Цыпленок

               
               
     Шел третий год , как окончилась война.
За окнами веранды, на которой мы готовились к экзамену, бушевал май: цвело все, что могло цвести. Солнце было яркое, небо было синее. А мы готовились к экзамену. Мы – это я, моя подружка Нина и наш друг Петро. Нам было по 12 лет.
     Приближался полдень. Становилось жарко. Петро встал, открыл дверь и говорит: давайте минут десять отдохнем; кто ж откажется. Мы тоже встали и вышли на крыльцо, постояли недолго и вернулись на веранду. Я удивилась, что наш пес со странным именем Бумбо на нас не среагировал. Обычно он всех обнюхивал, терся боком о ноги и, зевнув, ложился у моих ног. Бумбо – был необычной собакой. Мама купила его у цыган еще зимой. Он был дружелюбным, веселым и сильным. Но предельно самостоятельным. Мама пыталась его держать на цепи: ничего не выходило: у него голова была в объеме меньше шеи. Из ошейника свою голову он освобождал за секунды и при этом скалился-«улыбался». Мама попробовала сделать ему  «упряжь» - провела полоски ткани от ошейника под лапы, как петли. Да куда - там; через несколько минут Бумбо был свободен.
    Наш небольшой сад и маленький домик днем он не охранял. Он убегал, но вечером, к приходу мамы с работы,  обязательно возвращался.
     И в этот раз я подумала, что Бумбо в бегах и вечером явится.
     Мы сидим за столом втроем и, молча, решаем задачки. Завтра экзамен. И тут тихо на веранду входит Бумбо и ложится у порога так, что нам видна его морда. Пес открывает свою огромную пасть – из нее на пол веранды выскакивает желтый цыпленок и бегом к нашим ногам. Тишина. Смотрим. Бумбо лежит, пасть его открыта, а в глазах – такое веселье! Петр ловит цыпленка у своей ноги. И тут мы расхохотались! Это ж надо: опять дел натворил, а нам принес живую «добычу», как защиту. Ну и ну!  Прошло еще несколько минут, во двор вбегает соседка с криком: «До каких же пор…». Когда соседка немного успокоилась, я попросила ее объяснить, что же приключилось. Она, опять что-то вспомнив, с криком: « Пошли, сами увидите» помчалась к себе во двор, мы – за ней. Как только мы вышли во двор, Бумбо юркнул в свою будку и притих. Мы пришли к соседке и увидели, что в огражденном для кур загончике лежат в ряд цыплята с раздавленными головками. Бедная соседка чуть не плачет. А мы не можем сдержать смех: ну и «охотник», ну и Бумбо: добычу – живого цыпленка, таки принес; дескать, вот вам, не ругайтесь. Мы посмеялись, а маме пришлось заплатить соседке за всех цыплят приличную сумму денег. Добычу Бумбо, живого цыпленка, тоже отдали соседке.


Рецензии