Сокровища Припяти глава3

 двое из них бежали немного впереди и пристально всматривались в наши следы на пыльной дороге. пыли было достаточно-уже неделю стояла жара не свойственная для этого времени года. остальные смотрели в окна домов и в подъезды.
 поровнявшись с входом в наш подъезд, двое первых не проронив не единого звука, махнули какойто сигнал остальным и они какпешки на шахматной доске распределились каждый на свое место- двое напротив дома, по другую сторону улицы,по два с каждой стороны от входа, двое шедших впереди сели на одно колено прям напротив входа два оставшихся уверенно шли ко входу. "штурм" подумал я и меня какбудто осенило- это профессиональные военные! но почему они так настроены нас уничтожить?...
 пока я размышлял брат заряжал обойму патронами из маленького рюкзака. глухота немного прошла и я услышал как он мне шепчет
-проверь.. проверь свой.. Илья, проверь..
  отщелкнув рожок, я увидел что патроны есть и утвердительно замахал головой.
 вдруг внизу раздались человеческие вопли, очереди автоматов и страшный рев медведя. внизу была такая картина- медведь, весь в крови разрывал человека у самого входа в подъезд, со всех сторон по нему строчили автоматы. оказалось его не так легко убить, он рысцой вбежал обратно.
 -это наш шанс! валим! они с ним еще повозятся..
 в Володе проснулся талант военного!
 скорей всего здание это было общежитием-от края до края были узкие прямые коридоры с близко расположенными дверьми. в конце была еще одна лестница по которой мы и спустились.
 как только мы оказались на улице, здание дрогнуло, сразу же еще два раза и сопровождалось это громкими звуками типа грома, но только в раз десять сильней. это медведя, который стойко выдержал автоматные очереди, начали забрасывать гранатами.
 адреналин в крови зашкаливал, сердце билось так что от его ударов содрогалось все тело, каждый вдох обжигал легкие, но мы бежали и бежали, не сбавляя скорость.
 через минут двадцать тучи, которые начали собираться еще утром, наконец разродились ливнем. это было нам на руку-дождь смоет наши следы.
 через час бешенного марафона мы сбавили темп, еще через пол часа пошли пешком.
 в этой части города уже небыло многоэтажек, это был частный сектор. мы шли молча каждые пять минут оглядываясь. все тело ломило от боли и усталости. уже был вечер и постепенно темнело. ливень поутих и только редкие крупные капли хлестали по лицу. Володя посмотрел на меня и сказал:
-нам надо отдохнуть.
 в одном из домов небыло двери и мы решили расположиться здесь. сразу за входом была большая комната с деревянными полами.
 в горле пересохло, в пластиковой фляге почти не осталось воды и я стоя на крыльце принялся ловить в открытое горлышко фляги струи дождевой воды стекающей с шиферной крыши.
-и мою. Володя ткнул мне свою открытую, полностью пустую флягу.
 пока я занимался сбором воды, Володя в полумраке комнаты напряженно всматривался в карту. он подошел ко мне и начал свои рассуждения:
-мы гдето в этом районе.
 пальцем он обвел небольшой участок на самом краю города.
- они скорей всего будут искать нас в городе и наверняка, когда поймут что нас здесь нет, пойдут прямо на восток- в панике люди обычно стараются убегать как можно дальше и поэтому путь их прямой... мы их обманем! пойдем на север. до следующего города 7,5 километров.
 он посмотрел мне в глаза:
-Илья, нам прийдется идти ночью. на, сделай пару глотков.
 он протянул мне маленькую бутылочку с коричневой жидкостью. это был крепкий напиток сладковатого вкуса.
-что это?
-сильный энергетик, специально для таких экстремальных ситуаций. я предполагал что он нам может понадобиться здесь.
 сознание потихоньку приходило в порядок, исчез панический страх, боль в теле стала терпимей. передохнув на диване в гостинной еще около часа, мы отправились в путь. уже было темно, только серп месяца немного освещал дорогу.
 мы с трудом нашли "трассу" ведущую в северном направлении. по обе стороны от нее черной массой нависал лес. дорога была сравнительно хорошая, иногда мне казалось что я видел свежие следы шин.
 ближе к полуночи мы подошли к городу. мрачное зрелище- не одного огонька, все погружено в кромешную тьму.
 немного побродив по улицам мы выбрали двух этажное здание в котором решили переночевать.
 это был детский сад. на втором этаже, в небольшой комнате, рядами стояли маленькие кровати. сдвинув вместе несколько из них я получил шикарную "двухспалку", Вова последовал моему примеру. на освободившемся посреди комнаты месте мы разложили свою мокрую одежду. съев по бутерброду из герметичных пакетов мы лягли спать. я уснул мгновенно, не о чем не думая.
  белый шезлонг на берегу моря, солнце мягким светом не навязчиво грело, я не спеша курил. красивая, стройная молодая девушка подошла ко мне и начала водить чашкой кофе возле моего лица:
-Илюха, вставай... встааавааай....
 понемногу ее голос грубел. я открыл глаза и вместо прекрасной девушки увидел небритую физиономию Володи, в руках у него была алюминиевая кружка. из нее поднимались струйки пара разнося вокруг запах крепкого кофе.
-здесь на кухне, в баллоне, еще остался газ. я приготовил нам коечто.
он приглашающим движением руки указал на перевернутую на бок тумбу. на ней стояли две тарелки с густым горячим супом.
 такого вкусного завтрака у меня за всю жизнь еще небыло!
-здесь такое разнообразие грибов! ну как ,нравится?
 я не мог остановиться и в ответ только закивал головой. грибы были необыкновенно вкусные!
 доев суп мы раскурили по сигарете и сели на свои кровати оперший спиной о стены. вчера мы не выкурили не одной сигареты и никотин ударил в голову расслабляя все тело
-что будем делать? начал я.
плавно делая тягу за тягой брат не спеша начал рассуждать:
-дальше, на север, осталось 20км до Припяти. там мы можем пойти к охране АЭС и все им рассказать.
-а если это они и есть? если это наши военные у нас на хвосте?
 брат задумался. было заметно что он напряженно перебирает варианты.
-да, ты прав!
-Вова, мы столько прошли, я не хочу отказываться от золота! бабка была убедительная, думаю золото это не выдумка.
 брат снова задумался.
-значит золото? Илья, нам прийдется возвращаться к железной дороге-это самый короткий путь, других способов выбраться нет!
 мы погрузились в размышления.
 резкий шум подъезжающих машин отвлек нас. "они нас нашли.. но как?" пронеслось в голове. брат посмотрел на меня и недовольно качая головой прошипел:
-ссука! опять...
 щелкнули замки дверей и вдруг мы услышали громкую музыку и веселые разговоры молодых людей. мы осторожно подошли к окну и увидели... не знаю как это назвать-сектанты наверное.
 машины стояли на дороге и из-за деревьев их было не видно. по узкой тропинке они змейкой вошли в двор. позади всех шли два здоровых юноши и тащили связанную девушку с заклеенным скотчем ртом. их было человек 15, парни и девушки, все в коричневых халатах до колена.
  уложив связанную девушку на бетонный блок посредине двора, так что голова ее свисла с края, они принялись чтото громко кричать пританцовуя. одна сектантка достала из большой клетчатой сумки посудину и поставила на землю под головой девушки. наконец все стихли, к жертве подошел один из здоровил что ее тянули, достал из под халата топор и замахнул им над головой несчастной...


Рецензии