Эссе 4. Ветеринарная практика охломонов мини-общаг

Конец марта. начало апреля. Весна в разгуле, а может быть в загуле. Снег почернел и пропитался водой. Небо серое из-за сплошных облаков. Ветер холодный и влажный гулял по улицам и переулкам "Третьего Особого". А за окном воскресный день. Обитатели мини общаги делали попытки читать учебники, стараясь быть солидарными с Женей Ромашовым, который с маниакальным упорством. почти нараспев, учил анатомию человека в цокольном этаже. Женьке с лёгкостью удавалось творить всё им задуманное, но с учёбой было совсем плохо. Он это понимал и интуитивно, сохраняя собственную гордость, сближался с теми сокурсниками, которым учёба в мединституте не составляла труда. Одним из таковых студентов был Олег Седышев - "Седой"; с этим именем он известен не только своему курсу. В тот воскресный день Седой отбыл за очередным курником, Вадим Северюхин - в Анжерку, к родителям. На среднем уровне нашей "обители" воцарилась тишина.
"Штатный" возмутитель спокойствия, Олег, отсутствовал. Группа солидарных, получив порцию необходимых научных знаний, незаметно погрузилась в первую стадию сна. Следующая стадия не состоялась. Женька, измученный анатомией и подозрительной тишиной в комнатах среднего уровня, появился в проёме двери и прошипел:"Подъём, сволочи! Всем готовиться на выход. Идем зарабатывать деньги. Будем кастрировать поросят." С короткого глубокого сна мы мало чего поняли, но ослушаться Евгения опасались. Через десять минут, мы - Вовка Коровин, Коля Козлов и я, во главе с Евгением Дмитриевичем Ромашовым пересекли трамвайную линию и углубились в огромный массив частного сектора. При взгляде со стороны, наша команда должна была впечатлять: Женька в белом халате, на его голове красовалась белая медицинская шапочка, поверх халата приличная куртка. наша тройка, как положено подмастерьям, одета была простовато, может быть, вызывающе простовато. Видимо, на Женькином фоне мы смотрелись "сявками". Хозяев свиного молодняка отпугивал не только наш внешний вид, но и количество. Четыре ветеринара -это жуткий перебор! Некоторые хозяйки, спасая от нас поросят, выспрашивали взамен кастрировать их непутёвых мужей.
Вообщим, мы попали в нужное место, но в ненужное время. Только в одном подворье нам доверили кастрацию несчастного поросёнка. Операция заняла 20 секунд. Коля одной рукой держал поросёнка за рыло, а другой - удерживал его на весу. Евгений двумя короткими и быстрыми движениями рассёк несостоявшемуся хряку мошонку и выдавил яички. Резким движением второй руки он их рванул на себя, бросил в пакет, заранее приготовленный Вовкой Коровиным.
Ранки были смазаны иодной настойкой, после чего будущий боров был отпущен на землю. С диким визгом поросёнок скрылся с наших глаз. Получив пять рублей и яички мы двинулись на поиски новых пациентов. Оказалось, что наша ветеринарная практика завершилась на одном только случае. Женя пояснил нам. что рвать семенные канатики - лучший способ предупредить кровотечение и занос инфекции.
Хлюпая обувью по мокрому снегу, подгоняемые мерзким, холодным и влажным ветром, мы вернулись в тепло нашей мини-общаги. Жаренные яички достались оператору, для него они были деликатесом.

Сюжет Георгия Чернобая.
Олег Седышев руку приложил к художественному оформлению.

22 марта 2012


Рецензии