Православная вера опора жизни для миллионов

Православная вера – опора жизни для миллионов

Патриарх Кирилл: «миллионы и миллионы людей… осознали, что православная вера является опорой их жизни»

На молебное пение в защиту веры, состоявшееся у Храма Христа Спасителя, собралось около 65 тыс. человек …

22 апреля в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя на северной паперти кафедрального собора было совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, в котором приняло участие около 65 тысяч верующих из Москвы и различных регионов России,

Перед началом молебна из Храма Христа Спасителя были вынесены ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению: поклонный крест из Покровского кафедрального собора г. Невинномысска Ставропольского края, иконы из храма Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанский образ Божией Матери из храма Георгия Победоносца г.Великого Устюга, простреленный пулями в начале 20-х годов XX века.

Крестным ходом святыни были обнесены вокруг собора, после чего к собравшимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В своем слове Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что XX век превзошел «все примеры кровавого уничтожения наследия Христова»: «Нигде, никогда, ни в одной стране не было сделано то, что было сделано у нас. Для того чтобы исторгнуть саму память, убивали священников, монахов, монахинь, верующих людей, взрывали храмы — мы знаем, что произошло и на этом месте. Кто же может доказать, что вся эта грандиозная борьба, требовавшая огромных сил — интеллектуальных, административных, военных, финансовых, — ведется против мифа? Никакой это не миф — это главный нерв истории».

«С какой же благодарностью народ наш откликнулся на свободу верить! Как стали возноситься к небу Божии храмы на всем пространстве исторической Руси! Но и про этот Божий храм, перед которым мы стоим, те же самые, что кричали: "Ученики украли Его ночью!", — те же самые в момент тяжелейшего экономического кризиса говорили: "Зачем восстанавливать Храм Христа Спасителя? На эти деньги можно купить и сделать то-то, то-то или то-то". Находились и предатели в рясах — как и сегодня есть среди нас такие, которые говорят: "А зачем собираться для молитвы? Давайте забудем! Давайте сделаем вид, что сегодня в нашей жизни ничего не происходит". Происходит в нашей жизни, и очень значительное! Мы тогда восстановили Храм Христа Спасителя как символ возрождения Святой Руси, как символ нашей надежды, как символ нашей верности словам, что слышали мы сегодня от апостола и евангелиста Иоанна Богослова», - отметил Патриарх Кирилл.

«Когда у человека открывается перспектива Божиего Царства, в его жизни появляются знаки присутствия этого Царства, - продолжил Патриарх Кирилл. - Это радостное биение сердца, когда соприкасаешься со святыней, когда причащаешься Святых Христовых Таин, когда делаешь добрые дела или когда поклоняешься святыне. Святыня есть материальный образ присутствия Божиего Царства в человеческой истории — так она всегда и воспринималась религиозным сознанием людей. И потому перед святынями поклонялись в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Суворов, и Кутузов, и Нахимов, и маршал Жуков. Все они преклонялись пред святынями в судьбоносные моменты истории как перед знаками присутствия неба на земле — Божиего Царства; и Господь слышал молитву и великих, и неизвестных, и приклонял милость к нашему Отечеству».

По словам Предстоятеля, за последние годы духовного возрождения в России было достигнуто очень многое. Но главное достижение заключается в том, что «миллионы и миллионы людей… осознали, что православная вера является опорой их жизни», что они поняли, что «не готовы разменять эту веру, не готовы от нее отказаться и не готовы думать о будущем своей страны без опоры на православную веру». «И когда сегодня мы подверглись атаке гонителей — несопоставимой с тем, что было в прошлом, но опасной тем, что сам факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней предлагается рассматривать как законное проявление человеческой свободы, как то, что должно защищаться в современном обществе, — то этот подход даже и микроскопические явления превратил в явления огромного масштаба и задел каждого верующего человека», - подчеркнул Его Святейшество.

