Верховья реки Вилюй

        Я живу в небольшом городке Вилюйск. Он находится возле реки Вилюй. Эта река самый большой левый приток Лены. Ее длина составляет 2450 км. Русские первопроходцы-казаки, впервые побывавшие на Вилюе, основали здесь в 1634 году Верхнее Вилюйское зимовье. Теперь на его месте стоит мой городок Вилюйск.
        Мой дед часто рассказывает про реку Вилюй. За долинами в верховьях реки тянется дурная слава. Мы называем их «Долинами смерти». Порой там находили таинственные огромные бронзовые котлы-олгуи. На верхнем Вилюе есть речка Олгуй Тимирбит ( в переводе «место где затонул большой котел), впадающая в Вилюй. Говорят, что не далеко от ее берега находится большой котел. Величина его не известна, так как из земли видна лишь его одна часть.
        Мне очень нравились истории деда, и мне захотелось распознать котел и стать первым в мире человеком узнавшим строение кораблей пришельцев! Каждую ночь, перед тем как заснуть я часами смотрел в окно, в надежде, что там вдалеке мне откроется, когда ни - будь, тайна этих мест. Я много раз уговаривал маму, что бы пойти с дедом в долину смерти, но все мои старания оказывались напрасны. Я думал над мыслю сбежать с рюкзаком полным еды и отправиться в незабываемое путешествие по тайнам не человеческой цивилизации. Я буду записывать все явления в дневник, и может быть, кто ни – будь, через много лет, найдет его и узнает много полезного для нашего мира. Моя фотография будет висеть на доске заслуженных первооткрывателей, и все будут чтить память обо мне… Вот даже сейчас я сижу и смотрю в открытое окно и мечтаю о славе. Мысли мои медленно тают… Веки тяжелеют…
       Я бегу по лабиринту… Вокруг много проходов… Какой выбрать… Открываю первую попавшуюся  дверь… Становится холодно… Я вижу загадочные тени… Там кто то есть… Я должен их увидеть… Нуже! Еще чуть, чуть!..
       Я открываю глаза. Тяжело дышать. Сердце бьется с бешеной скоростью. Я лежу на своей кровати посреди комнаты. Вокруг все прежние летающие тарелки, уменьшенные в много раз и подвешенные на ниточках к потолку. На тумбочки возле кровати лежат рисунки с «зелеными человечками». Я лежу все еще в повседневной одежде. На часах ровно три часа ночи. Я попробовал закрыть глаза и попытаться уснуть, но ничего не вышло. Я сидел всю ночь, размышляя над котлами. Где я был, когда спал? Может это был просто сон, а может знак. По каким коридорам я ходил? Что там были за тени?
       В ту ночь у меня появилась надежда на то, что я хоть раз в своей жизни побываю в котлах и может, даже найду в них разумных существ! Мне было легко ,и чувство свободы затягивало меня. А если и вправду сбежать? Если я и вправду соберу рюкзак и пойду на поиски приключений? А вдруг мне повезет в этот раз, и будут еще другие? Если я покину дом денька на три?
       Я живу с дедом. Мои родители работают в городе. Они приезжают сюда только по праздникам. И то часа на четыре. А бывает, даже в дом не заходят, поздравят и дело с концом. Мама моя красивая. Великолепная прическа с красивой заколкой. Глаза зеленые, всегда с любовью. Подтянутые черты лица и красивая фигура. Папа очень добрый. У него красивый орлиный нос и всегда дружелюбная улыбка. Я очень люблю своих родителей. Только мне бы чаще проводить с ними время.
      Но я о другом.  Дед не расстроится, если меня не будет три дня. Разве он не был таким в детстве. А ближайший праздник только через месяц. Так что родители переживать не будут. И что со мной может случиться? Возьму с собой друга, Диму, он любитель разных загадочных мест. А что? Сейчас пять часов утра. Соберу рюкзак и пойду за другом.
       Я взял с собой все, что считал нужным. Веревку, спички, нож складной (папа подарил), рации (одну Димке дам) и два фонаря с батарейками. Потом пробрался на кухню. На прежнем месте стоял высокий дубовый стол. Рядом не большой старый холодильник. В раковине стояла посуда с ужина. Я открыл холодильник и достал колбасу, сыр, салат, сделал несколько сэндвичей, завернул их в салфетку и побежал в зал взять газировку. Но вдруг я услышал шаги на лестнице. Это спускался дед!
