Последний бой

                Последний бой.

                Рассказ. 

-Дочка. - Сквозь слезы обратился к медсестре старик, лежащий на видавшей виды койке возле входной двери и тяжело хрипевший при каждом вздохе и слове. – Сделай-ка мне, милая, укольчик от боли, пожалуйста, дюже мне плохо.
Медсестра сердито глянула в сторону просившего и тоном, не терпящим возражений, отрезала.
-Вам сегодня уже делали.
-Так ведь не помогает. – В голосе дедушки послышались слезы.
-А это уже не мои проблемы. Что назначено, то и делаем.
Не обращая внимания на последовавшие за просьбой мольбы, она собрала инструменты и выскользнула из палаты.
-Ой! Привет! - Тут же донесся из-за двери ее радостный голосок. - Как поживаешь?
-Да нормально. - Отозвался другой голос, тоже девичий, звучащий колокольчиком. – Можешь меня поздравить, скоро замуж выхожу.
-Да неужели Колька предложение сделал?
-А куда он денется. Надо все вовремя и правильно делать. - Многозначительно ответил колокольчик.
-Залетела? - Удивилась сестра.
-А то. Так что у меня все правильно....
-Сестра! - Вновь подал срывающийся на крик голос старик. – Сделай укол! Христом богом прошу.
Сестра заглянула в палату, смерила старика презрительным взглядом, и громко проговорила:
-Я же вам сказала, что уже делали! Что непонятно?
-Кто это? - Поинтересовался из коридора колокольчик.
-Да ну его. – Ответила ей медсестра. – Старикашка какой-то, укол просит сделать... Надоел.
-Тебе что, укол жалко?
-Да не жалко, но что толку переводить на него уколы. Все равно не сегодня, так завтра помрет. Хватит, пожил свое.
-А ты рублик с него сорви между делом. Какая никакая прибыль.
Со стариком что-то произошло. Полежав несколько секунд без движения, переварив услышанное, и напрягая последние силы, он сел. Нащупал стоявшие возле стены костыли, поставил их перед собой, что есть силы оттолкнулся от кровати и встал на слабые, трясущиеся от напряжения, ноги.
-Дед, тебе ж вставать нельзя! – Лениво напомнил  ему парень с соседней койки.
-Мне в туалет. - Выдохнул старик и, налегая на костыли, двинулся к двери.
-Может тебе помочь? – Нехотя поинтересовался парень.
-Сам доберусь. – Отмахнулся от предложения старый. – Не впервой.
Он неуклюже, плечом, толкнул дверь и боком протиснулся в образовавшийся проем.
Подружки, не обратив внимания на выходившего из палаты, продолжали, обсуждать животрепещущие вопросы личной жизни.
Двери за стариком закрылась и через мгновение донеслось:
-Ах ты сучка!
 Следом послышался удар, потом  громкий визг, и голос старика, превратившийся в грозный и звучный, прокричал:
-Я тебе дам, отжил свое! Я еще живой! За таких проституток, как ты я в рукопашную на немцев ходил, а ты, сволочь, укол пожалела?! Да я тебя тварюгу....
В коридоре вновь что-то загромыхало, послышался звон битого стекла, а за ними встревоженные голоса.
-Ты что, старый, делаешь? - Заорал  откуда-то издалека голос дежурного врача, выбежавшего на шум из кабинета.
-Я тебе, дам что, делаешь! - Грозно ответил ему ветеран. - У меня орден «СЛАВЫ» есть и две медали «За отвагу», а эти .... - На этом голос его оборвался, сопровождаемые щелкающими звуками, упали костыли, и что-то мешком ухнуло на пол.
Однопалатники ветерана выскочили в коридор и увидели.
Возле стены безжизненно распластался старик, дежурный врач стоял возле него на коленях и пытался вернуть к жизни. В окне зияла свежая пробоина, а журнальный столик, за которым больные просматривали новые печатные издания, с отломанной ножкой лежал на боку.
Медсестра, испуганно закрыв ладонями нижнюю часть лица, широко раскрытыми глазами смотрела на бездыханное тело, а ее подружка, моментально оценив обстановку, торопливо стучала каблучками в сторону выхода.
-Носилки! – Рявкнул на оторопевшую медсестру дежурный и та, словно очнувшись, кинулась за каталкой.
Еще через минуту ветерана спешно увезли в реанимацию.

Через некоторое время дежурный врач появился в палате, и устало присел на опустевшую кровать старика.
-Ну, мужички, - с тяжелым вздохом обратился он к пациентам, - рассказывайте, что тут такого стряслось, с чего вдруг старый в драку кинулся.
Внимательно выслушав подробный рассказ о происшествии, угрюмо произнес:
-Значит, сходил ветеран в свою последнюю рукопашную… Жаль. Я его давно знаю, хороший был старикан, душевный.
-Что с ним? – Поинтересовался парень, сосед старика.
-Умер. – Коротко бросил врач и, немного подумав, добавил. - Вечная ему память

                24 апреля 2012


Рецензии
Рассказ хороший.Но,он перемешал эпизод отечественной войны с нынешним моральным состоянием общества.Просто тогда такого не могло быть. Люди были чище душой.
Успехов Вам.

Аркадий Болашенко   10.02.2013 22:28     Заявить о нарушении
P.S. Даже в 1954 году,выручая в дороге друг друга ведром бензина,водители оказывались брать за это рубль.

Аркадий Болашенко   10.02.2013 22:36   Заявить о нарушении
Это я и хотел сказать.
Спасибо.

Масачихин Сергей   11.02.2013 00:07   Заявить о нарушении
Очень прямолинейно. Медсестры уж оооочень плохие, конечно такое бывает нет вопросов, но чтобы читатель поверил, его мне кажется надо обмануть и дать медсестер не такими уж однозначными, понимаете о чем я?

Николай Дали   26.05.2014 12:15   Заявить о нарушении
зачем же так масштабно. Взят за основу определенный момент из жизни больницы. Тут даже намека на всех нет.

Масачихин Сергей   27.05.2014 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.