«Что мы с вами, мои дорогие, делаем здесь сегодня, собравшись в таком множестве? – задал риторический вопрос Патриарх Кирилл. - Мы с вами пришли не на митинг — Церковь не проводит митингов; у нас нет никаких плакатов, у нас хоругви, иконы. Мы пришли для того, чтобы помолиться Богу о стране нашей, о народе ее, чтобы больше никогда и ни при каких условиях не был взорван Храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не была изолгана наша история, не был извращен наш дух и наша нравственная сила. Мы никому не угрожаем, мы не демонстрируем свою силу — сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12:9). Но никто не может запретить нам в судьбоносные моменты истории — а сегодня мы переживаем такой момент — собраться вместе на молитвенное стояние».

«У слова "стояние", - напомнил Предстоятель, - есть общий корень с другим словом — "предстояние". Так вот, мы собрались для того, чтобы предстоять Богу, чтобы молиться об Отечестве нашем, о народе нашем, о молодежи нашей, чтобы Господь оградил ее от диавольских искушений, соблазнов, внушений, на которые уже оказался когда-то таким падким наш народ, погубивший и страну, и сам себя. Мы будем молиться о процветании великой страны нашей, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтийского моря до Тихого океана. Но сегодня наша особая молитва о России, чтобы Господь приклонил к нам Свою милость, дал нам возможность с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему, памятуя о том, что Господь с нами. Я призываю всех вас сейчас сосредоточиться, предстать пред Господом в простоте души своей и в чистоте сердец и вознести молитву о стране нашей, о народе нашем, о Церкви нашей, дабы Господь приклонил милость и даровал нам всем способность видеть грядущее Божие Царство, которое, начинаясь здесь, на земле, не прекращается земной жизнью, но уходит в вечность».

Затем Предстоятель возглавил молебное пение, за которым Его Святейшеству сослужили сонм архипастырей и нескольких сотен клириков Московской городской, Московской областной и других епархий Русской Православной Церкви.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл произнес краткое слово: «Поздравляю всех вас с Пасхой Божией спасительной. Мы совершили этот торжественный молебен, это молитвенное предстояние пред Богом, взирая на иконы, несущие на себе печать надругательства, а также пред величайшей святыней всего христианского мира — частью нешвенного хитона Спасителя, и гвоздем, которым Он был пригвожден ко Кресту. Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы. Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами, утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

В завершение молитвенного стояния Святейший Патриарх призвал верующих «едиными усты и единым сердцем» возгласить «Символ веры».




Объединить всех граждан  России, всех верующих, чтобы противостоять ее разрушению

В России есть прозападные антироссийские силы, которые начали  крестовый поход против Православия.

Как сообщалось, 22 апреля в кафедральных соборах всех епархий России прошел молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. При этом, как отмечает Regions.ru, «в обществе молебен был воспринят двояко»: Одни говорят, что молитвенное стояние стало победой над антицерковными силами, другие опасаются, что Церковь может спровоцировать еще более резкую реакцию со стороны своих противников.

В связи с этим известные православные священнослужители ответилина вопросы: «Чем объяснить наблюдаемую в последнее время активизацию критиков Церкви? Стал ли молебен победой над антицерковными силами?»

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, заметил, что «победа давно уже состоялась воскресением Христовым». «И смысл существования Церкви – вхождение в эту победу. Враги Церкви хотят отнять эту победу. Эти попытки становятся все более яростными. И вот теперь враги Церкви пытаются сделать то, что им не удалось сделать после 17-го года. Тогда то, что казалось поражением Церкви, обернулось ее победой – она обрела тысячи святых. И Церковь освободилась от безбожного ига. И вот сейчас Церковь пытаются подчинить игу более ужасному. Атаки на Церковь будут только усиливаться, будут становиться более организованными. Чем более будет распространяться грех и вседозволенность, тем больше Церковь будет мешать "свободному развитию". Зло будет возрастать. Более того, перед вторым славным пришествием Христа зло будет видимо торжествовать. На самом деле это уже агония. Дракон ярится и бьет хвостом. Зло должно раскрыться до конца. Но и добро должно раскрыться до конца. Мы переживаем очень важный этап церковной истории и должны мужественно противостоять злу. И сейчас требуется не меньше мужества, чем во времена госатеизма. Потому что в перспективе госатеизм может стать госсатанизмом», - заметил священник.

Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что «понять истинный смысл этой "критики Церкви" можно в контексте общих усилий, предпринимаемых сейчас для дестабилизации ситуации в стране с целью ускорения процесса саморазрушения государства и народа. Происходящее явно инсценируется мировой закулисой. В ход пускаются все инструменты, с помощью которых можно развалить страну. Один из самых главных ударов направлен против Церкви. И Церковь должна "держать удар". Другое дело, что по Промыслу Божию, и об этом свидетельствует история, испытания посылаются нам для нашего же блага и духовной пользы. Мы видим, по крайней мере, что верующие начинают объединяться. И на самом деле мы способны преодолевать разобщенность и разрозненность. Это очень важно именно на данном историческом этапе.».

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, отметил, что это начало победы над богоборцами и безбожниками. «Это событие огромной исторической значимости. Православные русские люди вышли защищать свои святыни по доброй воле, по зову сердца. Это дорогого стоит. Богоборцы увидели, что мы есть и нас много. И так просто нас не свалить. Богоборцы и либералы изображают из себя большинство, но это не так. Это крикливое, наглое, маргинальное и жалкое меньшинство. Я в восторге от блестящего слова Патриарха, которое нашло искренний отклик в сердцах всех верующих. Это слово мобилизует всех православных людей на активное противостояние злу. Я ликовал и плакал от радости, когда все 65 тысяч человек "едиными устами" пели Символ веры. Наконец-то русские люди начинают объединяться вокруг Христа, вокруг Церкви. Конечно, силы зла не хотят с этим мириться и пытаются всячески заглушить Источник света. Всякая нечисть начинает нервничать и суетиться, но неминуемо проиграет Христу и Церкви. Враг будет разбит, победа будет за нами!» - выразил уверенность пастырь.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, напомнил, что противодействие Церкви всегда было и есть, поэтому полностью победить своих недоброжелателей Церковь не может. «Победой прошедший молебен назвать нельзя, это скорее активизация вполне здоровых сил в ответ на обострившиеся нападки на Церковь и информационную войну, которая развернулась вокруг Православия. Мы продемонстрировали, что есть вполне нормальные верующие, которые болеют душой о Церкви и России. Люди пришли и засвидетельствовали свою веру. Что касается критиков Церкви, то есть определенные силы, которые не желают самостоятельной и сильной России. А Церковь исторически является основным стержнем, не только нравственно-духовным и сплачивающим, но и государственно-образующим. Поэтому на пути у тех, кто хотел бы вовлечь Россию в глобальную смуту, основной препятствующей силой является Церковь, поэтому и обостряется борьба с ней, в том числе и информационная», - заключил священник.

Протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена, заметил, что о победе пока говорить не стоит: «Победа – это достижение какой-то цели, и победа не может быть целью подобного мероприятии. Действительно, происшедшее народное собрание, призыв Патриарха Кирилла и молебен свидетельствуют о беспокойстве людей информационной антицерковной войной, развязанной в последнее время. Это уже очевидно. И волна эта поднята и поддерживается искусственно. Трудно сказать, с чем она связана, тут множество факторов. Сама по себе Церковь, помимо того, что является духовной силой и религиозной организацией, является еще и несущей конструкцией всего нашего народа независимо от его религиозной ориентации. Недавно я видел выступление одного из критиков Церкви, и с одной стороны с некоторыми пунктами даже можно согласиться. Но меня поразило окончание: он заявил, что главной проблемой РПЦ является ее огромность, и что Церковь надо расчленить на несколько округов и тогда она станет лучше. Но, очевидно, что это поведет за собой расчленение России. Если будет разрушена Церковь, будут созданы все условия для разрушения духовного народного тела, а дальше и государства».

