Руководитель Департамента ч. 1

Хорошо одетый мужчина вышел из кабинета со строгой табличкой «Начальник Департамента засолки томатов О.Н. Шобурн». Несколько раз повернув с характерным щелчком ключ, он направился к выходу. По пути с ним поравнялся второй, не менее презентабельного вида мужчина, сразу завязав разговор. В пустом корридоре им никто не мешал.
- Олег Натанович, у меня прекрасное предприятие, но имеется небольшое недоразумение без решения которого работа немыслима. Скажите пожалуйста, может есть возможность как-то решить его по человечески. Без всякой лишней бюрократии, так сказать.
- Не понимаю о чем вы, - покачал головой он — давайте поступим так, завтра где-то в обед вы позвоните мне и мы все обсудим, - после этих слов Шобурн достал свою визитку, протянув ее собеседнику. Тот благодарно взял ее и поспешил к выходу.
  На проходной начальник Департамента сдал ключи и взял у охранника из реестра посетителей, данные о последнем ушедшем. Затем он направился во двор, где его дожидалась черная Волга. Сев на задний диван он по обыкновению достал ежедневник сделав там известные только ему пометки. Не успел он закончить это занятие, как машина медленно выехала из-за ворот и водитель повернув  голову, задал короткий и привычный вопрос.
- Куда?
- К Анне, - не отвлекаясь ответил Шобурн, и машина мягко заскользила в заданном направлении. Разобравшись с ежедневником, Олег Натанович принялся за телефон.
- Привет Дим. Хочу попросить тебя, пробить мне одного человечка, - услышав подтверждение Шобурн продиктовал всю известную ему информацию. Следует отметить, что ее было не мало. Охранник фиксировал все, вплоть до номера и серии паспорта. Затем он набрал номер своего заместителя, который уже в течение нескольких дней отсутствовал, но срочно хотел, что-то обсудить — Привет, представь только сейчас руки дошли Что у тебя приключилось?
- Не только у меня. Тебе Олег из Москвы не звонил?
- Звонил, но все это предрассудки. За нами ничего нет и быть не может.
- Олег, ты в своем уме? Речь идет о таких людях и таких деньгах, что даже он при всем желании ничего не сможет сделать.
- Жизнь показывает, что договориться можо хоть с дьяволом. Был бы предмет разговора.
- Делай что хочешь, а я пас, - прозвучал вздох на другом конце линии.
- Конечно это твое дело, но я сльно удивлен. Если не возражаешь, то завтра могли бы посидеть где-нибудь и все спокойно обсудить. В принципе можно было бы и сегодня, но у меня уже планы.
- Спасибо конечно, но в ближайшее время не получится. Я сейчас в Тель-Авиве и в обозримом будущем возвращаться не собираюсь. Если хочешь приезжай. С удовольствием с тобой пообщаюсь.
- То-то я смотрю так слышно хорошо
- Да ну тебя, - бросил в ответ собеседник и в трубке послышались гудки.
Олег Натанович задумался. Раньше такого не было. Все было как-то по другому, как-то не так, но что именно он не мог понять. К этому времени машина  остановилась  рядом с подъездом. Вздохнув он вышел во двор и направился в дом. Анна, как всегда встретила его очень радушно.
- Обедать будешь?
- Да.
Женщина немного посуетившись накрыла стол. Шобурн с удовольствием принялся расправляться с домашним обедом.
- Как Лиза? - оторвавшись от тарелки с супом спросил он.
- Нормально. Сейчас уроки делает, - ответила женщина — сегодня останешься у нас?
- Не откажусь от вашего гостеприимства, - ответил мужчина, отрываясь от второго.
- Тогда не будем торопиться
- Не будем, - подтвердил Шобурн, лакомясь дессертом.
Когда посуда была помыта и расставлена в шкафчике, женщина протянула ему белый конверт, на котором аккуратным почерком, были написаны несколько фамилий.
- Себе хоть чего-то оставила?
- Конечно, - кивнула она.
- Сколько?
- Как обычно
- Возьми себе еще полтинник
- Спасибо Олеж, - немного смутившись ответила она и отсчитала ровно пятьдесят пятисотевровых купюр. Впрочем Шобурн даже не следил за ней, полностью доверяя. Женщина убрала деньги в сервант и присела рядом — скажи мне, что происходит. Я по тебе прекрасно вижу, что что-то не в порядке. Ты читаем, как книга.
-Да так, небольшие проблемы на работе. Не более того.
-Я чем-то могу помочь тебе? Если с тобой что-то произойдет, то я никгда не прощу себе этого.
-Вряд ли,- грустно улыбнулся он, прижав ее к себе.
В это время на кухню вошла девочка и увидев гостя, радостно залепетала, - Здравствуйте дядя Олег.
-Привет, - поздоровался он — как у тебя дела?
-Отлично, - ответила она — я сегодня пятерку получила.
