All you need is love

«All you need is love» (ремарка музыканту-гастролёру)
Маккартни с Ленноном тоже передвигались по стране  на раздолбанных автобусах, и спать им приходилось в холоде, прижимаясь (ещё юными телами) друг к другу. Эти и другие "некомфортные" испытания превратили их в великих БИТЛЗ. Они любили свою Родину, свой народ, и вообще людей любили. Этот драйв и эта энергетика до сих пор покоряют миллионы людей, потому что их песни пронизаны добротой, основанной на нравственности и человеколюбии. Их Божий дар прошёл через все испытания и был подкреплён колоссальным трудолюбием. Основным стержнем, при этом, оставалась любовь.
Иван / Джон
 Джон, добрый гений,
 Кто же гений злой?
 В мой день рождения
 Ты ещё живой.
 Хочу спросить,
 - Всё ж, с кем ты воевал?
 Зло не убить,- ты, кажется, сказал.
 - Сказать то я сказал, зло может быть
 Опасно, но всё-таки главнее не оно,
 А творческая нить, и в ней душа моя,
 Она согласна с душой твоей, Иван, поговорить.
 Язык английский,
 Равно, как и русский,
 Как имена Иван и Джон,
 Несут похожие нагрузки,
 Когда ты в музыку влюблён.
 Гармония, что, в общем-то, известно,
 Витает одиноко в небесах…
 - Но как найти её?
 Джон Леннон, только честно,
 Неужто просто так –
 В мелодии, в стихах?
 - Ты не спеши Иван, приятель,
 Не так то просто всё связать,
 Не разрубив узлов,
 Души не тратив,
 Ты не найдешь тех нужных слов,
 Чтобы своё сказать.
 - Да, Джон, ты прав!
 Ты прав, дружище!
 Но как затратить душу? - Ты скажи.
 (Себя не потеряв)
 - Иван отыщет, когда начнёт
 Творить…
 - Ты это докажи!
 Всё не о том,
 И мысли так сбиваются…
 - Поберегись, ведь киллер за углом!
 Он - сатана, и только притворяется,
 Что он убийца с человеческим лицом.
 Но почему ты так спокоен Леннон?
 Спасайся! Друг! Тебя убьют!
 - Как можно творчество убить, когда
 Оно нетленно; не бойся, друг!
 Мои стихи меня/тебя спасут.
 И петь свои стихи я сам старался,
 Чтоб больше оградиться от вранья…
 Но ты, по-моему, немножко растерялся,
 Иван, а это зря.
 Границы люди разрушают,
 Они же их по-новой создают,
 Но дружбу ведь не силой укрепляют,
 А просто любят и стихи поют…
 - Согласен, полностью согласен,
 Прошу тебя, не уходи!
 И киллер для тебя нисколько не опасен,
 Его ты не боишься, друг, прости!
 -«Курок уже взведён», Иван,
 Но ты не бойся,
 Ни за меня, ни за себя,
 Ты, мой хороший, успокойся
 И делай, что умеешь, но любя.
 «All you need is love»,
 - Ты помнишь, Айвен?
 Всё остальное есть фигня,
 А чтоб любить на свете,
 Как любил твой Леннон,
 Тебе не обязательно спасать меня.
 Спаси себя, Иван, дружище, а
 Леннон жив и будет жить,
 Ни сатана, ни cилы зла не смогут
 Ивана/Джона победить.
 24.07.98, 25.06 - 29.06, 30.08 - 02.10.2005 Н. Ланд
 P. S.
ИЗ ИНТЕРНЕТА
        ДЖОН: "ВЫ ГОВОРИТЕ: "ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ МИР, НУЖНО ПОНЯТЬ, ЧТО В НЕМ НЕ ТАК, А ПОТОМ ИЗНИЧТОЖИТЬ ЭТО. БЕЗЖАЛОСТНО". ВАС, ВИДИМО, ЗАХВАТИЛО СТРЕМЛЕНИЕ РАЗРУШАТЬ. Я ОБЪЯСНЮ ВАМ, ЧТО В МИРЕ НЕ ТАК. ЭТО - ЛЮДИ. ЗНАЧИТ, ВЫ ХОТИТЕ УНИЧТОЖИТЬ ИХ? РАЗВЕ НЕ БЕЗЖАЛОСТНО? ПОКА МЫ С ВАМИ НЕ ИЗМЕНИМ НАШЕ МЫШЛЕНИЕ, НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ. КТО ИЗВРАТИЛ КОММУНИЗМ, ХРИСТИАНСТВО, КАПИТАЛИЗМ, БУДДИЗМ И ТАК ДАЛЕЕ? БОЛЬНЫЕ ГОЛОВЫ - КТО ЖЕ ЕЩЕ? НЕУЖЕЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВСЕ ВРАГИ НОСЯТ ЗНАЧКИ КАПИТАЛИСТОВ И ИХ МОЖНО ПЕРЕСТРЕЛЯТЬ?" (68)
        ДЖОН: "Заявление, прозвучавшее в "Revolution", мое. Эти слова справедливы и по сей день. Мое отношение к политике не изменилось. Я хочу видеть цель. Вот что я говорил Джерри Рубину и Эбби Хоффману. Но не рассчитывайте на меня, если речь идет о насилии. Не ждите, что я полезу на баррикады - разве что с цветами. А если надо свергнуть что-нибудь во имя марксизма или христианства, я хочу знать, что вы намерены делать потом, после того, как все будет свергнуто. Я хочу спросить: неужели нам не пригодится ничего из нашего прошлого? Какой смысл бомбить Уолл-стрит? Если вы хотите изменить систему, измените систему. Что толку стрелять в людей? (80)
        Я помню, какими были мои взгляды во время учебы в колледже, в девятнадцать и двадцать лет, - я стоял за полное разрушение. Я всегда надеялся, что это произойдет и у нас появится шанс грабить и уничтожать. Тогда я бы так и поступил, но что я сделал бы теперь, не знаю. Может, я по-прежнему не прочь что-нибудь стянуть, но я этого не делаю, потому что не беру в голову... Вот что я думал тогда, но, если бы появился кто-нибудь вроде меня, я мог бы прислушаться к его словам.
