Дорога домой

 

    Сегодня, как и каждый день, Антон возвращался домой через один из шумных городских центров. И этот день абсолютно ничем не был отличен от многих других таких же дней жизни. Вместо этих многих дней, он мог бы прожить всего один. И все те, кого он видел в привычной своей дороге, так же привычно сливались для него в одно большое существо. Огромное многорукое, многоногое, многоглазое, многоротое существо – Люди.
    Вот и автовокзал. Вечно мечущаяся толпа. Частицы огромного существа орут, толкаются и суетятся. Визжат дети, горланят подростки, обнимаются парочки, кудахчут старухи. В открытых забегаловках – мелькание больших телеэкранов, обрывки футбольных воплей перемешиваются с навязчивой зудящей музычкой. Это жизнь людей, и Антон затерялся, завяз в ней. Да и там, куда он сейчас возвращается, будет, как и в те тысячи и тысячи дней, что он уже провёл в жизни. Работа для заработка, покупки в супермаркете, сидение за компьютером, однообразные знакомства…. Хорошо, хоть сериалов нет – телевизор давно продан за ненадобностью и из-за нежелания засорять мозг тем, чем обычно засоряют его люди.
    Антон наблюдал, знал и видел.  Знал, что огромное единое существо, называемое Люди, боится только одного: взгляда, направленного внутрь сознания хотя бы одной из своих людей-клеток. Людям-частицам лучше не знать, что таится в их подсознательных глубинах, не анализировать, отвернуться, не видеть. Для этого огромное существо даже выдумало и наполнило отрицательным смыслом такие словечки, как "эго", "самость", "саморефлексия"…. У Антона за плечами была жизнь, и он наконец-то научился отличать трескучесть фраз и слов от их истинного содержания.
    Он не хотел быть частью огромного многоголового существа. Он хотел быть самим собой.   
    Антон внезапно остановился среди толпы, и взгляд его упал на крошечную, едва заметную трещину в асфальте. Одинокая затоптанная травинка мужественно пробивалась из трещины к солнцу. Крошечный муравьишка нырнул в эту трещину, пропал из вида. Он увлекал за собой сознание Антона, звал его за собой…. Почему именно его?  Потому, что именно он был в состоянии внезапно остановиться среди толчеи большого города, оторваться своим сознанием от сознания огромного существа и увидеть необычное в обычной трещине асфальта.
    Время остановилось и пространство потеряло свои привычные качества, ведь там, где живёт сознание, там нет привычного хода времени и понятий больше-меньше. Перед Антоном раскрылась совсем не трещинка в асфальте, а провал в подземелье, казавшееся бездонным. Тени людей суетливо проносились уже в другом времени, в другом пласту вселенной. Люди не знали, не могли и не хотели знать, куда ведёт невзрачная трещина в асфальте.
     Провал по мере спуска превращался в лабиринт. Сюда уже не проникал свет дня, но сознание Антона могло обходится и без него.  Муравей, внимательно посмотрел на него и скрылся в лабиринте асфальтовых разломов. И тогда Антон вспомнил, что уже не раз спускался сюда по дороге домой. Только память об этом при выходе отсюда всегда проваливалась в тёмную область подсознательного. Возможно, она провалится опять, когда Антон в очередной раз возвратится в мир людей.
    Сейчас он хорошо помнил дорогу и без муравья. Стенки трещины превращались в стены из каменных монолитов... возможно, потому что Антон хотел, чтоб так было? Или потому, что кто-то когда-то построил этот лабиринт в мире, где нет времени и понятий близко-далеко? Долгожданная тишина, даже без звуков шагов. Коридор, по которому никто, кроме него не ходил много столетий. Это – наследство от тех, кто прошёл этим путём и ушёл дальше. Сейчас здесь никого нет.
   В конце коридора – каменная дверь. Антон вспомнил про ключ, ключ добыт многими годами страданий, ошибок и блужданий во тьме в суетном мире людей. Но больше Антон не блуждает: теперь подсознательно, или нет, но он знает дорогу сюда. Антон открыл дверь. Вот теперь он дома!!!
     Это и была его настоящая Дорога Домой!!! Здесь он по-настоящему счастлив. Прочные стены, через которые не проберётся агрессивное многоголовое существо - Люди. Сюда не проберутся никакие влияния этого монстра и его неизвестных хозяев. Здесь сейчас есть только Я Антона.
    Обстановка помещения? Антон может менять её по своему усмотрению, ведь это явно уже не физический мир. Сейчас здесь оставленная кем-то, когда-то скромная циновка и мягкий плед – большего и не надо. Отсюда выходит и вторая дверь. Сейчас она заперта, но однажды её раскроет для Антона госпожа Смерть.
   Во время одного из прежних посещений своего Дома, Антон создал здесь толстую тетрадь в бархатном переплёте. Тетрадь так и лежит здесь на полу возле циновки.  Иногда Антон записывает в неё свои мысли. Для кого? Для себя. Возможно, ещё и для того, кто войдёт сюда через много-много лет, когда он уйдёт дальше, за вторую дверь.
   Вероятно и те, кто побывали здесь до него, что-то оставили ему. На каменных стенах могут возникнуть иероглифы и рисунки. А могут и не возникнуть – ведь преемственность – вещь далеко не главная для свободных существ. А главное то, что это – как раз то место, где можно без помех рассматривать, изучать и усиливать свою единственную реальность – своё "Я".
   Но ещё не открыта вторая дверь. Не изжиты земные дела и ошибки. И потому Антон вынужден возвращаться из своего Дома в суетливую ненастоящую жизнь человекосущества. Сейчас он поднимется наверх по лабиринту трещин в камне,в земле, в асфальте…. Сейчас опять потечёт остановившееся время. Сейчас опять будет повседневная, ненастоящая дорога домой. Ах, если бы только память привычно не спряталась от Антона в глубине бессознательного, когда опять потечёт время! Тогда всегда можно было бы вспомнить, что настоящий Дом всегда ждёт его, и настоящую Дорогу Домой можно отыскать даже прямо за закрытыми глазами.


Рецензии
О том, что всегда помнить, кто мы и что мы - отдельное искусство?

Чёрное Сердце   13.09.2016 17:35     Заявить о нарушении