-Молодец, - похвалил ее Олег. Пожелав сделать приятное, он задумался на счет подарка. Не придумав ничего лучше, он достал из бумажника пятитысячную купюру. Радость у девочки была не долгой. Мама сразу забрала деньги, с укором посмотрев на Олега. Он смущенно отвел взгляд.
  На следующее утро они вместе позавтракали, как большая, дружная семья. Собравшись к началу нового трудового дня, все вышли к ожидавшему внизу автомобилю.  Шобурн  высадил маму с дочкой около школы и по обыкновению достал ежедневник. Сделав себе отметку, он приказал ехать в банк.
В Центральном банке, являясь ВИП клиентом, он не ожидая в многочисленных очередях, прошел в отдельный кабинет. Там его ожидал  специально выделенный сотрудник банка, для оказания необходимых услуг. Достав из конверта пачку европейской валюты, Олег Натанович совершил очередной перевод на счет в Швейцарском банке, доступ к которому имел, только он сам. В эту минуту, Шобурн всегда испытывал какое-то особое удовлетворение. Имена и фамилии тех счастливчииков, которые были на конверте и доставившие ему такое удовольствие, испытают не меньшую радость, получив от руководителя Департамента необходимые им документы. Это он знал — это  была аксиома. В приподнятом настроении он покинул банк, направившись в Департамент, для отработки оказанного ему доверия. По дороге, чтобы не терять время, Шобурн связался со своим другом в милиции.
-Привет Дим. Что-то уже удалось выяснить.
-Да. Удалось. С нашими он никак не связан. Не агент, не сотрудник. Не привлекался. Бизнесом занимается довольно давно. До этого только выращивал томаты, но сейчас по всей видимости решил расшириться. Человек серьезный. По всей видимости имеет неплохие выходы и связи. Думается, если захочешь побольше о нем узнать, то многие тебе скажут тоже самое. Наверное на это он и рассчитывал вчерашним визитом.
-Другими словами, чист и работать можно, - подытожил Олег.
-Можно, - рассмеялся Дмитрий, а затем извинился и сославшись на занятость попрощался.
  Прибыв в Департамент, Олег Натанович, осведомился у секретаря о важных звонках сверху и параллельных структур. Кроме ожидаемого звонка из Департамента томатной промышленности, других звонков не было. Шобурн взял сводку о выполнении своих поручений в Департаменте и прошел в кабинет.
Сперва он завизировал подготовленные накануне документы, тем самым исполнив свои обязательства. Тем не менее на конверте  фамилии одного просителя не оказалось, как и аналогичной суммы в самом конверте. Такое происходило крайне редко, но происходило. Соответствующие документы на эту фамилию были безжалостно уничтожены в шредере. Остальные бумаги,  Олег Натанович аккуратно сложил в портфель. Затем, Шобурн связался с руководителем Дептомпрома (Департамент томатной промышленности) для решения давно назревшего вопроса.
-Добрый день, Вадим Петрович
-Вам тоже доброго, Олег Натанович
-Давайте сразу к делу, если нам завтра встретиться по вопросу согласования предложений?
-Я сегодня звонил по этому вопросу. Меня это устроит.
  Разговор закончился обсуждением точного времени и места, а также традиционного пожелания удачи друг-другу. Теперь наступило время его собственной вотчины. Внимательно проверив подготовленную сводку по срокам исполнения учетных дел, писем и собственных поручений нарушений выявлено не было. Все работало, как часы.
Удостоверившись, что все в порядке, он достал свой ежедневник и начал просматривать сроки выполнения тех или иных поручений разными сотрудниками. Те из них, кто ускорял какие-то дела относительно других, незамедлительно вносились в созданный им реестр. В него вносилась фамилия, дата, номер поручения и чуть позже обратившееся лицо. Организации готовы платить за более быстрое рассмотрение много денег, что было оправданным.
Этот список пополняли в осномном одни и те же сотрудники. Сначала он пытался бороться с этим, но постепенно закрыл глаза, осознав большую выгоду. В результате себе он оставил самые денежные потоки, отказавшись, от всякой мелочевки. Также он ни разу не использовал  схемы с платежом, который в некоторых организациях сотрудники предоставляли руководству ежемесячно. Во первых это было не безопасно, а во вторых улучшало показатели общей работы Департамента, за счет определенной мотивации. Люди работали более спокойно, и знали, что кроме официальной статистики, с них ничего не спросят. Остальное все доставалось, только им. Даже если месяц был плохим, то это касалось, самого сотрудника, а лишняя забота отсутствовала, как таковая. Благодаря этому текучки кадров не было. Сотрудники становились профессионалами, способными легко и качественно выполнять свои обязанности. Еще не  малый момент такой стабильности было обоюдное доверие, образовавшееся со временем. Во многом, благодаря этому, по ряду показателей, его Департамент стал первым в области.