«Тут, конечно, надо быть осторожным, - продолжил священник. - Верующие люди напряжены и напуганы этой компанией, в которую включились многие СМИ, и такое ощущение, что началось все по выстрелу стартового пистолета. Встревоженные и напуганные, они пришли выразить свое мнение и несогласие с тем, что нас ждет опасная игра, которая может принести много страданий не просто церковным людям или иерархам, которые почему-то кажутся достойными критики, но и всем нам. Церковь – это лодка, ковчег, который движется в бурю. Главное – привлечь внимание к серьезности ситуации, пожар потом можно будет совсем не унять, с этим надо быть очень осторожным. И, кстати, во всех цивилизованных государствах критика фундаментальных основ очень сбалансирована и цензурирована, иначе возможны самые непредсказуемые последствия для подобного рода вещей», - заключил отец Артемий.

Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, высказал мнение, что «эскалация конфликта над Церковью приведет только к большей сплоченности, а если кто-то в этом сомневается, то пусть почитает новейшую историю России: посеявший ветер, пожнет бурю». «Причины активизации критиков Церкви хорошо объяснил Патриарх Кирилл: Церковь усиливается, и люди, которые привыкли в поле влияния различных взаимоотношений иметь какую-то власть, понимают, что уже не могут принимать серьезные решения, касающиеся общественного устройства, без оглядки на Церковь».

Что же касается нынешней активности антицерковных сил, то, заметил пастырь, «те, кто привык манипулировать обществом в свою пользу, не хотят мириться с тем, что Церковь становится все более авторитетной. И такие люди есть на всех уровнях: начиная от маленького села и заканчивая не просто всероссийским, но и мировым масштабом. И если меры по сдерживанию религиозного фактора станут сильнее, то и противодействие станет больше. И если критики это не поймут, то будут глупее большевиков, которые, в конце концов, осознали, что с Церковью надо считаться.... Даже безбожная атеистическая власть выработала форму взаимного бесконфликтного существования с Церковью».

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов) заметил, что «по мнению некоторых русофобов, единственным врагом западной антихристианской цивилизации является именно Православная Церковь». «Несомненно, активизация критиков Церкви связана, прежде всего, с тем, что здоровые духовные силы становятся все более заметными. Их голос среди гула и хаоса, царившего прежде в российской действительности, отвечает на запрос времени и дает надежду России вернуть себе достоинство и настоящую независимость от Запада, надежду на реализацию собственной жизненной программы, где внешнее благосостояние народа тесно связано с надеждой на спасение. Общеизвестно заключение одного из западных русофобов о том, что после разрушения СССР на территории России остается один враг западной антихристианской по духу цивилизации – это Православная Церковь. Очевидно, что наши соотечественники, действующие как марионетки, или как откровенно прозападные антироссийские силы сейчас выходят в крестовый поход против Православия. Как всегда для Церкви это повод сомкнуть ряды и воодушевиться во главе со своим Предстоятелем и последователями, полнясь волею Божьей, своей миссией в этом мире, что и происходит на наших глазах», - заключил отец Лука.



Рецензии
Святые места и духовная традиция

Ежегодно в Пасху Российский Фонд Св. Андрея Первозванного организует очень важное для всех православных верующих дело – он доставляет в Москву, в Храм Христа Спасителя к патриаршему пасхальному богослужению Благодатный огонь, который возгорается в Иерусалиме, в Храме Воскресения Христа. Это – одна из самых почетных миссий Фонда. Но занимается он не только этим. В основе работы – поддержка и развитие духовной традиции православия. О благородной деятельности Фонда Св. Андрея Первозванного, о тех людях, которые веками сохраняли и поддерживали эту духовную традицию, о русских паломниках в Святую землю, о малоизвестных фактах российской истории рассказывает в студии журнала «Международная жизнь» вице-президент Фонда Михаил Якушев. Программу ведет обозреватель журнала Сергей Филатов
Видео можно посмотреть здесь:
http://serfilatov.livejournal.com/66652.html

Николай Сологубовский   28.04.2012 15:14     Заявить о нарушении