В Покров на Урале

(Отрывок из путевых заметок)

   Когда сын был жив, мы любили ездить в родные края на охоту, рыбалку, собирать грибы, ягоды, в зависимости  от времени года. Но главной целью были встречи с родными и близкими, разве можно оставить без внимания дорогих своему сердцу людей? Письмо или телефонный звонок не заменят живого общения. Отдохнули и в этот раз,  но пора и домой.
   
    В обратный путь отправились в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Колеса нашей «санитарки» вновь шуршат по знакомой трассе 5м.  Оставляем за спиной, Курган, Челябинск, Златоуст…

   В салоне машины, оборудованном спальными местами, спят усталые гости. У задней дверки охотничьи трофеи и пара больших бачков  с живыми карасями.

   Ближе к полуночи встречных машин на трассе убавилось, большегрузов вообще нет.

   Повалил легкий снег, но вскоре начались резкие порывы ветра и начало переметать дорогу.

   За саткинским перекрестком уперлись в хвост колонны. Начал обгон по свободной встречной полосе, но путь оказался перекрыт развернутыми поперек дороги двумя фурами. Перед ними, поблескивая маячками  стоит машина ГАИ с мирно и дружно похрапывающими в салоне инспекторами.

   Решение пришло быстро: развернуться и уйти на Сатку, чтоб обойти колонну по местным дорогам. Нас поддержали пассажиры «жигуленка», что следовали в попутном направлении. Мы дружным тандемом ушли через Сатку на Бакал, Рудничный. Выезжаем на трассу забитую большегрузами в обоих направлениях. Гололед. Машины слегка прижаты к обочине и центр дороги свободен. По нему идет встречный ЗИЛок с челябинскими номерами. Спрашиваю:

   - Тебе куда, земляк?
   - В Троицк.
   - Дорогу на Бакал знаешь?
   - Да.
   - Перекресток свободен, сворачивай с трассы и дуй домой!
   - Спасибо, браток!

   Шагаю впереди нашего УАЗика, давая некоторые рекомендации  водителям встречных машин.  Постепенно встречная колонна пришла в движение, а мы добрались до перекрестка и свернули с трассы на Первуху.

   Первуха, Трехгорный, Катав-Ивановск. За Орловкой вновь выходим на трассу и видим хвост стоящей колонны. Пробка  длиной за  сто километров, задержала водителей в пути более суток.

За эти сутки мы смогли преодолеть расстояние в тысячу километров, полюбоваться заснеженым Катав-Ивановском и получить слова благодарности от водителей за подвижку колонны:

   - Таких бы пару человек на дороге и мы бы не стояли сутками в пути.
   Как говорится: мелочь, но приятно. Помнится, да и привезенные живыми карасики, не первый год напоминают об этом в садовом бассейне у Саши Клименко..


Рецензии
Трасса М5.

Это не проселок, это "большак"...

А порядка нет...

Если бы ГАИ на тягачах ездила, то той пробки бы и не было.

В Минске гаишники на тракторах Беларус с мигалками ездят: три выгоды в одном флаконе: теплая застекленная будка, патрульная машина и эвакуатор.

А в Швеции на аварии вообще пожарные выезжают, у них в машинах чего толдько нет для эвакуации...

Андрей Бухаров   08.10.2012 21:53     Заявить о нарушении
Проселочными дорогами проехали без задержки, а колонна стоялав сутки.

До встречи, Андрей!

Федор Головин   09.10.2012 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.