Цапля весну принесла

   У старого болота,кочковатого да замшелого,жила цапля-птица серебряная.Говорила цапля старому болоту:
   -Вся птица на крыло поднимается,на юг собирается.И мне лететь настала пора.Не горюй ты без меня.Я на юг слетаю,тёплую весну поищу и к тебе её принесу.
   Нагулялась цапля в тёплых странах и приуныла.Не мил ей стал юг,даже заморские лягушки надоели.И полетела цапля домой.Летит, торопится.А где весна ходит-бродит не знает.Вот в дали знакомые горы показались.Смотрит цапля-снег на вершинах.
   "Ладно,-подумала она,-если там ещё зима,то я хоть пролечу над родными местами".
А вниз посмотела - ручьи бегут,травка на кочках зелёным ёжиком проклёвывается."Ишь ты!-обрадовалась цапля.Значит, и правда я весну несу!"
   Над Амуром пролетела - смотрит,льдины плывут,и в прогалинах весеннее солнце отражается."Вот так я!"-обрадовалась цапля и закричала лесам и лугам,озёрам и сопкам:
   -Эге-гей! Летит цапля-птица серебряная!Весну с собой несёт!
   Вот и старое болото показалось,где и прабабка цаплина,и бабка,и сама цапля выросли. Опустилась цапля на кочку и говорит старому болоту:
   -Здравствуй,дедушка болото! Это я весну тебе принесла!
   -Спасибо!-тихо шепчет болото.-Низкий поклон тебе, цапля.
Недаром болото было старое.Оно-то знало,что не цапля весну принесла,а весна за собой цаплю позвала.


Рецензии