       Я побежал в прихожую, в надежде, что успею уйти не заметно, но дед уже был там.
       -Так, так, так, - сказал он.
       -Я… Э…
        -Ладно, пущу я тебя,- спас меня дед от тяжелой речи,- скажи, толь, куда собрался то?
        -Да в лес… Так…
        -Котлы искать?
        -Нет!
        -Да ладно тебе! Я в твое время тоже в лес ходил. По той же причине.
        -Ну и как? Нашел?- с небольшой восторженностью в голосе сказал я.
        -Нет… Нашел только большой овраг заросший поганками, но толку от него мало. Пущу я тебя. Походишь, походишь и прейдешь. Не маленький уже! Только возьми с собой Рекса. Он и по запаху пойдет и дорогу домой найдет.
        -Хорошо,- сказал я подбегая к двери,- пока!
        Я выбежал во двор одновременно в веселом и отчаянном состояние. Рад был, что дед отпустил, а немного загрустил, что дед в прошлый раз ничего не нашел. Ну ничего! В этот раз обязательно повезет! Я уверен!
         Я побежал к будке, где спал Рекс. Он вскочил и оскалил зубы.
         -Ты что? Рекс! Не узнал меня?- все еще восторженным голосом сказал я.
         Рекс высунул язык и начал махать хвостиком.
         -Пойдем,- я отвязал его.
         Мы прошли рядом с сараем. Помню, мы с дедом ходили на охоту. Мы брали от сюда ружья и шли в лес. Ружье! Мало ли что случится. Я подбежал к двери, но она была закрыта. Домой бежать нет смысла. Надо идти. Светает. Алый цвет озарил окрестности. Свет побежал по земле и уже медленно подбирается к моим ногам. Я обошел сарай, в надежде, что там стоит лестница, или есть доска, что бы зацепиться и залезть, но все напрасно.
          Вдруг мне пришла идея. Я пошел за дом и взял ходули. Подпрыгнул и залез на забор. Я встал на ходули и пошел к сараю. Идти было не очень удобно. Выступы, на которых я стоял, были полтора метра над землей. Руки скользили и царапались по шершавой поверхности. Помню, как прошлым летом дед сделал мне ходули. Сначала я не знал, что это такое, но потом сообразил. Ходули это две длинных палки с небольшими дощечками прибитые к каждой опоре. На эти дощечки нужно ставить ноги, а руками держаться за палки. Потом отрывая ногу и приподнимая опоры руками нужно делать шаги.
         Я «доковылял» до сарая, зацепился за окно на крыше и пролез в него. Я оказался на чердаке. Мне оставалось только спуститься, взять ружье и спрыгнуть обратно в окно. Я пошел к лестнице и начал потихоньку спускаться. Доски скрипели. Продвигался осторожно. Резко одна ступенька треснула, и моя нога застряла в отверстие. Я выругался. Достать ногу было бесполезно. Оставалось только сломать лестницу. К моей удаче я увидел пилу на соседней полке. Не могу достать! Рука не дотягивается! Я взял камень и кинул в пилу, но попал в полку. Она упала вместе с инструментом. Ох, попадет же мне от деда!
        Я успешно высвободился. Взял ружье и уже собирался спрыгнуть в окно, но мой взгляд попал на бинокль. Я решил, что много тяжести с ним не будет и положил его в рюкзак. Было шесть часов утра. Я боялся, что придется путешествовать одному. Мама у Димы строгая. Не отпустит. Не даст порог перешагнуть.
         Поэтому я мчался что есть мочи. Рекс бежал за мной. Сзади в рюкзаке гремели патроны. В руке ружье. Со стороны у меня был странный вид. По крайней мере, я так думал. Вот уже и Димкин дом. Кололо в боку. Горло пересохло. Сердце с бешеной скоростью билось в груди. Вот крыльцо дома. Но мне не на него. Мне нужно оббежать дом и постучать в окно комнаты друга. Если повезет, у него дома все спят.
