Научиться летать

Самое главное в обучении дракона – сохранить ему адекватную самооценку. Вообще-то они рождаются с ней, но неправильное воспитание может все убить.

Когда драконов учат летать, их никогда не сбрасывают со скалы в надежде, что малыш как-нибудь да полетит. Даже если он не разобьется, уверенность в себе потеряет навсегда. И огнем дышать не сможет. Ничего не сможет.

Баррас задумчиво смотрел на сыновей, скачущих вокруг его хвоста. Митри, Бакри и Таври. Золотой, зеленый и фиолетовый. Он был уже староват, чтобы заводить новое потомство, уж очень долго растут драконы, но Вирра так хотела... Он не жалел, конечно, хотя было трудно. А тут еще этот человеческий ребенок, внезапно появившийся в грозу.

Маленький Эд стоял прямо перед ним и махал руками. Движения были абсолютно правильные, не то, что у сыновей, но толку от этого не было никакого. Баррас вздохнул. Выгнать этого ребенка не было никакой возможности. Они уже два раза относили его вниз, к окраине деревни, так он пришел обратно, хотя даже ходить еще толком не мог, как это делают люди. Но ползал по камням знатно. Баррас даже проникся уважением к этому детенышу. И драконята его любили.

Однако делать было нечего, надо было учить своих. Баррас подтянул к себе хвост, собрался. Сыновья насторожились. Баррас выдохнул теплым паром в сторону Эда, тот намек понял и спрятался за камнем. Сыновья послушно выстроились перед отцом, все трое.

Уже неделю они учились отрываться от земли. Задание было простое: научиться отрываться на метр и держать высоту. Потом мягко приземляться. Простым, разумеется, оно было только для взрослого дракона. А мелкие вытворяли черт знает что. Старший резко взмывал вверх и тут же падал, средний не мог оторваться вообще, а младший не мог оставаться на месте и его относило то влево, то вправо.

Эд сходил с ума. Все же так просто! Бакри заваливает себя хвостом, им же надо просто подруливать, а не мотать вверх и вниз, Таври ленится махать крыльями, надо среднюю часть больше поднимать, а Митри неравномерно машет крыльями.
Урок начался. Молодые драконы дежурно повторили все свои ошибки.

Эд вылез из-за камня и стал показывать движения руками.

Баррас задумчиво посмотрел на него. А ведь человеческий детеныш прав. Дракон зашипел на Митри и махнул крылом в сторону Эда. Митри презрительно зафыркал. Хорошо показывать тому, кто вообще ничего не может. Тоже мне, дракон-теоретик. Но, из уважения к папе, движения он повторил. Опа! Получилось. По крайней мере, его больше не относило вправо и влево, хотя и приземлился он на хвост, и это было больно. Бакри и Таври с интересом посмотрели на него. Митри попробовал еще раз. Что ему показывают? Эд балансировал на камне, с трудом удерживая вертикальное положение. Баланс тела? Ну-ка… На этот раз он завалился мордой на камни, но, кажется, понял.

Это был самый странный урок в жизни Барраса. Он вообще с подозрением относился к людям и их способности совать нос не в свое дело, но это было интересно.

Прошел час. Все четверо аккуратно парили в воздухе. Только Бакри еще немного резковато подлетал, но в целом это был большой прогресс.

«Интересно, падает ли самооценка у дракона, которому помог человек?» – лениво подумал Баррас. Не очень похоже на это. Довольные сыновья легко зависали в воздухе. Эд сидел на камне и сосредоточенно смотрел на них. Ему нравилось здесь, хотя хвоста с крыльями явно не хватало. А мама… Эх, мама… Он внимательно посмотрел на Барраса. Может, у него все-таки отрастут крылья? Не зря же он сюда попал? Тогда он станет настоящим драконом и найдет маму. Она обязательно его узнает, даже если у него будет хвост и чешуя.

Близилось время обеда. Из пещеры поплыл запах вкусного мяса. Вирра специально для Эда обжаривала дыханием пойманного оленя. Она когда-то часто общалась с деревенскими и точно знала, что сырое мясо людям вредно.



Иллюстрация Михаила Ковалева


Рецензии
Интересный и добрый мир в Вашей сказке. Удачи!

Любовь Карпенко   13.07.2012 23:50     Заявить о нарушении
Спасибо!

Чили Кон Карне   14.07.2012 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.