Как Лютер учил о сне души после смерти
Но Лютер не успокаивается и утверждает следующее: «Они говорят, что.. наказание вечным огнем уготовано проклятым .. Но существует текст, утверждающий обратное.. Представляется, что они также спят и покоятся, но я не высказываю определенного утверждения» . Тогда ясно, почему лютеранам нельзя молиться за умерших: если они спят, то не могут свободно воспринять благодать, которую Бог дарует по этим молитвам; они почти что мертвы.. Чуть ниже Лютер снова говорит, что святые спят, ссылаясь на слова Ис. 63, 16: «Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас». Не знаю, как проклятые, но адвентисты блаженствуют, поскольку узнают свои любимые идеи. Конечно, православие учит, например, тому, что и святые, и грешники, не имеют полноты славы и страданий до Страшного Суда: только тогда, после воскресения мертвых, получив тела, они наследуют полноту вечной жизни или вечной смерти. Поэтому еще можно было бы утверждать, что наказание вечным огнем для грешников еще не осуществляется во всей полноте, но говорить об их сне.. Грешники были бы только рады, узнав, что их наказание откладывается на сотни и тысячи лет – вплоть до Судного дня. Разве богач из упомянутой притчи заснул и не страдал? Но как же тогда сказано, что он был в муках и воззвал к Аврааму?
Заметим, однако, что Лютер тут стесняется своих нововведений, и потому все же оговаривается, что он не высказывает «определенного утверждения». Слава Богу, а то это немедленно бы стало догматикой лютеранской церкви, и в этом случае адвентистам не понадобилось бы ждать три столетия «откровений» госпожи Уайт.. Тем не менее, эти рассуждения Лютера о «сне души» столь смущают самих лютеран, что комментаторы соответствующего тома сочинений Лютера вынуждены констатировать: «Богословские комментарии по различным вопросам, включая.. бессмертие души, имеют форму, порождающую подозрения в редакторской манипуляции и цензуре» . Манипуляции приписываются одному из учеников Меланхтона: сам Лютер, естественно, ни в чем не виноват, это все Меланхтон, его правая рука, к которому он очень благоволил.. Что касается толкования слов из Ис. 63, 16, то выражение «Авраам не узнает нас» не может пониматься как сон праведного Авраама, ведь в той же притче из Лк. 16 выясняется, что Авраам не спит и знает то, что происходит за пределами лона Авраамова, коль скоро он отвечает на моления богача. В Толковой Библии Лопухина этот стих истолковывается так: «Авраам» и «Израиль» - здесь, очевидно, синонимы: они являются общим обозначением исторического Израиля, или, точнее, того большинства иудейского народа, которое по свое слепоте не признало Мессии и не уверовало в Него, когда Он пришел. При таком понимании данного места, лица, говорящие через пророка, заметно выделяются из состава этого большинства: они именно являются представителями того верного меньшинства Израиля, которое узнало Мессию и тем самым оправдало свое Божественное избрание» . Т.е. речь идет о людях, не узнавших Истину: именно такие люди время от времени придумывают басни о том, что святые спят.. И вообще, "спящие святые", не осознающие себя в раю - это почти что матрица...
Свидетельство о публикации №212042601355