Тетушка Розетта

      Розетта была дамой весьма впечатлительной. А уж как она мучила домашних и своего личного лекаря. То голова у нее кружится, то болит «где-то там и где-то здесь», то просто ей грустно. Племянники терпели, а вот дражайший доктор Ричардс был на грани нервного срыва.

      История эта произошла дня два назад. Госпожа Розетта проснулась, а тучи за окном не предвещали ничего хорошего.

      «Какой кошмар, сегодня случится что-то нехорошее,» — подумала женщина и, нацепив страдальческую улыбку, встала.

      Первым делом, по привычке, она подошла к огромному зеркалу и критически уставилась на свое отражение. Розетту раздражало все: и эти морщинки у глаз, и излишне пухлые для аристократки щечки, и полноватые руки.

      От такого зрелища Розетте поплохело и, обмахивая себя руками, она окликнула служанку. Та, не переставая говорить комплименты, помогла госпоже упаковаться в платье на два размера меньше и уложить волосы. Вот, в таком виде можно и позавтракать.

      Спустившись в обеденную, Розетта одинаково благосклонно улыбнулась верным племянникам. Племянники ответили ей куда менее искренней улыбкой. Их, пожалуй, стоит описать поподробнее.

      Племянники госпожи Розетты: Анналейн , Джозаф и Маркус — тетю свою терпеть не могли, а их собственные родители погибли, завещав их и все состояние тетушке, которая тратила внезапно появившиеся деньги на редкость глупо. Анналейн всегда мечтала быть актрисой, играть на сцене, быть в центре внимания. Джозаф — весьма умный парень — мог бы быть превосходным юристом, адвокатом, а то и судьей. Маркус был замечательным химиком, а еще подколодной змеей. В общем, все под стать тетушке. А дражайшему доктору Ричардсу оставалось только удивляться, как эти трое еще не отравили предмет их общих мучений.

      Госпожа Розетта же, напротив, почти искренне любила детей своей младшей сестры Берты. Она периодически выводила их в свет, знакомила с полезными людьми, например, господином Арверским («Анналейн, посмотри, он же тебе так подходит, а уж какой у него особняк у озера…» — шипела Розетта на ухо племяннице…), господином Пельским («Джозаф, дорогой, он приглашает тебя в свой банк мелким клерком!») и госпожой Аммути (правда здесь, мадам Аммути и Маркус шарахались вдвоем — Аммути, пережившая двух мужей, понимала, что не она одна хорошо знает яды, а Маркус вовремя вспомнил, что есть яды без вкуса и запаха, ну и сама госпожа была уже далеко не первой свежести).

      А в семье опять неурядицы. Джозаф не забыл напомнить тетушке за завтраком, что они по уши в долгах, на носу осень, а крыша нуждается в ремонте. Розетта, не доев омлет, отодвинула тарелку, заявила, что ей от таких слов стало дурно и поднялась к себе.

      Анналейн скривилась.

      —Кого она из себя строит?— девушка внимательно посмотрела на свой стакан, задумалась на пару секунд, посмотрела на Маркуса и все-таки решилась.

      —Еще дней десять, и нас кредиторы в темных переулках караулить будут,— обеспокоенно сказал Джозаф.

      —Если мы не окочуримся неделей раньше от воспаления легких,— мрачно добавил доктор Ричардс.

      Загадочная улыбка Маркуса не предвещала ничего хорошего.

      —Я тебе не позволю!— пискнула Анналейн.

      —Пока есть другие пути, Маркус, более или менее законные,— осторожно сказал Джозаф, словно сомневаясь, что эти пути еще есть.

      —Конечно, конечно… Ждать, когда старая карга поймет, что неволить взрослых умных людей нехорошо, надеяться на еще какое-нибудь неожиданное наследство… Еще что-нибудь в этом роде,— Маркус недовольно скрестил руки на груди.

      Дражайший доктор Ричардс благоразумно молчал.

      —Хорошо, Джоззи, Марк, вы верите в судьбу? Если так, то я хочу, чтобы нам был дан знак свыше, я хочу быть уверена, что мы делаем все правильно!

      —Хочешь знак свыше? Позови няню Грейд, попроси погадать!— ядовито процедил Маркус.

      —А вот возьму и попрошу!— Анналейн вскочила из-за стола, побежала в пристройку для слуг, единолично занимаемую няней Грейд.

      Анна вернулась к братьям лишь под вечер. Те сидели, пили кофе и, как и подобает благородным, но бедным господам, резались в дурака. Бледная, растрепанная девушка аккуратно присела на краешек кресла, старого и не шибко чистого.

      —Джоззи, Марк, Розетта… няня Грейд нагадала ей скорую смерть…— Анналейн перебирала дрожащие от волнения пальцы.

      Глаза Маркуса нехорошо заблестели.

      —Она умрет своей смертью. Так сказала няня… А где доктор Ричардс?— Анна приняла из рук Джозафа стакан воды и немного успокоилась.

      На лестнице послышались шаги. Племянники дорогой тетушки Розетты обернулись. Доктор Ричардс вздохнул.

      —Не знаю, поздравлять вас или выражать вам соболезнования… Ваша тетушка мертва.

      А там, на втором этаже лежала мертвая Розетта, все бумаги, деньги, украшения валялись на полу, а на столе лежало письмо. Завтра банк конфискует дом госпожи Розетты.


Рецензии
Если бы ещё не такой трагичный финал,а так мне миниатюра показалась оригинальной и довольно таки забавной.Читается очень легко.С наилучшими пожеланиями,Мария!

Мария Полежаева 2   21.09.2013 20:30     Заявить о нарушении