Галина Рукосуева. Так хочется тепла

http://www.proza.ru/avtor/galrukosueva

Галина Рукосуева

Так хочется тепла

 Мы разошлись с мужем, когда дочке Светочке было  десять лет. Училась  она в пятом классе, училась хорошо и была выбрана  председателем пионерской  организации класса. Светочка была очень ответственна во всём.  Я поражалась её усидчивости, стремлению  к учёбе. Это радовало меня и пугало. Вот уже четвёртый год она ни в одной четверти не имела четвёрок в дневнике. Помимо общеобразовательной школы дочка  училась в музыкальной школе,  где у неё тоже были успехи.  С виду  светловолосая,  хрупкая девочка, удивляла меня своим упорством,  силой характера.    Несмотря на неурядицы в семье, теперь уже в прошлом , Света, как та травиночка,  пробившаяся сквозь асфальт,  строила  свою дорогу в жизнь. Я, как мама,  всячески оберегала её быт.
        У нас в квартире, часто собирались одноклассники. Устраивали викторины, на праздники - карнавалы. Мальчики приходили в цилиндрах,  с тростью, а под воротничком красовалась бабочка. Джентльмены, да и только. Девочки же приходили в шляпах с широкими полями, с веерами и в масках.  Ну, просто светские дамы. Дети за школьные годы сдружились. Часто перед посиделками, дети занимались кулинарией, стряпали кексы,  торты, и устраивали чаепитие.
И вот в девятом классе, случилась беда. У  одной  из подруг умерла мама. Девочка очень переживала, не могла одна оставаться дома.  И тогда мы с дочерью предложили ей приходить к нам и оставаться  ночевать. Папа Людмилы, так звали девочку, знал нашу семью и не возражал. Так у моей дочери  появилась сестрёнка. Когда Людмила ночевала у нас,
она всегда ложилась рядом со мною, и мы подолгу секретничали. Я чувствовала, как она прижимается ко мне и ждёт ласки. Так росла она, большую часть  дней недели, проводя в нашей семье. Если шили платья, девочки  покупали одну ткань. Людмила  старалась во всём подражать  Светлане. Так и выросли две подружки, как две сестрёнки.
  Светлана и Людмила учились в институтах, когда мы переехали  в другой дом.  Соседка, пожилая женщина, однажды остановила меня в подъезде и сказала:
-  Давайте познакомимся.  Меня звать баба Лиля.
Она приветливо  улыбнулась, - у Вас  красивые дочки, приветливые.
– Спасибо. А меня звать Галя.
- Вы знаете, у меня два внука, но сейчас их нет. Один в армии, а другой учится в Киеве в авиационном. Будет лётчиком – с   гордостью произнесла она. – Приглашаю вас, зайти ко мне на чашечку чая.
По всему  видно было, что в новом доме, она ещё никого не знала, а ей так хотелось бы найти собеседника.
Мне тоже хотелось скорее познакомиться с соседями, и я согласилась.
Мы прошли в комнату, где было очень уютно, и всё располагало к приятному разговору. Предложив присесть на диван, баба Лиля поспешила на кухню и через минуту вошла с подносом.  На журнальный столик, застеленный белоснежной, вышитой по краям скатёркой она накинув прозрачную клеёночку,   поставила два чайных прибора , сахарницу и вазочку с вишнёвым вареньем. С подноса на столик перекочевала и плетёная корзиночка  с домашними румяными булочками. Налив в кружки чай, она присела рядом.
- Угощайтесь дорогая.  Вы уж меня простите, я пожилой человек и поэтому, не буду лукавить. У меня два внука, а у вас две дочери. А что, если когда  придут мои мальчики, не познакомить ли нам их.
Мне пришлось сознаться, что дочь из них моя Светлана,
та, что светлее. А вторая - её подружка.
Так невзначай, между мной и соседкой возник заговор.
Вскоре пришёл из армии  Игорь, старший внук бабы Лили.
 Но в это - же время, тоже из армии пришёл одноклассник Светланы,  который ещё в школе оказывал ей внимание.
И конечно, поспешил   навестить  свою школьную любовь.
Заметив, посетителя, баба Лиля, тут же  решила выяснить,
что это за непредвиденное явление.
- Галина, что за паренёк приходил к вам – осторожно спросила она.
- Да это одноклассник, вернулся из армии, вот и пришёл - ответила я.
Через несколько дней, она мне сообщила, что Игорь встретился с девушкой со своего курса, с которой учился в институте до армии. И не теряя надежды, сказала:
- Но, ведь у меня есть ещё один внук, а у Светланы подруга.
Дома, я не могла утаить от моих девчонок наш  с бабой Лилей заговор. Девочки смеялись и шутили друг над другом, но от меня не ускользнула заинтересованность Людмилы.
Вскоре мы собрались всей семьёй в дом отдыха, а домовничать оставалась  Людмила.  Дом, был новый, а квартира большая и я,  волнуясь, как останется Людмила одна, обратилась к соседям с просьбой присмотреть, и если что понадобится  не отказать в помощи.  Придя к ним, я увидела незнакомого парня. Это на лето  приехал Валерий.
   Людмила, проводив нас на вокзал, пришла домой и вот напасть - замок не поддавался. Тут-то и пришлось обратиться к соседям. Так произошло её знакомство с Валерием.
  Через две недели мы вернулись домой. В комнате сидели,
как старые знакомые Валера и Людмила и смотрели телевизор. А ещё через два дня  нам стало известно, что они подали заявление в ЗАГС.
На свадьбе  отец Люды пригласил меня на танец.
- Мне необходимо сказать Вам большое спасибо за Людмилу, я считаю, что вы были все эти годы, как мать - сказал он, поцеловав мою руку.
- Ну, что вы – смутилась я, и только теперь,  осознав, смысл его слов.
Вроде делала то, что велело сердце.
  Людмила до сих пор дружат семьями с моей Светланой.
И каждый день рождения и восьмое марта, поздравляя  с праздником она с мужем,  дарят мне цветы.


Рецензии
Настоящая русская женщина, в сердце которой хватило любви всем детям.

Маленькаялгунья   29.04.2012 01:21     Заявить о нарушении