Ган Фронтир
-Я так просто не умру!»
Если на свете не было бы таких сериалов как «Ган Фронтир» - всем было бы легче. Легче считать аниме скоплением бесконечных сёненов, бессмертных гаремников, занудных сёдзе-тянучек и пафосных меха-исполинов. Но, что делать – творения не влезающие в узко прорезанный картонный трафарет, порой все еще встречаются на просторах японской анимации.
Вестерн - в свое время бывший чрезвычайно любимым и почитаемым жанром, так широко уходил маршем в массы, что назад уже не вернулся. Словно древний аристократичный род, из-за частых родственных браков и замутненной «голубой крови», накопив генетические ошибки и сюжетные болезни, и не оставив потомства, благополучно приказав долго жить, отбыл в мир иной, без всякой надежды на полноценную реанимацию.
Если и получалось у него полновесно напомнить о себе новым поколениям, так обязательно уже совсем с другой направленностью, как в «спагетти-вестернах», или просто отголоском эха в историях «роуд-муви», которые на поверку оказывались только дальними родственниками.
Но так уж получается, как говаривали одной женской особе королевских кровей: «Все новое – хорошо забытое старое!». А уж в том, что Мацумото Лэйдзи из поколения творцов стоявших у истоков манги и аниме, как национального вида искусства, сомневаться не приходится.
Ровно, как и в том, что современный зритель за давностью лет и ветхостью памяти, имеет о его работах весьма отдаленное и поверхностное представление. Та же «Интерстелла 5555», известна скорее, как самый длинный музыкальный клип на музыку группы «Duft Punk».
О сагах, посвященных капитану Харлоку, о Королеве Тысячелетия, и Галактическому Экспрессу, знают многие знатоки, но они на то и знатоки, чтобы иметь углубленные познания, и любовь к анимационной палеонтологии. Манга Мацумото «Gun Frontier», созданная аж в 1972 году и экранизированная в 2002 году – в чистом виде воскрешение атмосферы великий прерий и маленьких городков, по которым проносятся песчаные вихри и шальные пули.
Мир героев, пришедших из эпохи настолько чуждой современной фаст-фудной специфики, что прямо диву даешься. Блюз в душе, и блюз в качестве сопровождения - музыка для взрослых, успевших разочароваться в далеких мечтах, и уверенно держащихся за тонкую нить счастья прожитого дня. Однажды жизнь столкнула их лицом к лицу, таких не похожих, ни обликом, ни темпераментом. И в итоге, один был чрезмерно честен, чтобы не помочь, другой остался, несмотря на памятный рубец на физиономии, слишком благородный, чтобы оставаться в долгу. Так что сериал не ограничивается классической стрельбой и шатаниям по салунам и индейским вигвамам.
«Ган Фронтир - хорошее место, чтобы умереть. Там, где одинокая слеза сразу же впитается в скупую красную почву безжизненной пустоши».
В новом тысячелетии, на кривых улочках телевизионного эфира - таких уже просто так не встретишь. «Ган Фронтир» – мир, в котором людская жизнь стоит цены пули, и по себестоимости равна простреленной пыльной шляпе. Здесь Госпожа удача – продается за бутылку виски, и проверяет прочность ваших убеждений крепостью петли виселицы. Как говорится на Диком Западе: «Мистер Смит и Вессон уровнял нас в правах, но мистер Гатлинг - увеличил наши возможности!».
Стреляют – тысячи, попадают точно в цель - сотни, делают это раньше других – единицы. Мало кто берется за аниме-истории, где вместо заунывной песни переходного возраста с одним и тем же припевом про любовь или ломку характера – блюзовые аккорды гимна мужества, в любой ситуации, несмотря на неравенство роста и наполненности кошелька.
«Ты болен?
-Смертельно болен. Скоро умру!
-Дядя, лекарства принимаешь?
-Принимает. Выпивку!»
«Ган Фронтир» буквально пронизан лейтмотивом верности слову. Его, из-за излишнего в мире вестернов благородства, дают без долгих размышлений, без оглядки на последствия, но не бросают слова на ветер. И проверяют принципы на своей шкуре настолько буднично, что о подвиге заикаться смешно, а понятие чести давно покрыто пылью пройденных дорог и копотью пороховой гари.
Визуально стиль Лэндзи Мацумото – как всегда на коне, кто видел хоть один фильм маэстро, смело набросает фоторобот на главных персонажей всех других продолжений и ответвлений. Бессмертные герои 70-х, которые и в космосе не горят, и в поездах не тонут.
В отличие от лошадей, которые в сериале дохнут регулярно, его непотопляемые, в других ветках эпопеи, герои, все странствуют и странствуют, обрастая новыми историями и гранями характеров. И рискуют на сей раз нарваться на unhappe-end из-за своей неусидчивости.
Между ними за время прохождения этой роуд-муви, выстраивается не любовный треугольник, а какой-то тетраэдр, в котором острые углы и влечения, и предательства, и ответственности за тех, кого вырвал из лап смерти, и кому обязан за свое спасение.
Жизнь проверяет на прочность троицу чужаков, волею судьбы и благодаря далеко идущим целям, заброшенным в чужую страну. В продуваемую всеми ветрами и наполовину колонизированную прерию, где свобода не обходится без буйства анархии, и железного закона тирании. Лишние люди – для эпохи покорения Запада, они мозолят глаза местным и притягивают неприятности с упорством магнита.
«Сегодня не вышло, - но наступит завтра. Ради завтра – посплю сегодня».
Школа жизни – самый суровый и требовательный учитель, оставляющий вместо оценок отметки шрамов и морщины от потерь и бесконечных поисков, вечно удаляющихся за горизонт надежд.
Непростые испытания возможностей тела и предрасположенностей характера, трудности скитаний и странствий по улицам новых городков и старых, как мир, проблем «свобода выбора подразумевает в себе и криминальное самовластие бандитов и не менее жесткое самоуправство местных шерифов».
В мире Ган Фронтира нет тех, кому позволено жить, не рискуя встретить смерть в грязном переулке. Можно просто остаться в стороне, никуда не вмешиваясь - и получить пулю в лоб, можно заступиться за дело справедливости и оказаться подстреленным, зарезанным или избитым.
«За то, что он вдоволь напоил меня пивом, я сполна накормила его свинцом».
Без вычурного пафоса, без пространных речей и позерства – только реплики, точные как выстрелы кольта в руках Харлока, острые, как катана в руках коротышки Точиро, замечания, плюс Синонура, патологически стройная красавица и трагикомические ситуации, в которые попадает эта троица, после которых впору рыдать, чем скалить зубы.
«Ган Фронтир» - очень жесткий сериал, с массой насилия и личных трагедий, другое дело, для мира Дикого Запада – это обычные будни, которые давно привыкли выносить без истерик и перестали замечать беды, крепко сжав зубы, рукоятку оружия и горло врага.
Герои без показного геройства – но правого дела, крутые неудачники, вечно попадающие в переделки и весьма странные друзья – Харлок, Точиро и Синонура вышли из другой эпохи и не собираются возвращаться на накатанные рельсы чужих ж/д и прочих путей.
Свидетельство о публикации №212042500512