        Я потянул руку и не достал до окна. Взял да постучал ружьем. Никого. Постучал еще раз. Никого. Постучал в третий раз. Не подходит. 
        -Дима!- не очень громко крикнул я.
        Наконец дождался!
        -Что так долго?- спросил я возмущенным голосом.
        -Не просыпался…
        Я рассказал Диме все, как хотел поступить. Он как я и предполагал, обрадовался и сказал, что сейчас будет. Я присел возле кустов. Утро было морозным. Дул легкий ветерок. Щипало за нос. Одним словом не то, что было вчера. Вчера было настоящее летнее утро! Хотя еще неизвестно, что будет сегодня днем.
          Вот и веселая физиономия Димки выглянула в окно. Он спрыгнул с небольшим рюкзаком. Там были: фотоаппарат, карта, нож (еще один), спички (на всякий случай) и компас. И как я не сообразил взять фотоаппарат? Как бы мы доказали, что вправду есть котлы? Дима молодец, что взял компас и карту. Не заблудимся. Уж компасом я умею пользоваться, и друг мой думаю тоже.
         Мы шли по тропинки вдоль больших домов и наслаждались прохладой. Слева красовалось большое озеро. Обычно там собиралось много людей, что бы полюбоваться на уток. Но сейчас все спят. Справа маленький парк, с красивыми деревьями, которые не редко можно встретить в наших лесах. Мы вышли на пустынную дорогу, ведущую в лес. Мимо берез и тополей мы направились в чащу.
         Шли не более пяти минут. Шли не разговаривая. Только изредка Дима пустит восторженный голос. Вроде «Ну ты и придумал!» или «Давно хотел там побывать, только момента подходящего не было». Каждый думал о своем. Кто мечтал, кто думал о реальных фактах. Пять минут, десять. Потом Дима сказал:
          -Где мы сейчас?
          И правда. Долго мы идем. Надо проверить, где мы находимся. И сколько еще осталось до речушки Олгуй Тимирбит. Димка достал карту.
          -Смотри,- он протянул ее мне,- мы тут,- он указал пальцем на карте,- ого! Еще часа полтора идти!   
          И правда. Идти было еще долго. Я предложил отдохнуть, и Димка сразу согласился. Мы сели на опушке леса возле березы. Ветерок приятно обдувает волосы. Димка изучает карту. Сидим уже минут пять. Я не спал всю ночь… Глаза слипаются…
          Опять лабиринт… Много дверей… Холод… Страх… Непонятные тени… Все ближе… Сердце бьется… Мне удастся… Я вижу, вижу… А-а-а-а-а!!!
           -Ник! Никита! Друг!!!
           Я открыл глаза. Тяжело дышать.
           -Я видел их! Видел!
           -Кого видел?- Дима реально испугался,- С тобой все хорошо?
           -Я видел… пришельцев… больших таких… в котле… страшно… это видение…
           -Какое видение?
           -У них корабль… в лесу… - мой голос звучал сам, изнутри.
           -Котел? Ты знаешь где?- допрашивал меня Дима.
           -Страшно… холодно…
           -Да очнись ты!- Димка тряс меня за плечи.
           Мысли начали собираться вместе. Я начал немного соображать.
           -Что случилось?
           -Ты говорил о котлах,- с удивлением на лице сказал Дима.
           -Опять этот сон,- потер голову я,- ладно, не принимай близко к сердцу. Давай перекусим и пойдем.
            Я достал из рюкзака сэндвичи и две бутылки газировки. Мы поели и пошли дальше…
            Ружье мешало идти. Ноги не держали. Казалось, что мы плетемся целую вечность. Но на самом деле всего два часа. Мне показалось, что вдалеке, что-то плещется. И мне не показалось. Там на самом деле протекает река Олгуй Тимирбит.
            -Мы ее нашли,- воскликнул я.
            -Побежали!- крикнул Дима и побежал искать котел. Меня всегда удивляла решимость и самоуверенность друга. Он очень любопытный и всегда поддержит в трудную минуту. Вот и сейчас он сразу же отправился искать что-то странное. Но я не помчался сломя голову на поиски. Я достал бинокль и посмотрел по сторонам. Высокая сосна. Темно зеленые иглы красуются на самой верхушке дерева. Рядом несколько берез. Они намного ниже чем сосна, но не отличаются своей красотой. Рядом… Рядом фиолетовое дерево??? В зеленую крапинку???
