Надежда Сергеева

1.1
Сказка для Дениски.

http://www.proza.ru/2012/04/26/59


Гуляла я как-то раз с Дениской на увале, что тянется вдоль реки, прям за нашим домом.
Мы покидали камушки в речку, понаблюдали за небольшим муравейником, покормили припасенной булкой диких уток, что гнездятся на небольшом островке, построили замок из прибрежного песка и отправились домой. Уже у самого дома Дениска увидел на кусте репейника паутину и маленького паука на ней.
- Бабуля, - позвал меня малыш, - смотри, кто это?
- Это паучок, - присела я рядом с ним у куста, - он умеет плести паутину. Видишь, какая она тоненькая.
- Это его дом? – полюбопытствовал мальчуган.
- Нет, - я осторожно приподняла большой лист, - вон видишь, где  паучок спрятал свой дом, чтобы его не разрушил дождик.
- А где другие паучки, - последовал следующий вопрос.
- Живут в других домиках. У каждого свой. Давай не будем тревожить паучка, пойдем домой, - я поднялась, подала внуку руку и мы продолжили свой путь.
У подъезда над клумбой вились бабочки.
- Ой, как бабочек много, - заметил Денис.
Я думала, он и не вспомнит о виденном на прогулке. Но перед сном малыш меня спросил:
- А почему мураши живут все вместе, уточки плавают все вместе, бабочки летают все вместе, а паучок живет один? Ему же скучно!
- Ну, наверное, ему так нравится, - попробовала я ответить.
- Бабуля, расскажи про паучка, - малыш улегся удобнее и приготовился слушать.
- Ну, слушай…

Жила на большом кусте репейника семья пауков – мама, папа и сынок-паучок, которого звали Динь. Он был послушным сыном, внимательно слушал маму, когда она учила его плести паутину. Сначала у Диня плохо получалось, но он очень старался. И вскоре его паутинка отличалась от маминой только тем, что была меньше. Очень нравилось маленькому паучку залезать на самую верхушку куста и оттуда пускать коротенькие паутинки, которые подхватывал ветер, и они летели, летели, пока Динь мог их видеть. Однажды Динь, как обычно, сидел на верхушке репейника и пускал в полет паутинки. Вдруг рядом опустилась бабочка. Она была желтенькая как глазок ромашки(а ромашки Динь видел с высоты, и о них ему рассказывала мама).
- Привет, я Лёточка, - обратилась к паучку бабочка, а ты кто?
- Я Динь, - вздохнул он, подумав «хотел бы и я иметь такие крылышки»
- Ты чего грустный такой? – спросила гостья, - в такой день замечательный, надо летать и летать! Это так весело!
- Летать как ты? – удивился Динь, - но у меня же нет крыльев!
Лёточка вспорхнула, облетела вокруг него и снова опустилась рядом:
- Ой, и правда нету. Так значит, ты вот так тут и сидишь один все время!
- Почему один? У меня мама и папа есть, братья и сестры, только им со мной неинтересно. Я еще маленький, - снова вздохнул Динь.
- И ты никогда не был дальше этих зарослей репейника? – удивилась гостья.
- Нет. А что там? – заинтересовался маленький паучок.
- Там много разноцветных цветов, там много друзей, с которыми так весело летать, - Лёточка сделала еще один круг в полете над репейником, - подожди меня тут, я скоро вернусь.
И улетела.
Динь еще смотрел ей вслед, когда услышал какое-то гудение, и на лист репейника опустилась Лёточка  и жук с красивыми блестящими крыльями.
- Вот, господин Майский жук, этот  малыш о котором я вам говорила, - представила паучка гостю бабочка.
- Так он же паук, - ворчливо прожужжал Майский жук.
- Он такой маленький и одинокий, - Лёточка помахала крылышками, - мне его так жалко.
- Ладно, помогу,  только потом не пожалей об этом, - гость подполз поближе к Диню, - выпусти паутинку подлинней и крепко за нее держись.
Динь сделал, как велел Майский жук, тот зацепился лапками за свободный конец паутинки и взлетел.
Паучок сначала испугался, когда увидел под собой и родной куст, и соседние. А потом ему даже понравилось лететь и смотреть вниз – это было так интересно. Но полет скоро закончился – Майский жук пролетел над веткой розового куста, и паутинка порвалась.
Жук улетел, даже не оглянувшись, а Динь остался. Он осторожно поднялся по паутинке на ветку и огляделся.
Пышные белоснежные розы так понравились паучку, что решил он поселиться в одной из них. Но поднявшись к цветку, Динь понял, что жить в нем будет ему неудобно. Ну, во-первых, от сильного запаха роз у малыша закружилась голова, во-вторых, он привык жить в тени, а здесь царило яркое солнце, и у Диня заболели глаза. А в-третьих,  к розе постоянно кто-нибудь прилетал – то пчела за нектаром, то стрекоза отдохнуть. Шум крыльев отвлекал паучка, и он никак не мог сплести паутинку.
Динь забрался на самый верх розового бутона, посмотрел с высоты на окружающий его мир – цветов  было много самых разных, над ними летали, играя, разные мошки, бабочки, стрекозки. Но  никто не хотел познакомиться с ним, увидев сидевшего на лепестке паучка, все ойкали и торопились улететь от него подальше, потому что боялись его липкой паутинки. Грустно стало Диню, он задумался, почему так его боятся и не заметил как выпустил такую длинную паутинку, что ее подхватил ветер, а Динь не успел от нее отцепиться.
Ветер долго нес паучка, пока не затих. А Динь на своей паутинке словно на парашутике плавно опустился на ветку какого-то огромного дерева. В тени у ствола он заметил большую паутину и подполз к ней поближе.
- Ты чего это тут делаешь? – вдруг услышал он, - это моя ветка!
По паутине к нему спускался незнакомый паук.
- Простите, я не знал, - Динь отступил на шаг, - а можно вас спросить?
- Не люблю, когда меня беспокоят после обеда, да ладно уж спрашивай, - проворчал хозяин.
- Я хотел подружиться с бабочками и стрекозками, что летают над розовым кустом, но они почему-то меня боятся, - вздохнул маленький паучок.
Большой Паук громко рассмеялся и сказал:
- Какой же ты еще маленький и глупенький. Разве мама тебе не говорила, что все эти летающие – наша еда. Так устроен мир, малыш.
Динь вздохнул и, выпустив новую паутинку, стал спускаться с дерева. Внизу он нашел среди корней укромный уголок, построил там свой домик, и стал в одиночестве, как все остальные пауки.

