***

я зашел в маршрутку. в салоне сидело 4 человека,водитель курил на остановке и ,собственно,зазвал меня поехать с ними вместо привычного 47. "будет весело",сказал он,и мне захотелось ему поверить. мой взгляд привлек человек,сидящий на переднем седенье. одежда у него странная была. как будто он перенесся из середины XX века в наши дни на машине времени. смешная шляпа,как у Чарли Чаплина, кожаный портфель. он посмотрел на мена с недоумением,потому что я пялился на него чуть ли не открыв рот. я почувствовал себя неловко. и вдруг странный мужчина произнес странную фразу,которую я ждо сих пор не могу понять:
-вы довольны своей жизнью?
-что,простите?
-вы слышали меня.
-нууу....не жалуюсь. жив и слава Б-гу.
-странная позиция,а для чего вы живете?
-я...я не знаю. стоп.как понять?
-присядьте. это не обычная поездка. не из пункта А в пункт В,а из пункта А в пункт С,из которого нет пути обратно. вы понимаете о чем я?
-не особо.
-вы хотите умереть?
-нет,зачем?
-вы просто боитесь...да да,вам просто слабо. вы не способны на настоящие поступки.
-по вашему,смерть-это настоящий поступок? самоубийство-это выход?
-самоубийство-это выбор. стать счастливым или нет-это ваш выбор.
-по вашему я несчастен?
-а что есть у вас в жизни?
-друзья,работа,моя девушка наконец.
-ваша работа очень скучная,вам быстро найдут замену. ваши друзья произнесут трогательную речь на похоронах, погрустят неделю,и также будут пить пиво в пятничный вечер,но уже без вас. а ваша девушка,друг мой,вам изменяет.
-откуда...откуда вы знаете про мою девушку?
-это легко узнать. частный детектив-одна из самых полезных профессий в мире,разумеется после проститутки. вы встречаетесь 3 года,и ни разу не пользовались услугами детектива. где ваша логика,мой милый друг?
-я доверяю ей.
-да? а она спит с другими.
-звучит не весело...ладно. а если я соглашусь?
-подпишете контракт,чистая формальность-не бойтесь,заплатите за проезд 30 рублей и дело сделано. мы доставим вас на место.
-а все эти люди тоже едут в пункт С?-спросил я шепотом
-да,это их выбор.
-дайте ручку,я подпишу этот долбаный контракт.
-правильный выбор-сказал странный мужчина в странной шляпе,-наверное правильный...
-надеюсь.
и я подписал контракт,в котором был один пункт "господин Ш. не несет ответственности за мою смерть,решение я принял(а) самостоятельно."
-и все?-дрожащим голосом спросил я. мне страшно.
-да. мы отправляемся через 35 минут.
я уселся на заднее сиденье. слева от меня сидела девушка лет 20 с красивыми блондинистыми волосами и с минимумом косметики. она посмотрела на меня вопросительно,и я шепотом спросил:
-а вы чего?
-сегодня я провалила важный проект в университете-грустно начала она,-а еще моя подруга,с которой мы дружим больше 10 лет сказала,что не хочет меня знать. представляете? мы даже не ссорились. а мой парень...
-простите,что перебиваю,-сказал мужчина в странной шляпе,-но с вас 30 рублей.
-конечно-ответил я.
я наскреб мелочью заветный 30 рублей,и протянул моему "кондуктору"
-ага,-ответил он с интонацией человека,который всю жизнь продает поездку в "маршрутке смерти"
-так вот...-продолжила девушка,-мой парень...ну он сказал,что никогда не любил меня,а просто игрался.
-трагично,-я не знаю что сказать.
-30 минут,-объявил все тот же мужчина в все той же странной шляпе.
-может поиграем?-предложила блондинка.
-во что?-поинтересовался парень лет 16-17,сидящий рядом с ней.
я не могу поверить,что через каких то 30 минут мы все вместе отправимся туда,откуда не возвращаемся. казалось бы раньше нас ничего не связывало,а теперь...умираем вместе. так странно. каковы их реальные причины? или они действительно решились на это из-за глупых проблем.
-в "крокодила",-вернула меня в реальность блондинка.
далее она кратко объяснила правила,и шепнула мне на ухо слово "смерть". как символично,не правда ли? отгадали быстро. ну а как же иначе...
так мы убили 20 минут. мужчина в шляпе как у Чарли Чаплина объявил,что осталось 10 минут. следует отметить,что к нам прибавилось еще 3 человека.
осталось 5 минут. водитель так и не зашел,наверное,уже пачку выкурил.
четыре минуты.
три минуты.
две минуты.
минута.
30 секунд.
поехали.
бешеная скорость. мне страшно. я сомневаюсь. хочу выйти,но не могу. не морально,а физически.
мы останавливаемся на светофоре. мужчина говорит,что через 3 минуты мы умрем. оптимистично.
выходит из маршрутки.
на глазах следы. я боюсь. мы подъезжаем к обрыву,и летим вниз. я кричу,что люблю свою девушку больше жизни. больше жизни.


Рецензии