            -Дима,- крикнул я,- иди сюда. Посмотри.
            Он подставил к глазам бинокль и охнул от удивления.
            -Ничего себе! Пойдем посмотрим!
          -Давай переночуем здесь,- сказал я,- а завтра пойдем.
          Димка достал из сумки спальный мешок. Я забыл спальный мешок! Как я буду спать?..
          Эта ночь прошла не очень хорошо. Димка постоянно толкался. Он все таки одолжил мне половину от спального мешка. Тесновато, зато тепло. Я проснулся, потянулся и пошел к реке умываться вместе с другом. Вода была холодная и очень хорошо бодрила.  Дима как обычно в шикарном настроение.
          -Пойдем уже,- чуть не плача говорил он,- давай скорее.
          Мы накинули рюкзаки, и пошли исследовать территорию. Вот уже показалась та сосна, которую я видел в бинокль. Рядом березы. Димка лихорадочно замахал руками. Он залез в паутину, проходя между двумя красавицами березами. Еще несколько метров и мы будем у цели. Мне не терпелось. Было немного страшно, но одновременно я был счастлив. Скоро откроется тайна котлов!
          Мы шли минут десять, и наконец перед нами выросло то дерево в крапинку. Рядом была темно синяя трава. Три красных кустика росли неподалеку от странного дерева. Мы подошли к траве, и чуть не упали в обморок от счастья.
           -Мы нашли!- завопил Дима.
          Он танцевал не понятный танец и махал руками. Я подбежал к котлу поближе.
          -Доставай камеру,- пробудил Диму я.
          Он молниеносно залез в рюкзак и вытащил камеру. Он начал щелкать и что самое удивительное камера не работала. Но мы не отчаялись и побежали изучать котел. Он был абсолютно гладкий и состоял из неизвестного метала. В размере был гигантский. Из земли торчала всего лишь часть всей «летающей тарелки».
          -Ник,- позвал меня Дима,- иди сюда!
          Я подбежал. Мой друг нашел дверь! Но она была крепко закрыта. Нам не попасть. Мы решили полностью изучить объект и найти отверстие, через которое можно пробраться внутрь. Искали долго. Небо темнело. Наступили сумерки. У меня болел живот; сильно хотелось есть. Я обошел вокруг котла в последний раз. Ой!
           -Дима!- позвал я,- Иди сюда!
           Восторг тряс меня. Я увидел открытое отверстие. Я нашел проход. Чувство любопытства переполняло меня. Димка подбежал, и я услышал грохот. Он тоже провалился. Кто-то сделал подкоп. Но точно не люди. У меня было странное чувство; необыкновенная легкость, как будто камень упал с души. Все-таки мы пройдем внутрь.
            Я сделал осторожный шаг через отверстие и попал в необычную комнату. Она была хорошо освещена, и я легко разглядел все вокруг. Стол справа от меня летал! Он был круглой формы со светящими зеленым боками. На нем лежали колбы с красной, зеленой, желтой жидкостью. Слева от него, на летающей полки, лежали котлеты. Откуда у пришельцев котлеты? Но потом я сам нашел ответ на свой вопрос. Это были не котлеты, а мелкие живые существа, которые постоянно находятся в движении.
             Слева от меня на таком же столе лежали круглые разноцветные шарики с надписью на каждом. Надписи были на чужом языке, и было непонятно, что это за шарики. Но к нашему с Димкой счастью, рядом с шариками лежал электронный лист с алфавитом «чужих» и нашем. «А» наша читалась, как «алио», а писалась, как перечеркнутый круг. Пришельцы изучили наш язык! Но это было и нам в помощь. Мы с Димой перевели надписи на шариках, и оказалось, что они еда пришельцев. Я решился попробовать один шарик. Запах у него бал как от тухлых яиц, перемешанных с прошлогодней рыбой. Не самый из приятных! Но на вкус он оказался ничего. Пересоленное мясо курицы. Голод шарик утолил хорошо. Диме попался недожаренный шашлык. Мне показалось, что он тоже очень сытно поел.
