Женский самоанализ в христианской культуре

В древнем мире существовал путь самопознания для женщины на основе Евы и на основе Марии.  Он состоял в том, чтобы понять, в чем вина Евы и тем вызвать покаяние. А у Марии путь пройденный этой женщиной вызывает сначала недоумение потом волнующее торжество, если понять что сделала эта женщина. Ведь Мария долгое время следовала за своим мужем, у которого не было ничего, ни дома, ни работы. Он ходил по землям уповая на милость Бога и не каждая женщина согласилась бы следовать за тем у кого ничего нет. Кажется он даже детей заводить не хотел лишь потому что был очень беден. И видя страдания мужа, держащего путь из города в город, Мария хотела помочь ему. И Бог послал ребенка, которого муж не ждал, а с ним и дары, продав которые они наконец встали на ноги. Здесь удивляет подвиг той женщины, следовать за своим мужем, куда бы он ни пошел кротко и с любовью.

Евино покаяние состоит в том, чтобы понять процесс первородного греха. Ведь первой сорвала плод Ева и искушенная змеем искусила Адама. Вина, которую надо исправлять лежит на обоих, но мужчина может сказать женщине: плод дала ты. И дальше: «если бы этого не было – неизвестно, как я сейчас бы жил». Типичный ответ мужа обвиняющего жену. А жена часто выступает инициатором дела на которое подталкивает мужа – это женское качество и обыграно в первородном грехе, где вина на обоих. И понимать грех надо обоими сторонами. Потому, рассмотрим момент когда Ева сорвала яблоки но еще не понесла их Адаму. Что она чувствовала? До плодов дотрагиваться было нельзя, и она тем уже была бы обвинена Богом. Этот момент, когда только один из двоих повинен. Она могла бы пойти к Адаму но тот не взял бы плода и тогда вызывая на суд, Бог судил бы её одну. Это психологически важный момент для женщины, поскольку она нарушила закон, и у неё нет защиты. Вот как разыгрывался бы сюжет.

Ева пришла к Адаму и стала говорить, что плод с Дерева делает людей богами, что Адам и Ева обретут счастье. Но Адам не принял плода, а сказал: «Бог запретил трогать и есть его, и тебе нельзя было так поступать». И вот суд. Бог позвал Адама и Еву и спросил: «что произошло Адам» А Адам говорит: «Ева ела плоды с Дерева, с которого ты запретил есть». И Бог позвал Еву и сказал ей: «ты, жена, плоть от плоти, что делает муж твой то и тебе надлежит делать»

Представляете такую картину? Становится все очень запутанно и вина падает на одну только Еву. И изгонять из Рая только Еву логично, но как она прокормится в лесу одна? Наверно изгнал бы её Бог вместе со змеем, а Адаму новую жену сделал. Вот такой финал маленькой части пока Ева искала Адама, чтобы отдать ему яблоки. Такие мысли были у неё.


Рецензии