7. 10

Иногда случаются дни, когда все вдруг меняется. Как будто в какой-то высшей программе происходит скачек. Зачастую это совпадает с праздником Преображения.
В то время я еще работала главным инженером проекта в солидном институте. Являлась автором каркаса серии 1.020-1 для многоэтажных промышленных зданий. Потихоньку ходила в церковь. Причащалась.
Накануне праздника Преображения батюшка одарил меня приглашением на службу в Успенском Соборе. На работе я не собиралась об этом говорить. Сказала, что буду в институте, с которым сотрудничала по нескольким работам. Так, чтобы меня никто не стал бы разыскивать. На службу приехала заранее, так как привыкла к переполненности наших церквей. Погода была прекрасная. Бодрящая свежесть утра. К тому же приятно было побывать в знакомых с детства местах. Я выросла в двух шагах отсюда, на Арбате. Рядом с Румянцевской библиотекой была моя школа. А совсем близко к Кремлю, над кассами Дворца на углу была комната друга моего брата. В Кремль я прошла через боровицкие ворота.
Начало службы задержали на час, ждали приезда Патриарха. Рядом со мной в какой-то момент оказался нестарый мужчина, обронивший пару фраз монархического толка. Разговор запомнился твердой уверенностью  незнакомца в возвращении на Русь монархии. Во время службы я его потеряла из виду. Я четко определила большое количество ряженных из спецслужб, что не способствовало завязыванию знакомств. Проповедь патриарха тоже настораживала. Одни общие слова. Видимо уже знал такое, о чем говорить было нельзя.
Выходя из Кремля после службы, прямо у боровицких ворот я увидела танки. Танкисты были настроены легкомысленно и рядом с башней одного из танков стояли дети. Из люков выглядывали молодые солдаты.
Никого из идущих со службы не задерживали, и я вскоре приехала в проектный институт, с которым мы сотрудничали. У моих знакомых из отдела строительных конструкций были квадратные глаза. Начальник приятельски поинтересовался: «Как там наши у Моссовета. Вы ведь оттуда». «Нет» – сказала я – «Вы принимаете меня за кого-то другого. Я видела танки у Кремля, но стрелять никто не собирается. Вокруг танков много женщин гуляющих с детьми». После этой короткой беседы дружеские отношения были прерваны навсегда. Через несколько лет он переехал в США.
Когда после короткого рабочего совещания я приехала домой и включила телевизор, мои глаза тоже стали квадратными. По телевидению снова и снова повторяли показывать какую-то жуткую запись. Взрослые люди, названные почему-то ГКЧП, были явно накачены какими-то наркотиками. Они говорили очень глупые вещи, а один из них, кажется бывший министр финансов, смачно шмурыгал носом. Никаких комментариев не было. Эту короткую запись показывали больше суток.
А выгодно это было как раз тем, кто роился у Моссовета.


Рецензии