Поджигательница

        Как-то осенью, когда везде на огородах жгли оставшуюся от уборки картофельную ботву и мусор, мы с Сережкой, обутые в резиновые сапоги, вышли погулять на улицу. Тот самый переулок, что соединял две улицы, на которых стояли наши дома, мы прошли без особых приключений. Переулок был пустынный, под ногами хлюпала вода от недавно прошедшего дождя. А за Срединной улицей, на которой жил Сережка, была еще одна улица - Солонцовая. На ней в жаркие дни из земли проступала белая соль, а еще дальше шли поля до самого леса.
         Мы вышли за огороды и перед нами открылся такой простор, что мы немного оробели.
         Вдруг Сережка легонько толкнул меня в бок.
         - Смотри, что это там? - И показал в ту сторону, где среди множества навозных куч бегала девочка, чуть постарше нас и, приседая, то тут, то там, чиркала спичками, несколько куч уже дымились.
         - Вот поджигательница! Надо ее поймать! - Воскликнул Сережка и бросился догонять девчонку. Но та оказалась верткой и быстрой. Мы долго гонялись за ней между навозными кучами. Она уже не поджигала, а лишь изредка останавливалась и показывала нам язык.
         Сережку это еще больше распаляло, и он продолжал за ней бегать, все больше и больше удаляясь от меня. А я совсем устала и, запыхавшись, вдруг зацепилась за какую-то корягу и упала прямо в грязную жижу. От обиды, что так вышло, а еще больше оттого, что друг Сережка совсем забыл про меня и убежал за какой-то девчонкой, я горько заплакала, размазывая грязь по лицу. Но Сережка уже спешил на помощь.
         Девчонка-поджигательница убежала в дальний конец деревни. Сережка помог мне вытереть руки и платье засохшей травкой, и мы стали тушить тлеюшие навозные кучи, забрасывая их грязью и поливая водой из луж.
         Домой мы вернулись к вечеру грязные и усталые. Мама, увидев меня, всплеснула руками: “Боже мой! Где это ты так вымазалась? Придется тебя наказать, ты ведешь себя хуже мальчишки. Это Сережка виноват, придется запретить тебе дружбу с ним”.
         Но я рассказала, как Сережка помог мне, когда я упала в лужу, как потом мы тушили тлеющие кучи, тогда мама похвалила нас за доброе дело, потому что если бы загорелись все кучи, то деревня наша задохнулась бы от дыма.
         Мама вымыла меня в корыте и отнесла в постель. А я так убегалась, что тут же и заснула. И спала до самого утра сладким добрым сном.


Рецензии