Маскарад

    (Глава из романа, написанного в стиле "нелинейная проза")       


              Привет,  читатель!  Тебе  ещё не надоело  следить  за цветом  глаз героев  этого романа-календаря? Нет? Ну тогда писатель не зря просыпался каждую ночь от того,  что в его снах дул ветер, входил в тусклый свет маленького фонаря,  висящего у изголовья его кровати. Он не зря заваривал в алюминиевой  кастрюльке мяту и ягоды шиповника.  Знаешь, кому писатель  готовил чай  из двух ароматов?  Конечно же,  тебе,  читателю,  который   до  сих пор ещё не  бросил  такое  непопулярное в наши  дни  занятие  как чтение.
           Ты наверняка в курсе, что будущее  всегда представляется  нам в виде  сосуда, из которого потихоньку выливается жидкость в полдень постной молитвенной среды, на мост полночи между пятницей и субботой или в день,  когда мы видим покойных друзей или родственников, в четверг с болезненным утром. Беда в одном: до поры до времени нам не позволено попробовать на вкус жидкость из сосуда. Это и есть будущее. Мы можем о нём думать, мечтать, плести косу каких-то куцых домыслов, но видеть его – никогда!  Так мы продолжаем жить. Мы всё пьём из сосуда то ли воду, то ли медовый квас, то ли вино, то ли сливовицу, но так и не различаем вкуса…
              Кстати, тебе известно, кто я такой?  Я -  Первый  Читатель этого романа-календаря. Тот, кто целует  свои обиды пересохшими губами, тот, кто пишет своё имя всякий раз, когда приходится справлять малую нужду и стрижет волосы по моде 80-х. А ещё люди говорят обо мне, что я умею вязать  корсет из шерсти неприрученной никем собаки. Мои стопы не оставляют следов, так как моя тень не имеет дна. Ладно, заговорился я что-то с тобой. Мне пора. Тебе остаётся лишь помнить, что в одной из тридцати одной главы заложена бомба. Будь осторожен, дорогой читатель, потеряв нить внимательности, ты можешь забыть то, что помнил всю жизнь и вспомнить то, что боялся забыть.



                ДЕНЬ 12
             Розовый сектор «Воскресного башмака» всегда был впору своим многочисленным посетителям, а точнее посетительницам. Словно платье, сшитое без примерки. Стены, обшитые розовой тканью, заглушали шум и крики, блуждавшие днём и ночью по улицам города, поэтому  по углам корчмы сидели тишина и умиротворение. Барная стойка располагалась в глубине помещения и светилась малиновым  светом. Вообще  все  предметы мебели имели  тот странный оттенок  розового, о котором мечтают девушки, сидя в горячей ванне и пробуя варенье из ежевики. В описуемом секторе «Воскресного башмака» издавна установилась интересная традиция, со временем переросшая в особенность: розовый зал впускал только девушек с разными улыбками: с весенней солнечной, с пасмурной сентябрьской, с постной январской или с улыбкой, источавшей ароматы лилий. Одним словом, розовый зал радовался женскому обществу, стеклянным веерам, сильно накрашенным  глазам, сквозь которые любой желающий мог увидеть свою старость, длинным шиньонам, цвета рассыпанной горчицы и булавкам от сглаза и  порчи. Почему так? Никто не знал. За столиками сидели пары, у которых на губах  поблёскивала  яркая помада и не менее яркие  улыбки. Длинные волосы мирно покоились на маленьких табуретках и посетительницы часто говорили, что волосам, как и душам, необходим отдых, что и те и другие устают от постоянного созерцания своего настоящего. Вот поэтому их нужно готовить для будущего. Специально для этого в ресторанах и корчмах Крагуеваца были придуманы «пуфики для отдыха волос любой длины и приятного цвета».
            Корчма предлагала посетительницам особый, фирменный, напиток, приготовляемый из необычных ингредиентов. Но все составляющие напитка легко могут быть найдены у себя дома или в соседском платяном шкафу. У кого сколько смелости...  Итак, позвольте предложить вам следующий рецепт "сока молодости":
                «Pink  twilight»
                /женский эликсир хорошего настроения/
            Продукты для приготовления/3 порции/: 1 кг поспевшей к июню клубники, 300 г ночных приключений/ желательно смелых, а не трусливых, как взгляд битого пса/, 300 г коньяка янтарного цвета, 2 пачки ванильного сахара, 7 утренних улыбок/обязательно после предутренних любовных ласк\, взбитые сливки, 1 быстрый сон, увиденный вами накануне ночью, соль со дна Эгейского или какого-то другого моря.
