Немеркнущий свет

               
                Дом Веренима был маленьким, но аккуратным, и очень приличным на вид. Арканд оказался выше притолоки двери, ударился об нее головой при входе, и что-то упало со стены с грохотом.
                - Тише, умоляю, все спят. Если сейчас заплачет хоть один ребенок, то остальные тоже проснутся, и их потом не успокоишь.
                - Я понял, понял... – Сказал Бальтонари, сделал несколько шагов, и споткнулся обо что-то, загремевшее еще громче.
                Я почувствовал, как Вереним напрягся, прислушиваясь, не проснулся ли кто. Удивительно, никто не проснулся. Но хозяин дома больше не стал испытывать судьбу.
                - Пойдемте в сарай. Моя жена беременна, ей нужно хоть немного отдохнуть. – Извиняющимся тоном пояснил он. – Там есть камин, и кровати. Мы там раньше жили, пока семья не прибавилась. Я вам принесу поесть.
                Он отвел нас в сарай, зажег свечи, и объяснил Арканду, где дрова, чтобы затопить камин. После этого стало действительно уютно.
                Вереним пришел к нам, и они с Бальтонари долго рассказывали друг другу о своей жизни. Меня клонило в сон, и я отключался несколько раз. И уснул бы совсем, если бы Арканд не начал жаловаться на Нилариа.
                - Она была не девушка, а мне, видимо, придется на ней жениться.
                - Нечистая женщина это, конечно, не хорошо. – Вереним поджал губы.
                Я мог бы притвориться, что сплю, и вс было бы нормально. Ведь меня никто за язык не тянул.
                - «Нечистая женщина» - это ярлык, который мужчины лепят на женщин, когда боятся опыта, который девушка получила с другими мужчинами. Чем больше у девушки было мужчин, тем она опытнее, тем она более зрелая, и тем легче ей руководить мужчиной, и не давать ему собой помыкать. А никто не хочет, чтобы в твой дом вошла опытная женщина, которая знает о близости больше, чем ты. Каждый мужчина хочет в доме авторитетно верховодить, а как это возможно, если его жена уже вдволь напилась из источника бесценного опыта? Ясно, что нужно найти способы запугать и застыдить девушек не гулять до свадьбы. Поэтому в данном случае я считаю, что трактовка слова «нечистый» тождественна слову «опытный в делах любовных». Если мужчина хочет «чистой» девушки, это значит, что он неуверен в себе, боится играть на равных, и понимает, что не справится с опытной. Этому мужчине есть о чем подумать. Например, о том, почему ему до свадьбы гулять можно, а ей – нельзя.
                Наступила тишина. Арканд поерзал на кровати, и доски под ним заскрипели.
                Я смотрел на огонь в камине, пока не уснул. Какое-то время спустя услышал сквозь сон:
                - Племянник, у твоего хозяина все в порядке с головой?
                - У вас выпить не найдется? – Ответил Бальтонари вопросом на вопрос.


