Шестнадцатая сказка о Кеше

- Небо плачет. Да так горько. Видимо кто-то из наших ушёл в мир иной. Печально. - Кеша вздохнул.
От его слов меня словно молнией поразило. Как? Разве чудеса смертны? Разве они вообще умирают? Разве старуха с дребезжащей косой может придти в гости к продукту фантазии?
- Мы также смертны, как и вы - произнёс дракончик, словно прочитав мои мысли. Но воспринимаем смерть иначе. Вот что такое для тебя - Смерть?
- Смерть... Ну, когда у человека останавливается сердце, мысли, когда он перестаёт существовать, воспринимать мир. Наверное это и есть Смерть.
- Вот. А среди нас, чудес, Смерть иная. Мы умираем, когда исчезает всё вокруг. Нет, если у нас остановится сердце - это не смерть, это так, небытие. То, чего вы, люди, можете не боятся - у вас есть душа. Если что - в загробный мир или перевоплощаться рванёте. А у нас ни души ни тела нет. И даже если выдуманное сердце остановится - мы не умрём. Мы продолжим жить, правда в неподвижном виде. Чудеса умирают, когда исчезают те, кто в них верит. Кто-то уходит сам, иные считают, что "выросли", третьи забывают о нас, а есть и те, кому мы попросту надоедаем. И когда исчезают все, кто в нас верил - исчезает наш мир. Словно опускается занавес, и ничего вокруг нет. И Нет надежды, что он поднимется вновь. Вот это - Смерть.

Кеша смотрел на улицу взглядом, чей холод был сопоставим лишь с каплями дождя.

- Но как же вы тогда? Разве нет спасения? - слишком страшную для меня картину нарисовало маленькое чудное создание.
- Выход? Многие его ищут. Кто-то жаждет бессмертия в книгах, фильмах, другие стремятся остаться в памяти людей, а третьи хотят, чтобы как можно больше людей их увидели. Все они надеяться на бессмертие. Но это глупо.
- Почему же глупо? Даже многие люди стремятся обрести бессмертие через славу... а ведь, как ты сказал, у нас есть души...
- Так ведь чудеса должны жить ради людей, а не себя. Мы должны гореть, ярко, красочно, феерично. А не тухнуть столетиями. И знаешь... спасибо, что веришь!
Кеша одарил меня тем же ледяным взглядом.
- Пока ты случаешься - верю! И буду верить! - ответил я, глядя в его изумрудные глаза.

А Небо оплакивало какое-то чудо. Холодными, горькими слезами. И я понимал, что больше не позволю чудесам умирать. Ведь у меня есть душа...


Рецензии