Сержант тихонов

               
В дверь постучали.
- Войдите.
- Товарищ капитан, командир части вызывает командиров рот на срочное совещание.
«Началось!..» – подумал я.
- Все прибыли? Садитесь. Товарищи капитаны тонущих кораблей, банальная ситуация. Поступило две новости: плохая и хорошая. С какой начнём?
- Давайте с хорошей, плохие поднадоели, - предложил капитан Смирнов.
- Хорошо. Поступило указание свыше: представить на рассмотрение Верховного Совета СССР кандидатов из рядовых и сержантов срочной службы на награждение медалью «За трудовое отличие».
- А нас, как же?.. – продолжил капитан Абрамов.
- А Вас, когда Министр Обороны прикажет комплектовать военно-строительные  отряды из лучших представителей советской молодёжи.
- Значит, никогда….
- Продолжим. Плохая новость. Кандидатов трое, а рот у нас четыре. Кого обидим?
По первой кандидатуре, думаю, ни у кого возражений не будет. Лёня, это твой командир отделения сержант Тихонов. К сожалению, единственное подразделение в отряде постоянно перевыполняющее производственный план и не имеющее ни одного грубого нарушения воинской дисциплины.
Я был командиром роты, которого подполковник Евсеенко называл по имени. Это не панибратство, просто мы жили в одном доме и изредка расписывали пульку, другие в преферанс не играли. Играли по мелочи, не ради денег. Для Евсеенко главная задача, обыграть меня, поэтому я играл старательно. Редкие случаи, когда ему удавалось выиграть, для командира были праздником.
  - Есть предложение, - предложил капитан Дъяченко, - я отказываюсь от представления кандидата, а Лёня возьмёт на перевоспитание моего рядового Шапранова.
Рядовой Шапранов, по кличке «Шарабора», дважды судимый, хулиган, пьяница и самовольщик, стоящий на грани отдачи под суд военного трибунала.
- Нет, так не пойдёт! У меня своих разгильдяев под завязку.
- Предложение принимается. Лёня, определи Шапранова в отделение Тихонова. Он справится, дотянет солдата до демобилизации.
Сержант Тихонов принадлежал к редкому типу генетически одарённых личностей способных странным образом подчинять своей воле самых упрямых нравственно независимых людей. В сочетании с внутренней дисциплинированностью и исполнительностью он, как руководитель, был незаменим. Такие люди родятся руководить заводами, фабриками и даже при определенной подготовке Страной при этом оставаясь несовместимо скромными гражданами. В их хозяйствах всегда царят гармония и порядок.
Список кандидатов на награду был определён и утверждён командиром части. Оставалось ждать решение сверху. Каково же было удивление, когда из списка удалили именно Тихонова, заменив солдатом из роты капитана Дъяченко. Моё искреннее возмущение развеял майор, представитель Особого отдела. Оказалось, отец Тихонова во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками занимал в Управе высокую должность. После войны был осуждён на длительный срок  тюремного заключения, который отбывал в текущее время. В беседе со мной на эту тему Тихонов спокойно отвечал на все поставленные вопросы.
- Твой отец убил кого-нибудь?
- Не знаю. Может быть, и убил.
- Как ты думаешь, почему отец сотрудничал с немцами?
- Для отца важнее всего на свете был порядок.
После такого ответа я больше не сомневался, Особый отдел поступил правильно. Расхожее мнение, сын за отца не отвечает, в данном конкретном случае не срабатывало. 
           Один мой знакомый часто сокрушается, давным-давно в те года далёкие продотряд конфисковал у его прадеда козу.
- Продотрядовцы спасали от смерти голодающих Поволжья. Доброе дело! Иначе поступить было нельзя, - говорю ему.
- Какие к черту голодающие Поволжья? – сокрушается через сто лет правнук. – Они пустили её на шашлыки тут же на выезде из деревни.
- Ну и Бог с ней с козой!
- Тебе-то Бог с ней, а у меня были бы сейчас козлята. Где они?!
Гены есть гены, от них никуда не денешься! А вы как думаете?


Рецензии
Я вас приветствую, уважаемый литератор. Рассказ понравился, поучительный, что и говорить, особенно про козлят, которых могло быть уже стадо. Так что, держать нос по ветру. Искренне.

Юрий Иванов Милюхин   20.12.2014 23:50     Заявить о нарушении