Устами младенца

16 апреля 2012г, в Пасху, я заблудилась.

В задумчивости вышла из метро не в ту сторону.

Передо мной была зеркальная, отливающая фиолетово-металлическим блеском стена здания. Безлюдье. Солнечный свет просеивался сквозь тучи. Всё это производило впечатление какой-то мистики.

Я решила вернуться. Пройдя по подземному переходу, стала подниматься по лестнице и вдруг услышала детский голос:
 
–  Извините. А вы уверены в своём спасении? – на верхней ступени стоял джентльмен лет 9-11. Он смотрел на меня  внимательно и озабоченно.

Я остановилась, подняв голову. Вопрос был неожиданным.

– Почему ты спрашиваешь меня об этом? – Я пыталась овладеть ситуацией.

– Потому, что это самый важный вопрос, от ответа на него зависит, куда вы пойдете после смерти: в ад или рай. –  Ребенок говорил серьёзно и сам был реальным, а не мистическим.

– Ну, слава Богу, надеюсь, это произойдет не завтра! – Постаралась я перевести диалог в позитивное русло, продолжая подниматься по ступеням.

– Как знать! – умудрено-печально произнес мальчик и повернулся, чтобы уйти.

– Подожди! Кто научил тебя задавать такие вопросы? – Я всё еще хотела держать  ситуацию под контролем.

– Олег Кириков. Мы с ним даже молились над одним слепым, и тот прозрел! – мальчик оживился, видимо вспоминая  чудесное исцеление.

– Ну, и что надо, чтобы быть уверенной в спасении? – Я захотела услышать правильный ответ на  вопрос, который меня остановил.

–  Сердце. Чистое сердце, готовое к покаянию. И личные отношения с Иисусом. – 

Я не верила своим ушам: ребенок  назидал меня, как власть имеющий.

–  А сам-то ты имеешь эти личные отношения? – спросила я насмешливо.

–  Да. Я слышал Его голос. Он сказал мне: «Молодец! Продолжай, тебя ждет венец!»
Меня пробила дрожь, я остановилась. Мальчик сказал:

–  Извините, вон мой троллейбус, я пойду. Возьмите молитву покаяния, дома прочитаете.

У меня в руке оказалась небольшая визитка.

–  Спасибо, – автоматически сказала я, –  А как тебя зовут?

–  Стефан! – крикнул он и уехал.

А я шла и думала о том, что в городе святого Петра всегда есть место поиску Истины.

2012г.


Рецензии
Часто бывает, протестанты, тем более, "свидетели Иеговы" чрезчур привлекают своих детей к букве Священного Писания и проповедованию.
Вместо того, чтобы развивать в детях гармоничную личность и прививать скромность, смирение.
Сам Иисус Христос лишь на Пасху в 12 лет общался в храме со старцами, но продолжал оставаться в послушании у родителей, а на служение и проповедь вышел в 30 лет.
Так что, этот эпизод с проповедующим ребёнком - мягко говоря, не уникальный случай.
А "развивать отношение с Иисусом" уже давно заезженная протестантскими проповедниками сентиментальная формула, в которой просматривается инфантилизм, а не детская открытость и вера.
У адвентистов, в частности, есть такая брошюрка о необходимости развивать с Иисусом отношения.
Однако, настоящая проповедь и Благая Весть исходит из сердца, которое озарено светом Христа. И это не громкие слова. Этот свет приходит через зрелое понимание - что есть земная жизнь Иисуса, а также, Апостолов. И тогда придёт понимание слов "Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы". Иными словами, "Бог есть вдохновение жизни и не в Нём никакого уныния". Ведь эта же вдохновлённая жизнь, мужество, добродетель, кротость, святость, самоотдача и самоотверженность, отличает жизнь Святых от земных людей. И это есть свет веры и вдохновения, свидетельство божественной жизни.
Не знаю, получилось у меня сказать, что хотел или чем хотел поделиться...

Михаил Пушкарский   16.01.2019 20:01     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо, Вы всё толково изложили.
Изучая особенности разных конфессий, я поняла, что Бог
касается сердец совершенно разными способами.
и поняла, что Он не назначил меня судией моим братьям и сестрам...
За всё - Ему слава!
Спасибо за отклик -
Елена

Елена Воскресенская   12.02.2020 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.