Розыгрыш дегустаторов или как о вкусах спорят

 


«...Покуда есть на свете дураки, 
обманом жить нам, стало быть, с руки. 
Какое небо голубое!
Мы не сторонники разбоя.
На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь - 
и делай с ним что хошь...».

Булат Окуджава.  «О жадинах, хвастунах и дураках»

«Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!»
Фаина Раневская.






Врали все и обманывали всех, во все века.
 
 На всех уровнях общественной, политической и  частной  жизни из века век способы обмана только  совершенствовались.

 21-й  век  стал вообще  апофеозом самого циничного и бессовестного манипулирования  обществом и человеком.

Кто не помнит про финансовые пирамиды «МММ», «Хопер», «Властелина»?

Разоблачением  обмана тысяч людей дело не закончилось. «МММ» возродился вновь.

Несмотря на то, что Мавроди  всем  заявил о возрождении новой ПИРАМИДЫ, которая  обязательно обрушится, народ, опять толкаясь в очередях,  побежал добровольно сдавать  свои  кровные  в кассу  Мавроди.
 
Каждый мнит, что теперь «Я умный».   В этот раз  успею  обмануть самых  жадных и, на  пике «взрыва  Везувия», сорвать свой «Джек Пот». 

 Не зря говорится - Реклама  двигатель торговли. Но она же и двигатель вселенского обмана.

   На днях  в  Интернете  я увидел  статью  об истории и географии русской водки, в которой рассказывается следующее:
   
«...Водка — национальная алкогольная гордость России. Официальной даты изобретения «хлебного вина», как в давние времена называли на Руси водку, нет.

 Правда, некоторые патриотично настроенные граждане считают, что водочная история Руси началась еще в XI веке.

Первые законодательные акты, регулирующие винокурение, датированы 1649 годом: в «Уложении Царя Алексея Михайловича» подробно описано все, связанное с виноделием, винокурением и виноторговлей.
 
Однако три года спустя по инициативе патриарха Никона на Руси стали бороться с пьянством.

 Закон запретил «кабачную» торговлю водкой, оставив в качестве утешения особо страждущим лишь строго ограниченную (на одно лицо отпускалась одна «указная чарка», т.е. чуть меньше 150 граммов водки) торговлю на вынос по заметно повышенной, в сравнении с либеральными временами до указа, цене.

 Петр I сделал винокурение свободным, зато обложил всех винокуров акцизом.
 Что было потом, помнят, наверное, все: большевики сначала опоили народ, а потом ввели «сухой закон».

 Этапы этого пути известны — «наркомовские» сто граммов во время Великой Отечественной войны, очереди к 11 утра в брежневские времена, уничтожение виноградников и закрытие заводов, производивших вина и спиртные напитки, в эпоху Горбачева, различные льготы отдельным организациям на импорт водки при Ельцине, буквально залившие страну некачественной водкой из- за рубежа и создавшие все условия для расцвета подпольного производства «паленой» водки…

 И, наконец, сегодняшние попытки государства вернуть себе национальные бренды и консолидировать производство в своих руках.
 
   Kauffman Soft Selected («Кауффман Отборная Мягкая»)
Вкус мягкий, присущий водке на меду, с едва уловимым кизиловым оттенком. Аромат нежный, с женьшеневыми и грушевыми тонами: в состав водки входит настой женьшеня. Натуральный мед способствует длительному хранению и придает водке характерный мягкий насыщенный вкус...»
 
    Казалось бы, ну и что тут такого, обычная рекламная статья о достоинствах этой замечательной водки по цене от 1300 рублей и далее ещё выше.

 А дело даже не в том,что пил я эту водку,и пил не один, а с товарищами.
 
Скажу сразу: водка хорошая, слов нет.

Но толи вкус у меня  стал с годами извращенный от всяких  натуральных, плодово-выгодных, «паленых» и классических конъячно-ликеро-водочных изделий, толи чего- то не понимаю.

 По мне так и наша вологодская водка «Застолье», за 120 рублей бутылка, ничуть не хуже всяких там «Белуг» по 2000 целковых.

 А вот мой сын и его друг, пока учились в институтах,  тренировались жить на заморских «Роялях», и польских «Наполеонах», на  «паленке» из  питерских и  екатеринбургских подвалов. Слава Богу,наконец,они поняли, что алкоголь –это «зеленый змий».
 
С годами, когда начали работать и неплохо зарабатывать, стали гурманами- дегустаторами и ценителями настоящих хороших заморских вин, коньяков и русских водок.
 
-Отец, ну, чего ты  всякую «бормотень»,вологодскую пьешь. Вот же, давай коньячку армянского разлива, или французского винца тебе нальем?

