любовные стихи

1.
Ты не взяла мою ладонь,
исполненную ветра музык,
сказав сама себе: "Не тронь!".
И были ветреные узы,
и был случайный водопад
излившегося ощущенья,
в ладони бьющий невпопад
слезами сладкого прощенья,
и был обманчивый сквозняк
под музыку дверей скрипучих,
и мы - меж звуков их тягучих,
был седовласый Зодиак,
повелевающий теряться
в толпе ветров и в скуке дней -
в миражах городских теней
затем, чтоб снова обретаться...
И я не смел взглянуть на дно,
где галька шепчет под волнами.
Всё было так - как суждено -
и так - как было между нами.

(15 сентября 1989)

2. (Сонет №57)
Вполголоса шепни мне полуфразу,
на полуслове приостановись,
явив доступное влюбившемуся глазу,
как недоступная возвышенно явись.
    Небрежно полуулыбнувшись шутке,
    вполоборота повернись ко мне.
    Как в зеркале, твой профиль там, в окне,
    мелькнёт, не задержавшись ни минутки.
А над свечой расстелется туман
видений и случайных откровений,
и капля воска мягко на колени
падёт к тебе. В твоей руке стакан
с пронзительно изменчивой гвоздикой.
И полумрак в твоей квартирке дикой.

(20 апреля 1992)

3. (Сонет №58)
Дрожь перламутровых капель
судорогой пробежала.
Я сокрушаюсь - по хляби ль,
по холодку ль (но мало),
    по неапрельской прыти
    этой весны тяжёлой ли, -
    я не могу не выйти
    в слякоть, которую пролили
кровью, слезами и жаждой
люди такие случайные,
словно забыли однажды
заповеди изначальные...
    Может быть вспомнят всё же
    под перламутровый дождик.

(20 апреля 1992)

4.
Маете моей вечерней
края нет.
Взятый в плен могучих терний,
меркнет свет.
Лишь усталая лампада
над строкой.
Лишь чугунная ограда
пеленой
над каналом нависает.
Тишина.
Лишь фонарь угрюм мерцает
да луна.
Ни звезды на небе сером,
ни звезды.
Конь, унесший флибустьера,
без узды.
Гриф измученной гитары
без струны.
Чувства мертвенны и стары -
только сны,
только сны питают душу.
Пощади:
ото сна, хоть я не трушу,
отойди,
не маячь перед глазами,
не зови.
Уведи меня словами
от любви...

(16 июня 1992)

5.
Протри зеркальное стекло.
Вглядись в пустое отраженье.
Пусть время, что не истекло,
течёт невидимым теченьем
сквозь глаз магический хрусталь,
сквозь вены рук с упругой кровью.
Твоя зеркальная печаль
не отражается любовью,
а проникает сквозь неё
улыбкой вечности туманной.
И этот мир стеной стеклянной
глядит сквозь зеркало твоё.

(15 июля 1992)

6.
Бегу по бежевому берегу
сквозь дымку дней.
Прибой касается растерянно
моих ступней.
Морскую гладь туманит бежевый
прозрачный бриз.
Взмывают чайки белоснежные -
и камнем вниз.
Парит предгрозовое марево -
всё лето зной.
В бреду всё лето разговаривал
я сам с собой.
Сквозь зелень крон, сквозь шорох галечный
одни черты;
сквозь птичий щебет балалаечный
я слышу - ты!

(9 августа 1992)

7.
Надуешь губки розовые,
нахмуришь брови зло,
и кашею березовою
попотчуешь зело.

Найдёшь слова доходчивые
и сыпанёшь их вдруг,
за дело пропесочивая
или без дела, друг.

Ну что же ты, обиженная,
так хороша собой,
что сердце, страстью движимое,
дрожит, как лист, порой?

Нырну в глаза гневливые
восторженным пловцом,
а ты... уже счастливая
смеёшься над юнцом.

(28 июля 1998)


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.