Вопрос 127 - что есть претензия?

 - Мастер, - спросил ученик, - Что есть претензия? Одна женщина мне сказала, что я слишком много претензий имею к жизни, и когда они исчезнут, жизнь измениться.
- Не измениться, всё останется таким, как и было.
- Она ошиблась?
- Изменишься ты. Претензии – это способ избежать жизни.
- Способ избежать жизни? А зачем её избегать?
- Зачем ты избегаешь жизни?
- Что ты имеешь ввиду?
- Ты не ищешь больше в жизни ответов, ты ищешь их у меня. И если я не дам однажды ответа, то тебя накроют претензии. В них ты будешь честный воин, а жизнь несправедлива, но это враньё. Жизнь прекрасна всегда, а ты спрятался в претензиях и ничего не замечаешь. Это так грустно, когда человека больше нет в жизни, но он не умер, а всего лишь спрятался в претензиях.
- Но ведь ответы в тебе, а ты разве не часть моей жизни? Я не нашел в жизни вокруг тебя ответов, и потому пришел к тебе.
- Ты сбежал от жизни, а жизнь и есть ты. Ты сбежал сам от себя. Трусы не смогут ничего найти. Ибо они даже себя потеряли.
- Но при чём здесь это. Я о претензиях, а ты меня трусом обзывать.
- У тебя есть претензии к тому, как я тебя называю, придурок?
- Нет, мастер.
- Освобождайся от претензий, они прячут тебя от самой жизни. Умрешь, так и не поняв, что то, что было перед твоей смертью, это было жизнью.
- Я думал, что ты скажешь, что претензии – это оценки, оценки – страдания и т.д. А тут вот как.
- Отсутствие претензий к миру, это величайшее освобождение. Это величайший праздник. Мир будет плакать от радости и смеяться от слёз. Это величайший рубеж, который переступишь. А пока научись наблюдать претензии в себе. К кому, когда, как у тебя возникают претензии? Наблюдай за ними. К себе претензии? К кому-то? За что? Откуда она появилась? Почему она появилась? Куда это она собралась, если ты только начал её изучать? Пусть претензии станут твоим величайшим исследованием. И нет большего скопления претензий, чем в обычной жизни вокруг тебя. Иди и собирай их, стань охотником на них, ищи их. Они не любят, когда они не главные и совсем не любят, когда их изучают, а не слушают. Потому будут пытаться от тебя сбегать. Держи их за хвост и пока не изучишь, не отпускай. Возьми вещи в пещере и уходи  настолько, насколько тебя отпустит сердце. Перед возвращением не забудь освободить все претензии, которые наловишь и изучишь. Они разбегутся, как напуганные мыши. Я буду ждать тебя свободного и перешедшего рубеж. Иди, собирайся, мне ещё нужно приготовиться к длинному разговору с Богом, раз я наконец то столько побуду один…


Рецензии