- Благодарю покорно, сынок. Спасибо, но я  «Застолью» верю.  Проверенный продукт, не поддельный.  Соответствует цене и качеству.


- Нет,  Александр Григорьевич, у нас с Лехой от нашей водки по утрам голова болит и в ротике «кака».

- А у меня от нашей водочки никогда голова не болит, да к тому же, и не накладно.
 А вообще, если хотите, чтобы  не болела голова- пейте до утра, или с утра и до вечера.

                ***

    Дело было несколько лет назад.
 Как- то, в июльский полдень, мои юные друзья заявились ко мне  в деревенскую баню.
 С собой они привезли пиво, а на после бани – элитную русскую водку «Белуга».
 А в это время у меня в гостях был мой товарищ с женой и малолетним сыном.

После бани, по суворовскому закону – "продай исподнее, но после бани стопку выпей", расселись в беседке и начали прохлаждаться.

Когда бутылка «Белуги» опустела, сын спросил:
- А у тебя, отец, есть ещё водочка?

— А то! Обижаешь. Вот «Застолье». Холодненькая.-  достаю из холодильника запотевший пузырь,- Пожалуйста, на здоровье.

 Ребята опять  запели старую песню о том, что у них от этой водки будет головушка утром «бо-бо».
Однако, налитые стопарики опрокинули, и принялись сравнивать вкусовые качества «Застолья» с их «Белугой»

- Всё- таки, смотри Леха,  как вологодская водка отличается от «Белуги». Не зря "Белуга" стоит под 2000 рублей.
 Вот что значит другого качества спирт, другие  добавки. А как  они по вкусу отличаются.

 
 -Да, я, парни, не спорю с вами, конечно, отличается ваша "Белуга", но…?
  Всё их особенное отличие одной от другой, заключается, в основном, в цене, и в таре, в которую эта водка была разлита.

- Ну, не скажите, не скажите??? - возразил Эдик

-А чего говорить – то?

Помните, примерно год назад, вы у меня пробовали водку Kauffman Soft Selected («Кауффман Отборная Мягкая»)?
 
-Ну, и чего ты этим хочешь сказать, отец? – насторожился сын.

 -А вот то и хочу я вам, мои дорогие дегустаторы с утонченным вкусовыми рецепторами, сказать, что пили вы тогда,со свинячьим восторгом, не  какую-то особо мягкую водку Kauffman,за 1500 рубчиков, а нашу, на  вологодской воде изготовленную, водочку «Застолье», стоимостью всего-то, 120 руб. за бутылочку 0,5 литра.
 Всего–то и делов было- перелить из нашей бутылки водочку, в бутылку в форме « пингвина», упакованную в фирменную коробку.

  У вас тогда и от вологодской, и вкус, и послевкусие были преотличные, и головы ваши на следующее утро, ни в каком месте, не болели. Сами же мне об этом говорили. Помните?

 Парни, от моего откровения, сначала уставились друг на друга, а потом, с полным недоверием, на меня.

- Да, этого не может быть? Там же дозатор был, там же акцизная марка  прямо на пробке была наклеена. Да, я же сам открывал и наливал из той бутылки.- возбужденно начал анализировать дела давно минувших дней мой сын.

-Всё ты делал сам, сынок.
 Только вот в этого «пингвина», водку «Застолье»  мы с приятелем  закачивали шприцем под дозатор, почти час. А акцизная марка  и плотно закрученная  крышка, сами понимаете - мелочь, о которой  можно вообще промолчать.

 Витя , мой приятель, его жена и моя супруга, хохотали на всю округу, аж грачи из гнезд с соседнего тополя взлетели.

- Я всегда знал, что моему папе на дурить кого-то, как раз плюнуть.  С детства помню, как он, в старые добрые времена, подобные эксперименты устраивал.

 Но что бы МЕНЯ? Не ожидал такой разводяги и подвоха.

В 70-е годы я действительно иногда откалывал такие номера.

 В красивую бутылку, из- под какого-либо кипрского муската, заливал обычное,  краснодарское или кавказское вино, а потом, когда иссякал вино-водочный источник,доставал заморскую бутыль и угощал гостей, искренне радуясь, как они с удовольствием смакуют и зашлифовывают  выпитое до того.

 Тогда  тоже "отъявленные знатоки"  впадали в обсуждения о сравнении качества  вин нашего разлива с заморскими.
И что характерно, до сих пор верят, что я берег последнюю бутылку, как боевой запас, специально для них - на десерт.

                ***
 - А с чего ты нас вздумал разыграть, отец?

- Когда  мы с товарищами пили водку из этой бутылки, все тоже начали расхваливать мягкий вкус и качество  водки.