        Если вы стремитесь к миру, нельзя добиться его насилием. Назовите хотя бы один военный переворот, который достиг этой цели. Да, некоторые из них оказались успешными, но что было дальше? Все осталось по-прежнему. И если они все будут только уничтожать, кто же будет все восстанавливать? А когда все будет опять построено, кто, по их мнению, будет всем этим управлять? И как сторонники этого собираются всем управлять? Нет, они не видят дальше собственного носа (70). Вот если бы кто-нибудь предложил стоящую идею, может быть, тогда я изменил бы свои взгляды. Я бы сказал: "Да, вот так и надо сделать, а поэтому давайте переворачивайте все вверх дном". Но такой идеи нет.
        Стремления уничтожить систему существовали всегда. И что же? Так поступили ирландцы, русские и французы - и куда это их привело? Никуда. Это все та же старая игра. Кто будет руководить разрушением? Кто придет к власти? Это будут те, кто стоял в первых рядах разрушителей. Они первыми возьмутся за дело, и им же достанется власть. Не знаю, каков ответ, но думаю, все дело в людях (72).
        В песне "Revolution", во всех версиях, я говорил: "Измените свое мышление". Те, кто пытается изменить мир, не могут даже договориться о том, как его менять. Они только нападают друг на друга, и это все время повторяется и повторяется. И если так и будет продолжаться, все погибнет, даже не начав меняться.
        Глупо жаловаться друг на друга и быть банальными. Надо мыслить масштабами, по крайней мере, планеты или Вселенной и отойти от уровня заводов и одной страны.
        Дело в том, что на самом деле истеблишмента не существует, а если он и существует, то его поддерживают старики. Изменить его желают только молодые, это они стремятся разрушить истеблишмент. Если они хотят уничтожить его и стать рабочими, чтобы построить что-то новое, значит, к этому они и придут. Если бы они только поняли, что истеблишмент не вечен! Единственная причина, по которой он еще жив, заключается в том, что изменить его пытаются с помощью революции, хотя нужно просто заявить о себе, взять в свои руки университеты, сделать то, что практически осуществимо. Но не пытайтесь захватить власть в государстве, или уничтожить его, или мешать работе государственной системы. Все, что требуется, - проникнуть в нее и изменить ее, потому что тогда вы станете неотъемлемой частью этой системы (68).
        Истеблишмент, или, как там их называют, "голубые паскудники". Не забывайте, что это болезнь. А если у вас в семье есть больной ребенок, нельзя просто забыть о нем - надо попытаться вылечить его, протянуть ему руку. Значит, где-то по ходу дела надо назначить встречу с ними, потому что даже среди них встречаются человеческие существа. В сущности, все они люди, некоторые даже выглядят, как мы, и ведут себя так же. Поэтому наша задача, если мы и есть то самое поколение, протянуть руку умственно отсталому ребенку, а не выбивать ему зубы, потому что так уж вышло, что этот ребенок уже успел вырасти (72).
        Единственный способ добиться продолжительного мира того или иного рода - изменить мышление людей. Другого пути нет. Правительство может делать это с помощью пропаганды, кока-кола - с помощью рекламы, так почему этого не можем сделать мы? Мы, поколение хиппи (69).
        "Левые" говорят о том, что власть надо дать народу. Это чепуха - у народа есть власть. Все, что мы пытаемся сделать, - заставить людей осознать, что у них самих есть власть, и что цели не оправдывают насильственные методы революции.
        Все, что мы пытаемся посоветовать людям, - обличать политиканов и лицемеров, которые сидят и жалуются: "Мы ничего не можем поделать, за это должен взяться кто-то другой. Подскажи нам, пожалуйста, Джон". Люди должны стать организованными. Студентам следует организовать голосование. Мы должны стать Клубом понедельника (реакционная организация крайне правых консерваторов), только действовать по-другому (71).
        Мирная революция возможна, если приложить к этому достаточно усилий. К чему привели нас марши протеста? Марши на Гросвенор-сквер против войны во Вьетнаме... Во всех репортажах говорилось только о насилии - вот вам результаты маршей.
        Во время кампании по разоружению нас спрашивали: "Ну а какими еще способами мы можем добиваться мира? Время маршей мира уже прошло, мы ничего не добились". Я всегда говорил: "В кампании по разоружению должны участвовать сексапильные девахи. В "Дейли миррор", самой крупной газете Великобритании, каждый день публикуют фотографии каких-нибудь красоток в бикини. И если под снимком будет подпись: "Милашка Полли выступает за мир!" - ее сохранят, были бы у нее миленькие грудки и попка. Боритесь за мир любым способом - для каждого из нас найдется своя уловка. Ради разнообразия можно призвать на помощь и секс" (70).
        РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЭТО СЛУЧИТСЯ... ЭТО ДОЛЖНО СЛУЧИТЬСЯ. ЭТО МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ СЕЙЧАС, ИЛИ ЧЕРЕЗ ПЯТЬДЕСЯТ, ИЛИ ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ" (70).
http://www.stihi.ru/avtor/nickland
http://proza.ru/avtor/nickland


Рецензии