4-тактные

25.04.12.
Показано схематично это же устройство, но теперь для работы с обычными клапанами от ДВС и с обычным же распределительным механизмом их работы.

Оно может быть применено и для осуществления четырёхтактной работы вот такого небольшого двигателя внутреннего сгорания, - то есть столь компактного и не дорого стоящего бензомотора, - такого, в котором нет самых технологически трудоемких в нём деталей обычного привода:
 
литой корпус замысловатой формы, кованный коленчатый вал, составные части разрезанных шатунов стального литья, калёные пальцы прецизионного выполнения и ещё более технологически сложные поршни, предельно высокоточные втулки, вкладыши и пр.

А предложенный образец не слишком проблематично изготовить индивидуально и даже производить его малой серией в какой-либо всего-навсего простейшей мастерской.


Здесь канавки на валу под шарик выполнены на его цилиндрической поверхности в виде волнистой линии, то есть замкнутой синусоиды в два периода.

За один оборот вала каждый поршень совершает здесь два возвратных движения, - для выполнения всех четырёх циклов работы:
1. всасывание,
2. сжатие,
3. рабочий ход и
4. выхлоп.

Свеча зажигания здесь вообще никак не показана, а клапаны изображены лишь схематично, - в виде стрелок.
_________

Можно бы подумать и о дальнейшем принципиальном упрощении аналогичного двигателя.
Вместо автомобильных клапанов с обычным механизмом их привода не воспользоваться ли всё тем же приёмом, что и для обеспечения работы гидромотора, - "скользящими окнами" входа и выхода, то есть всего лишь  перфорацией соответствующих "окон" на полом валу?!


Рецензии
Шарики должны быть значительно крупнее, чтобы существенно повысить выносливость (работоспособность) канавок под них.

Иосиф Ольшаницкий   26.04.2012 08:55     Заявить о нарушении