II-3-6. Бог не наказывает

               Семья у меня была неверующая. Но почему-то именно с детством связана в моем сознании устрашающая фраза: «Бог тебя накажет». Но я никогда и ничего не боялась. Хотя страшилка засела в мозгу. Где я ее подхватила, - не знаю. Время было антиклерикальное. В пионерско-комсомольский период эта угроза стала поводом для насмешек.

                Когда в зрелом возрасте стала заходить в церкви, эту фразу стала слышать часто: от взрослых в адрес детей, да и сами прихожане боялись наказания Божьего.  Такого наказывающего Бога я не могла полюбить. И только уйдя в свободное плавание по океану Библейской мудрости под водительством Святого Духа, я однажды приплыла к одному из островков Истины в книге пророка Иеремии. Сердце захлестнула волна любви и благодарности к моему милосердному Богу. И недоумение: зачем искажать Слово Божие и тем самым вводить младенцев в вере в заблуждение.
Вот этот островок:

«Если спросит у тебя народ сей, или пророк, или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь. Если пророк или священник или народ скажет: «бремя от Господа», Я накажу этого человека и дом его.
Этого слова впредь не употребляйте: ибо бременем будет такому человеку слово его, потому, что вы извращаете слова живого Бога. Я послал сказать вам: не говорите: «бремя от Господа. За то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас».                Иеремия, 23:33-40.

                Оказывается, самое суровое наказание Бога  - это, когда Он покидает тех, кто отрекся от Него. Да, они попадают в сети дьявола и вместе с ним сгорят в озере огненном... Но ведь это был их личный выбор. Бог много раз предупреждает, прежде чем обрубить якорь спасения.

                Бог видит сердце каждого человека.  И Царь Давид в искреннем покаянии за грех свой,  передает нам надежду:  «сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Пс. 50:19.

                Вот сейчас будет иллюстрация к идее: «читать Библию в духе и истине». Мы только что осмыслили термин наказание. И если воспринимать его «по букве», то возникает противоречие в употреблении этого слова у пророка Иеремии и  в послании апостола Павла к Евреям.

                А если следовать «духу», то наказание здесь дается не за отступление от Бога, а за падения в борьбе с  «запинающим грехом».   Это родительское наказание.

«… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест.

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; а после, наученным чрез него доставляет мирный плод праведности».  Евреям, 12: 1-2, 4-7.

                "Дети нуждаются в надежных родителях.
        Но и взрослые так же нуждаются в надежной защите Отца Небесного". АС

               


Рецензии