Но мои приятели в отличии от вас, при отсутствии  элитной водки, всегда за милую душу откушивают и наше «Застолье». И ничего! Ни у кого голова потом не болит.

- Я  вспомнил, что вы тоже всегда азартно обсуждаете  напитки и сравниваете их с нашими, например, краснодарскими винами.
 Вот  мы и решили проверить с товарищем ваши вкусовые способности оценивать продукт, в виду оригинальной тары и подарочной упаковки.
 Есть же телепередача "контрольная закупка". Это тоже была проверка в "темную", но с использованием оригинальной тары.

                ***

   Я принес домой  эту бутылку. Жена сразу же начала расспрашивать, где купил,  кто производитель  водки. И тоже хотела сразу же попробовать.
 Ей я честно рассказал о происхождении напитка и попросил сдержать себя от смеха, когда придут «дегустаторы».

    «Дегустаторы» пришли и сразу увидели  коробку, которая «ненавязчиво»  стояла на холодильнике.
 Сын осмотрел со всех сторон оригинальную бутылку в виде пингвина с серебряным клювом. Прочитал всё,  что было напечатано на упаковке и мелким шрифтом, на самом « бутылочном пингвине».
Потом начались уговоры: дать попробовать, хотя бы по рюмочке. Я отнекивался и предлагал перенести пробу на какую-то дату.

 Но, двое молодых, энергичных и жаждущих, любой ценой, попробовать  неизведанного напитка,  «сломали мою волю» и я  согласился.

 Дальше это надо было наблюдать.

 Сын налил всем, в том числе и моей жене, по рюмочке. Ну! За здоровье!

-Лёха! Ты смотри, как легко пьется. Даже можно не закусывать.

- А вкус, какой  хлебный,  с медом и цветочными нотками.

 Жена, боясь не сдержаться от смеха и испортить  мне «обедню»,   ушла в другую комнату.

- Сын начал канючить:- Пап, а можно мы ещё по второй.. и всё?

- Ладно, наливай.

- Эдик, а ты чувствуешь, какое послевкусие  остается.  Очень хорошая водка. КЛАСС.

 Об этом я  молчал из всех сил и ждал удобного случая, способного вызвать наивысший эффект. И дождался.

                ***


 После той, банной  процедуры моего саморазаблачения, парни сразу же не по жмотничали и купили в супермаркете  бутылку  Kauffman Soft Selected («Кауффман Отборная Мягкая».


Самым удивительным было то, что после употребления водки из этой бутылки,  мои эксперты пришли к выводу, что я их обманул, самым наглым образом???

Видите ли, дорогие читатели, они теперь стали истово убеждать меня в том, что я подсунул им,  не вологодское «Застолье, а самую, что ни на есть, натуральную.

- Так! Не понял??? А  тогда, вот эту, что вы в магазине лично купили, как расцениваете?

-Да это отец как раз, наверное, и  оказалась самая  настоящая подделка.

 Попали мы с Эдиком не по-детски. Вот, падлы, какую водку подделывают.
 Где только  упаковку и «пингвинов» достают?

- Нет, сынок. Там вас  не обманули. Пейте, что нравится на вкус и для души радость приносит.


                ***


 Как же велика бывает сила самообмана и самовнушения.

  И совсем не многое зависит от режиссуры, антуража,  внутренней   веры и  искренности  убеждения  психолога-экспериментатора.

 Вот так и дурят нашего брата... везде, и по любому удобному случаю.

                ***

 Только после этих всех событий я рассказал своему  товарищу, напарнику по закачиванию водки «Застолье» в тело «пингвина».
 Он от души радовался результатами нашего  психологического  опыта.

 «…Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!».
А.С Пушкин

Если вы не просто прохожий, то не всегда верьте глазам своим, а зрите в корень.

Я вас уверяю, господа, опасайтесь не розыгрыша, а подлого обмана и подделки!!!

  Меня тоже бывало разыгрывали, а иногда дурили будьте нате, как ещё!!!


Рецензии
Да, я уже давно не ведусь на всякие бренды, ибо, и от "Абсолюта" можно долго отходить рассолом, и от обычной водки наутро голова может не болеть. Проверено на практике...)))
Спасибо за ликбез, Александр!

Голиб Саидов   29.03.2019 21:57     Заявить о нарушении
Правильно Голиб. Следует полагаться только на свои силы в себе. А когда наши парни были в Афганистане, друзья или родители на праздники посылали 3-х литровые банки огурцов и помидоров маринованных, только вместо маринада там была водка. Вот это высший пилотаж. С уважением Саша.

Александр Жгутов   30.03.2019 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.