Эссе 2. Отыщи всему начало...

Моё знакомство с семьёй Седышевых состоялось в конце осени 1965 года. Появлением в Кемерово и учёбой в его вузах в какой-то мере я, братья Николай и Виктор Козловы, были обязаны семье Киселёвых. Иван Александрович и Анна Ивановна Киселёвы были родителями тех замечательных людей. чьей заботой мы пользовались за всё время адаптации к суровым условиям Кузбасса. Посещение старших Киселёвых в посёлке Кедровка в качестве гостей все троих привело в восторг.
Посёлок Кедровка своим появлением обязан открытой разработке и добыче поверхностно залегающих пластов угля. Кедровский разрез, пожалуй, в то время был едва ли не первым в Кузбассе, возможно в России, где добыча угля велась открытым способом. Добрались мы до посёлка рейсовым автобусом к сумеркам. Конечная остановка маршрутного автобуса терялась среди новых пятиэтажных домов, выстроенных на самом высоком холме. Ниже, по склону холма, раскинулась одноэтажная Кедровка из деревянных срубов. На крыльце одного из домов нас встречал хозяин Иван Александрович, крепкого телосложения мужчина, недавно вышедший в отставку шахтёр.
Радушие хозяина и хозяйки мгновенно сняли напряжение, которое возникало у меня, всякий раз при новых знакомствах и при посещении незнакомых мест. К нашему появлению Анна Ивановна накрыла стол, а Иван Александрович занимал наше внимание рассказами об истории Кедровки и Кедровского разреза. Хозяева нас предупредили, что они ожидают гостей - семью соседей. Семья соседей из трёх человек появилась, когда за окном была ночь. Глава семьи - мужчина невысокого роста, в последних годах среднего возраста, с открытым и приятным лицом, легко располагающим к себе,- представился Петром Андреевичем. Его жена, Александра Михайловна, с милым лицом красивой русской женщины, едва вступившей в "бальзаковский возраст".
Их отпрыск, сын Олег — тихий, субтильный юноша с потухшими глазами, всем своим видом давал нам понять, что нет его вины во всём происходящем. Весь его интерес был сконцентрирован на угощениях Анны Ивановны. Старших Седышевых интересовало все, что касалось нашего (всех троих) решения покинуть благодатную Кубань и приехать в Кемерово на учёбу.
К тому же я и Николай подробно рассказали о наших вступительных экзаменах в медицинский институт. Виктор Козлов к этому времени был студентом второго курса факультета открытых разработок и добычи Горного института, потому интерес к его истории был минимальным. Застолье и беседы затянулись надолго. Семья Седышевых покинула гостеприимный дом Киселёвых ближе к полуночи. Мы, трое, заночевали у добрых стариков.
Кедровский разрез ни в первое посещение Кедровки, ни в последующие мне увидеть не удалось. Все события происходившие в посёлке Кедровка и на разрезе Кедровский освещали на каналах местного и центрального телевидения. Собственно, первый наш визит в Кедровку был задуман мудрыми стариками в качестве сильного аргумента в пользу выбора своенравным и непослушным Олегом Седышевым профессии врача. Моя память не могла смириться с утверждением Олега Петровича о его детской мечте стать врачом.

Сюжет Георгия Чернобая.
Олег Седышев руку приложил к художественному оформлению.

18 марта 2012


Рецензии