа.
-И в кого вы верите?-разговор становился всё интереснее.
-У нас Главный – технобог.-ответила лаша.
Тут дверь скрипнула и в комнату заглянула Лура.
-Привет!-сказала она как ни в чём не бывало.-Как у вас тут?
-Заходи,бродяжка!-сказала Элис.-Поговорить надо!
-Я оставлю вас,госпожа!Или мне остаться?-спросила горничная.
-Конечно,лаша!Спасибо!Я позову,когда нужно будет!-сказала Элис и горничная прихватив чашку от кофе выехала за двери.
Когда дверь закрылась,Лура присела рядом с Элис и подала ей дужку с лёгким экраном.Ни о чём не спрашивая,Элис опустила на глаза экран и просмотрела записи с вихрецикла и отчёт о замерах.В глазах её мелькнуло недоумение,но Лура прижала палец к губам,и она понятливо кивнула.Тогда речь зашла о Тимане.
-Ну,если амебу нашли у него,значит,найдут и у меня!-решила Лура.
-Почему это?-удивилась Элис.
- Так мне же переливание крови делали!А кровь-то брали...
-...от Тимана!-кивнула Элис.-Только переливание было безопасное!Кровь-то через биофильтры прогоняли!
-Прогоняли!-подтвердила Лура.-А фильтры до того кто-нибудь проверял?Вот!Я и говорю!Значит,придётся мне к медикам наведаться!Пусть поработают!Да!Мам,мне установку на принудительное пробуждение в случае отхода от процедуры!Пожалуйста!
Элис кивнула головой и ввела программу в кодовый замок часов Луры.Лура ушла в медблок.


Рецензии