Главной задачей ведения данного реестра, являлся поиск новой клиентуры. Несмотря на высокие доходы, даже относительно своих коллег, запросы у Олега Натановича увеличивались. Может это было даже и не совсем честно с его стороны к  подчиненным, но он прослеживал самые активные  фирмы и начинал работать с ними самостоятельно. Разумеется перед этим он ставил в известность своего работника.  После этого, подчиненный сам связывался со своим человеком в заинтересовавшей руководителя организации, и сообщал примерно следующее. Возможность решать вопрос через него теперь отсутствует, необходимо обратиться к руководству. Далее происходила формальная проверка этой фирмы на предмет сотрудничества и возможности таковой с компетентными органами и состояние Шобурна, начинало увеличиваться с еще большей скоростью. Несмотря  на такое вероломство, Олег Натанович старался не портить отношение с работниками, давая им в качестве бонуса, перечни компаний, сотрудничавших с нежелательными структурами, а также неотказывал в визе, пусть неконтрольных, но кому-то очень важных документов. За этим занятием его оторвал телефонный звонок. Это был вчерашний визитер.
-Здравствуйте, Олег Натанович, - поздоровался он
-Взаимно, - дружелюбно ответил Шобурн.
-Я звоню по нашему вчерашнему вопросу.
-Да. Я понял. Если не возражаете, то сегодня, где нибудь в половину восьмого в ресторане Парус на Корабельной 17.
-Не возражаю.
-Тогда до встречи, - подтвердил руководитель.
Покончив с реестром, Олег взялся за свои прямые обязанности. Сначала он разобрал проекты ответов на обращения граждан и организаций. Какие-то он визировал сразу, другие перед этим вдумчиво читал, на каких-то делал дополнения и небольшие правки. Остальные с указанными вопросами и серьезными замечаниями, без визы возращались исполнителям. Затем все они были сложены в лоток рядом с дверью в приемную. В конце Шобурн приступал к работе, которую шутя называл полуотдых.
Он откинулся в своем шакарном кресле, взял пачку документов и приступил. Много-много типовых листов-бланков проходили  через него. Не напрягаясь, Олег оценивал за мгновение листы, размашисто расписываясь на каждом. В половину шестого в кабинет заглянула секретарь, забрав готовые документы. Через нее они попали в отдел приема-передачи, а оттуда разбежались по всему учреждению.
Он закончил работу последним в семь часов. По крайней мере ему было приятно так думать. Довольно часто его сотрудникам приходилось задерживаться и дольше, но он это не пощрял, называя плохой организацией. При этом Шобурн часто являлся сам инициатором, требуя в срочном порядке выполнения тех или иных устных поручений, проведения определенных работ и подготовки соответствующих документов. Не редко это было в  конце рабочего дня. Впрочем сотрудники не жаловались, относясь к этому, как к должному.
Сдав ключи на вахте, руководитель выехал на встречу с человеком. Откинувшись на диване автомобиля, он начал размышлять о том, что его тревожит. Основания действительно для этого были. Речь шла о том, что в простонародье называется рейдерским захватом. Милый и родной ему Департамент, который он по сути выпестовал, теперь был в опасности. Его пытались грубо отнять. Пока этого в открытую не было видно, но тенденция уже прослеживалась. Сначала просачивающаяся информация о начале его разработки в прокуратуре, потом внезапный уход его верного заместителя. Вместе, они пользовали одни источники информации. «И все таки он поторопился с переездом» - посчитал  Шобурн.  Эти заключения базировались, в том числе и на данных его детективного агентства, в котором полностью отрицали любой факт слежки, к настоящему моменту. Тем не менее на встречу в ресторане он пришел спокойным и сосредоточеным.
В ресторане, принадлежавшем его другу, еще при строительстве была заложена специальная комната. Своего рода, это был информационный бункер. Стены были сделаны из многослойного защитного материала, в дополнение к которому присутствовали различные электронные устройства  подавляющие любую возможность прослушивания. На встречу все прибыли во время и получив по чашечке кофе с пирожными, за счет заведения, были оставлены на едине.
-Вы понимаете, что я искренне стараюсь помочь всем. Это моя обязанность и позиция, которая между прочем, полностью совпадает с концепцией нашего президента, - начал с небольшого вступления руководитель — правда нужно понимать, что при всей моей доброй воле, помочь всем невозможно.
-Я понимаю, - кивнул собеседник.
-Это замечательно, - улыбнулся Шобурн и перешел к сути — Из всех, в первую очередь я стараюсь помогать только самым достойным
-Как я могу это доказать?
-По этому адресу проживает очень больная девочка со своей мамой. У нее гемофилия. Редчайшее и очень страшное заболевание. В настоящее время оно не лечится, но его симптомы можно ослабить. Причем благодаря дорогостоящим препаратам, болезнь становится почти незаметной для человека. Если у вас доброе сердце и вы окажите необходимую помощь, то я не вижу оснований не помочь вам, - закончив, он протянул мужчине контакты Анны.
Я вас прекрасно понял, - ответил собеседник, убрав переданную ему бумагу.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.