Поспевшие к июню ягоды тщательно перебрать и непременно разделить на женский и мужской плод. Мужские ягоды/ продолговатые, заостренные/ без колебания двумя руками отдать солнцу. О них больше не нужно думать. Что касается женских - хорошо промыть, просушить на своих или на чужих ладонях и протереть через круглое сито так, чтобы получившийся клубничный сок вызывал в памяти картину каких-нибудь, неважно каких, цветов. Тогда вкус напитка будет темнее и, соответственно, слаще. В полученную смесь, аккуратно помешивая, добавить 1 быстрый сон, который вы видели накануне ночью. Потом деревянной ложкой влить 300 г ночных приключений. Все это посолить солью со дна Эгейского или какого-то другого моря. Размешивать нужно до тех пор, пока не образуется однородная смесь мягкого розового цвета. Затем разлить в высокие хрустальные фужеры на низких ножках на 3-4 см до краев. В каждый фужер, желательно на дно, предварительно плеснуть по 100 г коньяка цвета янтаря. Сверху водрузить взбитые сливки. Но перед этим во взбитые сливки нужно всыпать 1,5 пачки ванильного сахара/ остальное оставить до следующего раза/. Верх почти готового женского эликсира посыпать семью утренними улыбками.
Напиток лучше всего употреблять в охлажденном виде через желтую коктейльную трубочку, и желательно в любое время суток.

            Повара «Воскресного башмака» утверждают, что при хорошем ветре фирменный напиток получается быстрее, нежели в день, когда листья начинают рыдать красным и желтым цветом. Если человек пребывает в любви и  за спиной носит воспоминания ночных звезд, а не пролитый на халат узор кофе, тогда «Pink twilight» создан именно для него и его уст. Самый верный вариант – не разжевывать свои постные мысли!
Среди кулинаров розового зала всегда улыбался некто Хватило Блатин , пожилой человек с нежно-голубым цветом глаз, в которых, казалось, каждый день распускается по подснежнику. У повара был рот с вечно заикающейся речью и розовые очки. Через них, по его словам, он мог видеть будущее раньше, чем глаза-подснежники. Очки помогали Блатину запоминать форму носа посетительниц, их речь и цвет мобильных телефонов. Это ему пригодилось. У Хватило имелась одна примечательная особенность: татуировка на правом виске. На небольшом островке смуглой кожи стоял младенец, писающий в свой карман. Блатин обычно говорил, указывая на правый висок:
            - Я никогда не позволяю себе ударяться лицом в грусть. Мой маленький друг научил меня плевать в отдельную тарелку и мыслить о будущем так, как если бы это было приближающимся днем моего рожденья, в котором я – главная нота мелодии. Единственный звук, нарушающий мою тишину – журчание прозрачной струйки. Но каждый пропалывает свою жизнь по-своему…
Девушка №1 вошла в розовый зал «Воскресного башмака» в момент, когда тополь метнулся в сторону под напором скулящего ветра, внезапно сорвавшего несколько тополиных листьев. Девушка №1 села за розовый столик, на скатерти которого блестела латинскими буквами надпись: «Pink is the best colour in the world».Прочитав своеобразный лозунг, она усмехнулась и огляделась вокруг. В этом секторе ей бывать еще не доводилось никогда, поэтому Девушка №1 впитала в свой взгляд и память каждую особенность одного из наиболее ярких секторов корчмы. После молодая особа поставила на стол сверток, перевязанный золотой веревкой и подумала: «Любая душа имеет свое дно, но не каждое дно может похвастаться наличием души. Надо бы  прострочить улыбку белой ниткой…» И Девушка №1 сделала улыбку пошире и открытее. Она улыбалась так, словно отрезала хлеб после голодного дня. Тут же к новой посетительнице поспешил официант в розовой юбочной униформе с бейджем на левой груди.  «Надя Студянович», - прочла молодая особа. Она попросила принести сборник стихотворений «Колыбель ветра» Антона Паланадиса. Дело в том, что в ресторанах подобного рода было нормой наличие литературы разных жанров, в том числе и самых популярных книг. «Колыбель ветра» как раз относилась к таким книгам. Она прекрасно понимала, что ее голос, мужской и бархатистый, не соответствовал виду. Но она ничего не могла сделать! Девушка №1 вынуждена была сыграть свою роль до конца. Это – условие встречи. Читая легкие, как первый снег, стихи, посетительница розового зала перетягивала канат ожидания в свою сторону и умывала мысли сравнениями и метафорами из сборника поэзии. Она думала о том, что только лишь ради большой любви человек в силах совершать самые неожиданные поступки. Ведь любовь делает нас птицами, которые летят к своим гнездам и своим дням счастья. Девушка №1 посмотрела на свой наряд: голубое платье в мелкий черный горошек как-то боязливо обтягивало девичью фигуру. Мужскую фигуру. Мускулистые  волосатые руки  молодая особа  умело спрятала под перчатки  в тон платью.  Парик  черных  длинных волос вообще не вязался с проступающей утренней щетиной и волевым подбородком. Женские аксессуары на ней смотрелись неуклюже и некстати, словно пустая тарелка в середине праздничного стола. За  правым ухом у гостьи  розового сектора «Воскресного башмака» одиноко грустила веточка белой черёмухи. «В нас живёт отдельная история со своим сюжетом, отличающимся  от нашей  реальности большей чувственностью и огромным чехлом несбывшихся желаний, которые всякий раз, как мы грустим, добавляют в кувшин этой самой грусти ещё чуть-чуть, так, что порой грусть, переливается через край посудины. Тогда мы плачем…», - подумала она,  увидев приближающуюся  молодую особу.
            - Красота – это восьмой день недели, в котором хочется оставаться все остальные семь, - радостно сказала Девушка №1, целуя свою подругу.
С алым трепетом в сердце Девушка №1 подарила маленький свёрток
обвязанный золотой верёвкой, своей долгожданной спутнице, в глазах которой 
стояла мирная тишина. Девушка №2 медленно, так, чтобы не нарушить обычного в такие моменты стука сердца, развязала свёрток, усеянный мелкими разноцветными зеркальцами. Она увидела там потрясающе красивую свечу в форме спелой  июньской  клубники, увитой маленькими сиреневыми фиалками.
            - Я благодарна тебе за то, что ты приняла мои  условия. Теперь я уверена,  ты сможешь  мне присниться и даже больше, я обязательно услышу твой голос в своём  самом  ближайшем сне. Ведь всем известно, что если нам снятся лица и голоса этих лиц, то мы неосознанно и навсегда влюбляемся в них.
            Рыжие волосы свободно падали на плечи Девушки №2 и сияли,  словно лучи утреннего солнца  в отблесках хрустальных люстр. Они, с тысячами лампочек, свисали не с потолка, как принято во многих иных ресторанах, а были вмонтированы в мраморный пол, будто бы карликовые деревья с давно созревшими плодами.
            После того, как Надя Студянович принесла эликсир для поднятия женского настроения, Девушка №2 обратилась к своей подруге голосом, источавшим аромат засахаренных виноградин:
            - Сны – это кувшин будущего с жидкостью, напоминающей то ли воду, то ли медовый квас, то ли вино, то ли сливовицу. Но сказать определенно квас это или вода нельзя, пока стрела, направленная в завтра, не достигнет своей цели. По сути что такое «завтра»? Поезд-экспресс, который мчится вперед без устали, используя топливо времени. Люди постоянно задыхаются от нехватки горючего. Они тоже нуждаются в дозаправке.
 Поэтому, садясь в поезд, мы проглатываем ложку тишины и умываем взглядом душу…
            - Я живу птичьими днями и дышу дыханием цветов полевых, - заговорила Девушка №1 бархатистым мужским голосом. – Своими действиями мы культивируем нашу смерть. Ведь сны – это, по сути, кратковременная смерть, в которой мы плаваем, словно в пруду, повязывая на глаза платок темной ночи. Поэтому у каждого человека свой кувшин. Только будущее у него делится на мужское и женское, как четные и нечетные числа.
