Архимед

               
- Здравствуй, Архимед! Садись. Говорят, что ты самый умный из эллинов. Так ли это?
- Люди тебе не врут, царь. Многое подвластно моему разуму, - великий изобретатель подвинулся поближе к государю и продолжил: - Я так скажу, царь; дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир.
Правитель усмехнулся:
- Мир можешь не переворачивать. А вот это сделай, - и он протянул учёному украшенную золотом корону. – Сдаётся мне, что здесь обман, золота меньше, чем должно быть. Справишься?
- Обижаешь, государь.
- Ладно, ступай.
  Архимед вернулся домой и с воодушевлением принялся за дело. Он взвешивал корону, делал вычисления, снова взвешивал... Но, как ни старался, а нужного решения не находил.
   Прошла неделя... Стали прибегать гонцы от царя. И Архимед не на шутку заволновался. В конце концов, он решил плюнуть на это дело и не надолго отвлечься. И пошёл к гетере. Жрица любви встретила его ласково:
- Архимед! Давно тебя не было. Проходи. Может, примешь ванну с дороги?
- Это можно, - согласился Архимед, предвкушая приятное времяпровождение.
  Он разделся и с разбегу плюхнулся в отделанный мрамором водоём. Тёплая вода поглотила его и частично выплеснулась наружу. Это не ускользнуло от внимания учёного:
   - Тело погружённое в жидкость занимает... – стал рассуждать он, но не успел закончить.
  С наружи послышался какой-то шум. Потом раздался женский визг. Архимед на всякий случай погрузился в воду с головой.
- Вот ты где! Я так и думала, что ты у этой потаскухи, - мощная женская рука ухватила за волосы и вытащила наружу. -  И как тебе не совестно, Архимед!
- Дорогая, это совсем не то, что ты думаешь, - залепетал великий учёный, угнетаемый тяжёлым взглядом крупнотелой женщины. – Я здесь опыты провожу.
- Знаю я твои опыты. Всё, Архимед! С меня хватит! – женщина развернулась и ушла.
 Архимед полежал ещё с минуту в раздумье, затем вскочил, и как был в костюме Адама, так и побежал по узким улочкам Сиракуз, вслед за женой.
   - Эрика! Эрика! – то и дело выкрикивал он имя далеко ушедшей супруги.
            


Рецензии
Забавно, Виктор. И неожиданно. А что? В жизни всё проще, чем мы себе городим
изощрённым умом, а затем облекаем случайность в значимость...
С улыбкой,

Лариса Бесчастная   21.08.2012 17:30     Заявить о нарушении
Рассказ этот из цикла "История в шутке". Мой ироничный надуманный взгляд на знакомые всем события. Всё для того, чтобы вызвать улыбку на лицах. Люблю веселить людей!

Виктор Минеев   21.08.2012 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.