Перегон Прага - Уфа, первый...

Идея крутилась давно. Продать машину за нормальные деньги не мог, несмотря на супер-предпродажную подготовку. Автомагазин выдавал деньги только через 3 недели, а инфляция крутилась быстрее. Так что дело не в моей жадности. Я пошёл к директору.
Дескать, помогите, если можно... Директор, сменивший за год 5 машин, сказал:" Ты же в Индии был, в командировке. У тебя денег..." Денег у меня после докупки второй комнаты было мало и вот уже как 10 лет они были заморожены ВТБ. Нет, я мог их снять в любой день, но по курсу 0,8руб. за доллар. Согласитесь, неприятно, когда на вас наживаются столь наглым образом. Два года
 за колючкой совсем не казались мне лучшими годами в моей жизни. Я знал, что он подписал машину мужику, срубившему ему баньку в саду, но ведь я сводил его в поход и шёл с новичком, рискуя не только собой? Я стал мотаться по автобазару, ищя связи
и нашёл их. Несколько шнурков из нашего турклуба торговали авто, пригнанными из Белоруссии. Попытка сесть на хвост не удалась, хотя я был бы далеко не лишний. Капиталку своему Жигулю делал если не вслепую, то при очень скудном освещении от
переноски. А тут события! ВТБ разморозил вклады, а я получил командировку в Москву и надолго. Дел мало, надо сдать инструмент на упрочнение в разные конторы, сидеть, контролировать, ждать... Работа и личный интерес сложились в одно и я понял, что надо ехать! Вызвал по телефону жену и мы махнули в Прагу. Хотелось в Швецию, но уровень хлопот не позволил.
Перед выездом я просмотрел чешский словарь и расхохотался. Да это же одинаковые языки... Приехав и столкнувшись с реальностью, я понял, что это не так. Я думал, по привычке, подхватить любую машину, но никто не останавливался. Но любая
проблема решается, если у вас есть деньги и время. Мы едем на такси по автобазарам и, объехав с десяток, останавливаемся
на Палмовке, в ту пору - огромном конгломерате автобазаров. В первый день ничего подходящего не было, мы гуляли, ели
замечательные копчёности и с наслаждением пили Тоник, Пепси и прочую бурду. Потом у меня от них стала изжога, но Тогда...!!!
На следущий день, болтаясь от безделья, я мимоходом отрегулировал несколько машин у заправил рынка. Ясно, что это были русские. Мне пообещали подогнать и недорого. Звоню домой и узнаю, что мать в тяжелейшем состоянии после инсульта. Это из-за тебя, сгоряча крикнула сестра и повесила трубку. Покупаю первую попавшуюся машину, набираем гору пирожных и Пепси и стартуем. Резина лысая, подвеска гремит, но мне надо!!! Невзирая на состояние, на перегоне больше ста не иду. Безопасность,
экономия топлива, усталость... Останавливаться на отдых я не собирался. Кстати, по гололёду и снегу иду с той же экономичной
скоростью. На другом перегоне, проснувшись, я увидел, что моя дочь гонит американский микробус по гололёду -120!
Ты что делаешь - и мы полетели в занос. Не тормози!!! Ты же всегда так ездишь, удивилась она, я пересел за руль - и мы погнали дальше. Но вернёмся. Проливной дождь. Польша, в салоне сильный запах безина. В багажнике лопнула складная пластиковая
канистра. Все копчёности в бензине - но жадность... И мы их не выбрасываем. Лопается колесо - боже, какая мелочь. Ставим запаску - и дальше.Через эдак 100км лопается другое. Делаю перемонтировку, у меня две запасных камеры, но там нет камер вообще. Сейчас все привыкли, а для того времени бескамерные шины на машинах низкого класса - редкость! Монтирую камеру и вперёд. На границе очереди нет, идём дальше. Прямо у поста Гаи машину несёт боком - РАЗРЫВ на полколеса. Я чинюсь, у меня
заодно проверяют документы и доброжелатеьно предлагают заплатить штраф за создание аварийной обстановки. Откупаюсь
Пепси в обмен на воду. Отъехав, меняю номера с транзитных на уфимские. Две проверки проходят как по маслу, несмотря на то,
что во вторых моих документах цвет машины красный, а у этой - белый. На третьей меня кладут мордой об асфальт под автомат и я колюсь.  Цирк длится полчаса, я переставляю номера и отдаю последние пирожные и Пепси. Самое плохое позади, наивно подумал я, когда на московской кольцевой напильник пробивает оба колеса с левой стороны. Бескамерные, т.к. вулканизатор у меня был.
Жена ловит такси и уезжает за двумя камерами, я начинаю подготовительные работы, А проезжающие впритирку камеоны поступно покрывают меня слоем грязи, так, сантиметр, не больше.  В Рязани я прокалываю здоровенным гвоздём колесо с новой
камерой. Какие слёзы? Просто вой, в то числе и от бессилия. Я завулканизировал и на остатках сил накачал. Для определения
места прокола мне пришлось разбить лёд в луже и при свете фонарика... За Рязанью был снег, лёд и мороз, но я гнал 120 и с удовольствием увидел, как один из увязавшихся за мной пяти Жигулей улетел в снег. Я знал их. Они помахали мне ручкой, когда я стоял на обочине и просил помощи. Бедно-Демьяновск я проехал с дрожью. Кто видел его центральную дорогу, тот поймёт меня.
Но зло, отпущенное мне, кончилось и остаток пути я прошёл, как... ну скажем единоросс на выборы. Я забрал инструмент и выполнил командировку, но на финансовом отчёте требовали билеты, которых у меня небыло. Я объснил, что их небыло совсем,
добирался на перекладных, мне нашли самые низкие тарифы и заплатили по ним. Да я не в обиде. Наше государство расценило перегон как лёгкий путь добычи денег и подрыв... А что подорвал Береста, как ласково называли его у нас...
Ну, а мать умерла при втором приступе через 20 дней и всё говорила, что я здесь ни приЧЁМ!!! А я думаю - при чём, и комиссионный магазин и власть...Ну а пока я ковырялся с чужими авто, жена разговаривала о Праге и всерьёз заболела ей.
Те же воротилы нас и пригласили и приехали за нами в Уфу. Думаете, сказка? Нет, я много поработал на них, пока не занял своё,
законное место на авторынке. А директор рассчитывался со мною, подписывая отпуска без содержания на полгода. Бесплатно!
Бардак в то время позволял...

              26.4.12


Рецензии