            - Но если говорить откровенно, то наши дни похожи на черные крупинки чая, которые мы завариваем, вновь проснувшись. Только смотреть мы должны не на дно чашки, а вверх, туда, куда устремляются длинные ленты горячего пара. Так нам надобно жить и вспахивать свою радость зрачками и обеими сторонами души.
            
            Разговор двух девушек прервала толпа полуобнаженных юношей, ворвавшихся в корчму, словно порыв послеобеденного сладкого ветра. Молодые актеры бродили по Сербии и показывали всем желающим свое представление под названием «Вчерашняя любовь назавтра». Такое название носило полотно известного итальянского художника Filipepi, жившего в ХV веке. Яркое представление началось с того, что юноши, держа в руках кусты красных роз, в танце изображали какой-то мистический ритуал, понятный лишь  влюбленным. Лепестки цветов пели зрителям песню о красоте и молодости. Танец заворожил  присутствующих в розовом зале. Тени отделились от тел и ломаными линиями струились по стенам ресторана. Приглушенный свет в ресторане давал возможность понять больше, чем хотел сказать сам танец. Потом актеры резко вытянули из карманов блестящих широких брюк шелковые платки и набросили их на живые цветы. Обнаженные фигуры продолжали рассказывать свою или чужую историю любви при помощи танцевальных па. Их тени без начала и конца говорили зрителям о гармоничности в любви, тонком обожании и жарком безумии. Следующее, что увидело множество пар глаз – как выступающие на секунду замерли, будто в молитве  ко Пресвятой Деве Марии. Тут же актеры сбросили платки и с их ладоней взлетели вверх белые голуби. Зрители зааплодировали. Мистический танец вошел в заключительную фазу. Музыка грянула с новой, еще большей силой. Тени, разбросанные бисером по залу, задвигались в новом ритме и темпе. Молодые мужчины извивались, словно змеи в зеленой траве, а меж ними плясали белые птицы. Безудержный трепет вливался в сердца девушек как подогретое молоко. В вихре блеска, света и музыки ничего нельзя было разобрать: тени танцевали один танец, тела с обнаженным торсом совсем другой, лишь голуби следовали ритму своих крыльев. В следующий миг музыка ушла под землю и на свободу вырвалась звенящая тишина, которая тут же взорвалась бурей аплодисментов взволнованной публики. Белые птицы получили специальный знак и приземлились на ладони юношей. Вновь зазвучала музыка, сначала как-то неуверенно, словно кто-то срезал крапиву линейкой, затем мелодия быстро взобралась на вершину и кубарем покатилась вниз, к своему завершению. Искусные актеры сорвали шелковое покрывало с ладоней и, оттуда выскочил оранжевый огонь. Теперь бросилось в пляс пламя, длинное, как девичьи косы. Юноши в широких брюках, казалось, опрокинулись в минутный сон, от этого их взгляды оделись в прозрачную паутину тишины. Огонь не опалял кожу, а лишь согревал ее. Когда зрительницы почувствовали, как на сосках под блузками жаркий воздух завязывает узлы разной скорости, актеры поцеловали друг друга в губы и удалились из корчмы «Воскресный башмак»…
            Девушка №1 вытерла салфеткой губы подруги и спросила шепотом, которым обычно укрывают спящего ребенка:
            - Ты долго ела свое страдание?
            - Нет, если срок длиной с расстегнутый плащ для дождя можно назвать недолгим. Хотя едва ли... Каждый страдает с определенной периодичностью, которую определяет его глупость и тарелка тушеных овощей с мясом. Ведь глупость наша вшита в нас самих с первых дней рождения, а блюдо с мясом – самое простое из того, что подвергается нашему пониманию, как это делать. Но в понедельник глупость отдыхает.
