ЕвВа. Часть первая. Глава 19

Глава 19.
«Вел стояла на распутье двух дорог, между которыми была пропасть.
  Двое, в масках, протягивали к ней руки. Вел колебалась к кому идти.
- Иди за мной! - Говорила ей маска в сером плаще-накидке.
- Не слушай! А иди за мной… - Перебила вторая.
- Зачем я вам? Вы кто? Я вас не знаю.
Серый плащ подплыл ближе:
- Кто Я?! Я Смерть! Хотя вот это имя мне чуждо. Зовет меня так только лишь невежда, иль трус, кому неведомо мое значенье. Я то, что не было, и то, чего не будет. Я – забытье, я – вечность, я – забвенье, я – покой! Передо мною все равны. Со мной нет разделенья. А жизнь твоя – Миг.  Вспышка! Летишь, бежишь… Приду и нет ее. Что может дать тебе ОНА - боль, слезы, униженье? Жизнь! Она несет в себе разруху, голод, отчужденье. Иди ко мне! Она полна лишь зависти и самосожженья. И делит всех на правых, и виновных, на жертв и на убийц, на бедных и богатых. А я равняю всех и всем даю упокоенье. Не бойся! Я страшна лишь грешнику с холодной, мелкою душой! Молчит… Ты слышишь? Возразить не может.
- О нет, Я не молчу… - Вел повернулась на голос.  Бело-голубое одеяние увеличивалось, подплывая ближе и начало насыщаться всевозможными оттенками. Казалось, что ее не интересовала Вел, что они продолжают вековой, беспрерывный спор. - Я слушаю и восхищаюсь: твоей иронией, цинизмом, тонкой нелюбовью ко всему живому. Ты - пустота! Но я тобою восторгаюсь! Кто я? – Накидка подплыла совсем близко и еще недавняя серость под капюшоном, заиграла, засияла множеством красок и силуэтов, меняющихся с такой скоростью, что у Вел закружилась голова. - Возможно, ты права:  Я – миг, искра и всплеск! Но я тот первый звук, тот первый луч. Я - капелька росы, пылинка в солнечном луче, пыльца в цветке. Рождение зари, шуршание листвы и птичье пенье! Я – радуга, былинка, ветерок. Я тот короткий, робкий поцелуй, едва коснувшийся руки, а пробудил, заставил трепетать твое нетронутое тело, и твою большую душу.  Я – Жизнь! Я всем полна… Иди за мной, верни себя! А там, за серым покрывалом, за маской – только тьма!
- Нет, нет! Не слушай! – закружился серый плащ.- Я Таинство! Я тяга к тому, что с ней постичь, не каждому дано. Я – вечный, сладкий сон. Нетленная загадка. А в ней лишь хаос. Будешь спорить?
- Нет, не спорю. Все так и есть, Я хаоса полна. Но я открыта вся, вся на ладони. И все кому дана - имеют выбор, с первого же часа. Всяк выбирает путь свой, свой смысл, свои познанья. Я открыта и честна. Многолика, многогранна – да!  Я рок для многих, но это лишь  одно звено в моей обширной и богатой феерии. Нет смысла продолжать наш вечный спор! Иди за мной, а к ней всегда успеешь! Испей меня как счастье, как мечту. Я вся твоя любовь! Иди.
Вел сделала шаг:
- Любовь… Была ли у меня любовь? Не помню.
- Пойдешь со мной и вспомнишь, и опять найдешь. Послушай то, что у тебя осталось. Прислушайся! Он слабый, но все же сердца стук!
****
Померкло все внезапно. И Вел осталась с пустотой наедине. Лишенная любых эмоций. Едва различимая точка мелькнула перед ней и Вел пошла туда. Где-то вдали замерцал свет и она услышала голоса, до боли знакомые и родные:
- Вел! Любовь моя! Вел – доченька! Сестренка, не дури! Иди сюда!»…


Рецензии