                Наутро Вереним вызвался показать нам, где развалины. Ехали часа четыре. Мы никогда не нашли бы это место без него. Я вызвался заплатить дяде Арканда за потраченное на нас время, но он наотрез отказался.
                Мы выехали на залитую солнцем поляну. Осиновые деревья вокруг уже все пожелтели, и их золотые кроны с белыми стволами резко контрастировали с остатками стен из черного камня, возвышавшихся из зеленой и сухой травы. Темные сосны вдали создавали таинственную атмосферу, и еще более сильный контраст. Казалось, что перед нами была картина очень талантливого художника, который расположил на ней все это именно для определенного эффекта, и этот эффект был достигнут.
                Арканд спешился, привязал коня, отошел от нас на расстояние, и отвернулся. Я понял, что он молится.
                - Вот ваш Гленадаран. – Вереним спрыгнул со своей лошади. - Когда-то развалины были огромными. Мы с ребятами тут играли в прятки – леса не было, это было поле. И в поле стояло еще то, что можно было назвать «полуразрушенным монастырем», так как в некоторых местах был цел не только первый этаж, но и второй, и третий... И горе тому, кто водил – в развалинах практически невозможно было никого найти, пока малчишки не выходили сами – от скуки или жажды. Но все заросло. – Мой собеседник покачал головой. – Я практически ничего не узнаю. Да, скоро лес поглотит и это. Племяша, ты мне скажи, что тебе здесь надо? Может, я знаю, что ты ищешь? – Дядя взглянул на Арканда с озадаченным выражением лица, когда тот снова подошел к нам.
                Бальтонари нахмурился. Он надеялся, что не услышыт этого очевидного вопроса. Он не хотел быть грубым, он не хотел лгать, но и не собирался открывать правды. Он и так считался в семье идиотом, дядя никогда не поверил бы сумасшедшей истории о письме от самого главы Алой Ветви, а поэтому Арканд в его глазах оказался бы еще большим идиотом.
                - Кто вам Неяра? – Вдруг спросил я.
                - Это моя жена.
                - Она вас зовет. У нее начались схватки.
                Вереним нервно вздрогнул, и сделал шаг к своей лошади.
                - Нет, возьмите моего коня. Не пытайтесь его контролировать, он сам привезет вас, куда надо. Потом просто отпустите его. – Я коснулся бока Сарджи. - И держитесь изо всех сил.
                - Ты специально ему это сказал, чтобы от него отделаться? – С негодованием спросил Арканд, когда Сарджи унес Веренима на огромной скорости.
                - Я не шучу такими вещами. У твоего дяди фамилия «Неуше»?
                - Да.
                - Кто-то в их семье не доживет до конца недели. А теперь скажи мне, зачем мы все-таки здесь.
                Полуденные тени пролегли от черных стен, упав на густые травы. Припекало. Пахло осиновой корой, и чем-то еще терпким.
                - У меня есть еще одно письмо.
                - К чему такая таинственность, Арканд? Где оно? – Я раздраженнно выдохнул, и оперся об осиновый ствол.
                - Я не могу тебе его показать. Но в нем, в частности, говорится о том, что святыня важна Ордену тем, что на нее пролилась кровь очень важного им святого. Ее нужно найти и возвратить в Орден.
                - Что?! Ну и занимайся этим, если ты в это веришь! – Взорвался я. – Но тебе надо было утащить меня от дел за два дня пути. Мой отец бесится, моя работа стоит, я сам, как дурак, застрял посреди нехоженного леса, а ты почему-то решил, что я какая-то собака, которая может вынюхивать человеческую кровь, и не просто так, а из какой-то там легенды. Все. С меня хватит. Я не знаю, чем могу тебе помочь. Я возвращаюсь домой.
                - Погоди. – Солнечный свет упал на его лицо, и оно вдруг преобразилось, и стало прекрасней прежнего. – Святыня – это серебряное ожерелье. Король рассказал Шлазонею о тебе, и о том, что ты «вынюхал» медь в холмах Северного Геймтука, и серебро на Кардиренском перевале. И Шлазоней решил ухватиться за этот шанс вернуть святыню. После нападения на монастырь они перерыли здесь все, но не нашли ее. Думали, что ее захватили нападавшие. От того и не стали восстанавливать монастырь – то, что он хранил, исчезло, а те, кто хранили, были убиты. Помоги нам. Это его последний шанс вернуть то, что принадлежит делу его жизни, и это мой единственный шанс попасть в Орден.
                Подул ветерок, и листья осин заиграли, как маленькие монетки на платках цыганок, что пляшут на площадях.
                - А что буду иметь с этого я?
                - Мою любовь. – Арканд обнял меня очень крепко, и посмотрел в глаза.
                Его глаза были нарисованы теми же красками, что и небо над нами. Я хотел узнать того Художника, который все это сотворил. Я только не верил, что он существует. А если существует, то где он?


Рецензии
Всё зе вери гуд!
Только " Я раздраженнно выдохнул, и оперся об осиновый ствол." - здесь может заменить на другое дерево, а то осиновый ствол - созвучно с кол) -это не вампирская сага).

Триарль Мэрион   20.04.2013 22:12     Заявить о нарушении
Очень хорошо, мой друг, спасибо! Подумаю, на что заменить осиновое! :)

Дана Давыдович   21.04.2013 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.