            Обе девушки сидели в «Воскресном башмаке» и разговаривали о своих снах, разделенных на три части, как постный хлеб. У влюбленных сны разделены на три части: две из них принадлежат влюбленным, а третья – Богу. Потому как любовь ходит рука об руку с молитвой «Отче наш» и иконой святой Троицы. Девушка №1 и Девушка №2 вслушивались в общую, мировую тишину и сквозь нее добирались до своей собственной, пахнущей фруктовым вареньем и тоже разделенной на три части. У одной из женщин мысли были сильные и прочные, как туго натянутые канаты. У другой – мысли отправились вплавь к какому-то острову с зелеными деревьями, ярко-рыжими плодами и песочными часами, расставленными вдоль всего острова. Песок в них семи цветов перетекал то быстро, то медленно, в зависимости от того, в какие чувства были окрашены мысли второй женщины. Собеседницы прекрасно знали, что в настоящее время, когда небо от бранных слов плакало дождями, а листья от недостатка самоуверенности каждый год опускались на землю, теряя свой цвет, люди оглохли от своих безрезультатных поисков звуков тишины. Они просто-напросто разучились узнавать себя в ней, которая постепенно привыкла оставаться одна без хозяина. Так случилась глобальная катастрофа человечества: тишина прекратила выполнять свою функцию. На арену жизни поднялся шум-убийца, который накручивает свой крик на уши людей. Даже души становились глухими и теряли память. Они не в силах были прикоснуться к спасительной тишине, потому что их пальцы кровоточили днями прошлого, а ладони гноились от просроченных улыбок и плохо пахнущих летних ночей. Глухота душ напоминала спокойную воду в реке Сава или Дунай. Первая пугала своей мутностью, вторая... Вторая просто звенела по утрам!
            Девушка №2 час от часу прикасалась губами к красному воску, увитому фиолетовыми цветками, и думала о том, что ее любовь имеет доброе начало и погрустневшую середину. Что касается окончания любви, то оно похоже на клубок ниток, брошенный в глубокий колодец… Она поправила рыжие локоны длинных волос и заговорила, глядя в глаза своей подруге:
            - Лучший из разговоров – разговор в письмах, лучшая печаль – печаль времени, лучший рассвет – после долгой разлуки.
            - Как же тогда оформить послание: через компьютер или простым карандашом? Ведь это немаловажно, - спросила Девушка №1 мужским голосом.
            - Только через письмо, написанное простым карандашом, мы можем узнать, какой узор тишины принялись вязать, какая черта в наших снах зовется непоследней и насколько глубоки костры, разожженные внутри нас. Только посредством соединения на линейной строчке сочетания гласных с согласными или наоборот мы в праве понять себя и отдать в подарок сердца друг другу. Через бумажные послания нам откроется истина о том, как и когда птицы принимаются за строительство гнезд для того, чтобы поселить в нем будущее на двоих.
            - Когда внутри меня разгорался огонь все сильнее и сильнее, мне почему-то снилась стрела, облитая вязким страхом и черствый хлеб, на котором синела непонятная фраза: «2l202v2e2a1g1i1n1s1t». Еще тогда в монастыре Иоанна Предтечи мне стало предельно ясно, что весь страх и посылаемые им стрелы – от нашего неверия и мутности мыслей. Тогда я чувствовала силу огня, его шепот, энергию и его жар, который вливался в мои зрачки и сердце огненным молоком. Поэтому то, что ты говорила – истина и правда.
            Ближе к полудню, который заострился на исходе очередного часа, две девушки прогуливались по улицам города. Они ловили улыбки прохожих и таким образом гадали, что им приснится в эту ночь. На углу двух улиц Девушка №1 и Девушка №2 встретили старца, который слюнявил пальцы и пытался что-то написать на мостовой. Он долго топтался ногами по написанному и думал, что так и только так можно прогнать какую-то свою болезнь. Потом девушки смеялись, загадывали желания, глядя в голубое беззаботное небо, ладонями гладили щеки друг другу и дышали пряным ароматом своей любви. Иногда они останавливались на мгновение, всего лишь, чтобы поцеловаться. Они радовались обществу друг друга, словно дети игре в скалки. Проходя мимо сквера «Зеленые секунды», Девушка №1 и Девушка №2 ловили глазами молчание, разделенное на три части. В следующий миг они очутились в какой-то школе с голубыми стенами и золотым светом. В классе сидели дети с завязанными черным платком ушами. Маленькие ученики слушали учителя, и время от времени пускали мыльные пузыри с ароматом шоколада. Девушки перешли в другую классную комнату, по форме напоминающую цирковую арену с синим куполом. Там сидели дети, у которых поминутно менялся цвет глаз. На детских лицах невидимыми чернилами были написаны слова, которые воспитанники странной школы пытались стереть водой или солнечными лучами, отражавшимися в больших зеркалах с выпуклым дном. Все слова начинались с одной и той же буквы – буквы «п»: порок, пекарь, пуп, пещера, проталина, пустота, плетка. Первое и последнее слово учитель-девушка прятала в карман длинного пиджака, в котором лежали и мирно посапывали пластмассовая заколка для волос, хрустальная вилка,  и зеленый лист капусты. Из старинных поверий известно, что если ты носишь в кармане капустные листья, то тебя не сглазят темные глаза в самый неподходящий момент на базарной площади. В кармане учителя стояла тишина, которая так и хотела, просто так и норовила, вырваться наружу и пропеть Тридцать девятый псалом. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тенистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои…» Это хвалебное песнопение тоже можно было легко обнаружить на дне кармана длинного пиджака цвета утреннего асфальта.
