Мамино сердце

Год назад беседовала с мудрым пожилым человеком… Среди прочего он сказал:
— Мать имеет право осердится на свое чадо, разругать его за проступок. И даже если она не права или переборщила в брани, Господь простит ей это, ибо во благо своему дитю она так поступает. Но никак не допустимо, чтобы ребенок пенял матери! А уж если нападает сын или дочка с оскорблениями и рукоприкладством на свою мать, этим он налагает проклятие и на себя, и на своих детей. И обязательно эта брань вернется на голову ослушника. Чтобы снять это зло, надо прощения просить — и у матери, и у Бога. Срочно идти в церковь и заказывать молебен за зравие матери, и покаяться. А ведь может статься, что мать уже не сможет простить… От усталости, например, или умрет невзначай… Тут уж чадушку непутевому никогда не отмолить такой грех.
Мамочка, милая, я росла непутевой дочкой — всегда имела свое мнение, отстаивала его, дерзко указывала тебе на твои ошибки. Слава Богу, никогда не посмела поднять на тебя руку, даже замахнуться не могла… и в мысли не приходило… А уж к скверным словам ты меня и вовсе не подпускала близко, поэтому и тебе они не достались от меня… Но бузила подростком, огорчала тебя и став взрослой. Низкий поклон тебе за терпение.
Дети мои, вы сейчас дерзите мне, высказываете недовольство не потому, что я чего-то вам не додала или чем-то обидела. Вы смотритесь в меня как в зеркало и видите молчаливое отражение своих промахов и ошибок. Вы сердитесь не на меня, а на то, что не смогли справиться со своими взрослыми проблемами. Я всегда прощаю вам и молю Бога о том, чтобы Он простил мне мои грехи по отношению к моей матери и ваши — ко мне. Вы всё, что есть в моей жизни ценного. Вы и ваши дети. И моя мама. И моя маленькая сестренка с ее сынулей. И мои друзья. И даже муж, который бесконечно обижается на меня за невнимание и за то, что я так привязана к своим близким.
Господи, какая же я богатая! И всегда буду благодарить тебя за эту щедрость и молить о милости Твоей к моим непокорным детям.


Рецензии