Друзьями невозможно запастись...

Друзьями  невозможно запастись впрок, они незаметно появляются в нашей жизни и исчезают за потайной дверцей, вынув занозы из лап сжатыми зубами.
         На новое место работы я добиралась значительно дольше, застревая в московских пробках.  Мне часто приходилось входить в свою лабораторию через потайную калитку, чтобы не наткнуться на Генерального директора и застенчиво оправдываться за опоздание. Мой путь преграждала стая собак и требовательно лаяла, чувствуя  запахи еды из дамской сумки. От их навязчивости не спасали глубокие сугробы снега - зимой, огромные лужи воды -весной, перед заветной калиткой. Вместо пропуска мне приходилось предъявлять собакам свой обед, честно делить его пополам и разговаривать с ними добродушно и призывать к человечности. Мы быстро нашли общий язык. Бывали дни, когда собак не устраивал мой обед и они пропускали меня спокойно и без претензий за плохое меню. Коллеги по работе собак шедро одаривали человеческими именами.Собаки охотно откликались,быстро привыкая к им. Дуняша, её так прозвал наш младший научный сотрудник Дима, отличалась своей интеллигентностью. Ела из блюдца, приветствовала друзей, стоя на задних лапах, и провожала до дверей офиса. Её всё полюбили: маленькую, ласковую, в чёрной шубке с лаковым отливом. Я часто впускала её в лабораторию, чтобы накормить вкуснее остальных собак. Она, в знак благодарности, преданно смотрела мне в глаза.
Собак становилось больше. Их стая становилась сплочённее и сильнее.   
       Генеральный директор приводил в производственные помещения важных гостей, демонстрируя достижения своих сотрудников. А собакам не важны титулы и регалии: всех незнакомцев они дружно облаивали, напрягая свои сухие мышцы, но не приближаясь к неожиданным посетителям.  Важный министр сказал:
- Что у вас за питомник? Не положено.         
Генеральный директор ответил:
- Я же не могу приказать их убить.   
На следующий день вышел приказ о выводе всех собак за пределы производственного двора и загоне их в вольер. Всё было исполнено.
Но Дуняша избежала участи пленницы. Вела себя тихо. При появлении высокого начальства пряталась под  грузовой машиной.  Когда начальство уезжало на роскошном автомобиле, она возвращалась к моим дверям и весь день мирно дремала, носом уткнувшись в лапы.
  Дуняша взрослела и крепла, гуляла, где хотела. Прошёл слух, что её, и других собак стерилизовали, сделали необходимые прививки, и они мирно продолжали жить в своём вольере днём, а ночью сторож их выпускал на прогулку. Разговоры о собаках были для всех сотрудников привычным делом. Каждый из нас,  как мог, проявлял заботу о собаках. Я чувствовала нарастающую волной доброту, приближаясь к ним. Мне они казались преданными друзьями, привычки и повадки напоминали черты человеческого характера.
    Новая комиссия оказалась неожиданной, как цунами. Все знали о том, что она нагрянет, и, конечно, она появилась внезапно. Собаки бегали на свободе. Рыжий, лохматый пёс вцепился в брючину нового гостя и, тем самым, вынес приговор всех остальным четвероногим друзьям.   
Генеральный директор, наделённый терпением и добротой, был вынужден срочно издать приказ:
«Собак на производственной территории кормить запрещено.
Штраф - пять тысяч рублей.
Бродячих собак отправить в приют для животных».
Ослушаться никто не мог. Это серьёзный удар по бюджету.
Я перестала кормить Дуняшу, загнанную в вольер, но пищу стала относить сторожу с просьбой накормить именно мою любимицу. Сторож, весёлый и такой же бездомный, как и собаки, всё понимал, и просьбы мои выполнял. Говорят, что завтра собак увезут в питомник и, может быть, они попадут в чьи-нибудь добрые заботливые руки…
Второй день с замиранием сердца я открываю калитку производственного двора и боюсь пустоты.
Как незначительна жизнь каждой собаки, и какой глубокий след в душе она оставляет.
Защитить всех четвероногих друзей невозможно.
Но сейчас мы пытаемся получить разрешение у Генерального директора оставить Дуняшу с нами. Посадить её на цепь возле сторожевого домика.
Словно тени, мы расходимся по своим привычным местам.
Всё кажется не так поставленным, непрочным, перевернутым, как в зеркале.


Рецензии