            Когда под куполом два белых голубя разрубили крыльями звуковое пространство на несколько равных кусков, ученики встрепенулись, словно проснулись от летаргического сна, остановили свои разноцветные взоры на губах учителя:
            - Самое главное в нашей жизни – это успеть оставить определённое количество времени для своей души. Ибо, рождаясь, выходя замуж, рожая двойню или тройню с одинаковым текстом глазных яблок, который в силах понять лишь мать, да и то ночью, когда дневной свет не слепит и перестаёт доить среду или  торговать  пятницей, мы печемся о теле, о телесных радостях. О душе – забываем, как забываем и своё детство…
            Учитель рассказывал и объяснял тему, а в классе – шатре детские уши разбрызгивали мускусный аромат из сборника стихотворений «Колыбель ветра». От  этого учитель чихнул, и из его рта вылетел воробей.
            -  Каждый палец нашей души чувствует любовь или нелюбовь локтей нашего тела. Если душа не знает телесной заботы о ней, - продолжал учитель объяснять тему урока, - тогда утро, которое нас встречает всякий раз, когда мы открываем глаза, прячет от нас солнце и голубое небо. Вместо этого предлагает нам пасмурное суфле, которое мы обязаны съесть до наступления темноты…
            - А если душа плачет по ночам и боится лунного света? – спросил Миша Ржевич,поглаживая ладонь своей соседки по парте.
            - Если такая ситуация имеет место, тогда необходимо срочно сварить куриный бульон. Остудить его, но так, чтобы дым вился не вверх, к потолку, а параллельно той мысли, которая посетит тебя в момент приготовления бульона. После того, как дым соприкоснётся с дорогой твоей мысли, начинай быстро думать о слезах и страхе своей загнанной, будто зверь, души. Опусти слёзы и страх поглубже на дно миски с бульоном и резким движением правой руки отшвырни от себя бульон. И ты точно освободишься от рабских ночных страхов!
           Подводя итог урока, девушка достала из просторного пиджака особую тишину, любившую просыпаться в кульминационный момент. Учитель прочитал по всему периметру классной комнаты Тридцать девятый псалом и сказал:
           - Иногда душа не ждёт, когда на неё обратят внимание. Тогда она яростно врывается в тело человека, неся на своих ладонях болезнь и нарочно не вспоминает о времени. В таких интересных случаях ни церковное отпевание, ни молитва священника, ни таинство соборования, ни тем более, таинство причастия не в силах помешать душе.
           После посещения урока о душе и теле и их взаимодействии, Девушка №1 и Девушка №2 сели в троллейбус синего цвета и доехали до улицы Стефана Душана. Так пришло время расставаться. На этой улице в доме 93 жила Девушка №2.
          - Кто ещё, кроме тебя, живёт в твоей квартире? – Спросила подруга.
          - Моё сердце. Любая квартира в одной из своих комнат хранит сердце хозяина.
          Помолчав,  Девушка №2 крепко обняла спутницу и поцеловала её уста. Когда они прощались, рыжеволосая девушка прошептала:
           - При написании писем размышляй больше о душе, нежели о теле и пой Тридцать девятый псалом. При приготовлении еды не клади на дно кастрюли соль, потому  как  можешь спугнуть свои добрые мысли и спутать огонь и воду внутри себя. Облачись в платье, сшитое из терпения и помни: в одной из квартир дома №93 по улице Стефана Душана тебя ждёт птица, которая устала по утрам петь в одиночестве. 


Рецензии