           Мы решили набрать карманы шариками и идти по лабиринту коридоров. Теперь я понял, что мне снилось. Коридоры были узенькие, но длинные. Вокруг много проходов. Мы с другом наудачу свернули направо и теперь шли по светящемуся полу, и казалось, что мы летим по небу.
           Коридор кончился, и мы попали в черную комнату. Ничего не видно. Только темнота кругом. Вдруг я услышал шипение. Мне перехватило горло. Я начал кашлять, и Димка тоже. Глаза слезились и медленно слипались…
           Свет ослепил меня. Не было сил поднять голову. Мои руки были сцеплены множеством шариков. Они сделали веревки. Я почувствовал, что Дима дышит мне в спину. Он был так же связан. Рядом кто-то стоял. И их было двое. Они разговаривали на чужом языке. Я попытался поднять голову и разглядеть «их» поближе. Мне было страшно, но одновременно и любопытно. Мы были в главном управляемом центре корабля. На главном компьютере виднелись точки. И подписи под каждой. Сейчас они все находились тут. Это были мы. «Странные люди» выглядели страшно. Сухая кожа и высушенное отверстие для глаза давали одному ужасающий вид. По три длинных пальца на руках и два пальца на ногах имели обои. Но у второго глаз был на месте и смотрел ужасающей щелкой на нас. Они были бледного цвета, и казалось, что перед нами стоят живые мертвецы.
          -А,- сказал один (наверно выучил наш язык),- Пгоснулись!
          -Чего вы у нас забыли,- подхватил второй,- мы вас не тгогали.
          -Вы вторглись на нашу планету,- заявил Дима.
          -Не надо,- выдавил из себя я.
          -Чего это «не надо»!- мой друг чувствовал себя явно лучше меня.
          -Ты за это ответишь!- крикнул новый знакомый без глаза.
          Вдруг мне пришла идея.
          -Горит!- завопил я.
          Пришельцы обернулись. Я оттолкнулся от стены и пнул ногой в голову безглазого. Он упал на длинный ряд кнопок, и я почувствовал, что руки освободились. Другой пришелец достал пистолет и выстрелил синим лазером в меня, но промахнулся. Я прыгнул ему на шею, и он выронил пистолет. Пока я боролся с глазастым, Дима схватил пистолет и выстрелил в безглазого. Он расплавился. Но Дима не успокоился он лихорадочно начал стрелять во все подряд.
          «Бух!» стол расплавился. «Бух!» я уклонился. «Бух!» пришелец расплавился. «Бух!» я уклонился.
           -Хватит!- крикнул я.
           Последний «бух» и расплавился главный компьютер. Дима успокоился. Он застыл на месте.
           -Программа уничтожения,- сказал ледяной женский голос,- одна минута пятьдесят секунд.
           -Бежим,- прошептал я.
           Мы выбежали из комнаты. Черный коридор. Белый коридор.
           -Налево!- кричал Дима, как путеводитель,- Направо!
           Комната с шариками.
           -Тридцать три секунды,- говорил голос.
           Еще чуть, чуть… Мы вывалились на траву. «Ба-бах!» раздалось сзади. Разноцветное дерево сразу стало обычным, трава и кусты тоже. Я был весь в пыли. Меня ломило от усталости. Я почувствовал боль; раскаленный осколок от корабля упал мне в руки. Доказательство!
            Через чащу ко мне бежал Рекс. Он начал лизать меня и вилять хвостом.
            -Домой Рекс,- выдавил я.
             Он побежал. Мы пошли за ним. Ноги не держали. Хотелось есть. Я вспомнил про шарики. Достал несколько штук и дал Диме. Мы поели и немного прибодрились.
             До дома дошли благополучно. Осколок грел мне карман. Мы с Димой распрощались, и я пошел домой. Привязав Рекса к будке и поднявшись в свою комнату, я сразу лег спать. На следующий день весть об осколке разошлась по всему городку. Мы с Димой стали знамениты. А из чего сделан осколок никто так и не понял.


Рецензии
Понравилось?

Иван Кибалин   27.04.2012 16:34     Заявить о нарушении