- Жалко паучка, - тихо сказал Дениска, - плохо жить одному без друзей.
И  уснул.


1.2

Сказ о Черном Истоке
http://www.proza.ru/2012/04/26/32

Расскажу я вам рассказку, а вы послушайте. То ли это было на самом деле, то ли придумал кто, а мне  так мой дед рассказывал, а ему – его дед.
Случилось это в давние-предавние времена, когда люд уральский больше охотой промышлял. Жил в одной деревне охотник, Степаном звали. Лучше его никого по охотному делу не было в наших краях. Любого зверя, птицу мог выследить, лук его промаха не знал. Любая девка мечтала о таком муже в доме, да только Степан на них и не смотрел. Сколько мать ни уговаривала парня  жениться, да детьми обзавестись, он лишь хмурился в ответ, и молча, в лес уходил.
Раз на охоте попалась ему на глаза лисица, да не простая! Шкура вся черная, как вороново крыло,  а хвост – белее снега! Решил Степан во что бы то ни стало живьем поймать эту чудесную лисицу да принести матери показать. К стреле приладил сетку, что для ловли птиц сплел, и начал погоню. А лисичка,  то подпустит охотника к себе, то юркнет в сторону, за дерево иль за камень спрячется.  Потом отбежит недалече и тявкает, словно за собой зовет. Так вот легко и сманила от знакомых мест.
Вывела лисичка Степана на  большую поляну, и встала у большого камня. Только хотел охотник наш ее поймать, как чернушка закрутилась на месте, и враз в девку обернулась! Наш охотник стал глаза тереть, думает, мерещиться ему стало. А та рассмеялась:
- Ай, да смелый охотник! Неужели испугался?
А смех её словно ручеек по весне журчит. А сама-то – лицом и станом красавица, каких поискать, волос черный, коса почти за земли, в косу лента белая вплетена, а на черном платье звезды белые блестят.
Степан опомнился,  убрал стрелу и говорит:
- Кто ты, красавица?
- Я Кара, лесного Хозяина дочь, - отвечала, улыбаясь, лесная дева, - хороший ты охотник, зверя-птицу лишнюю зря не бьешь. Давно хотела тебе показаться. Люб ты мне. Возьмешь меня замуж?
- А как же отец твой? Не будет против? Ведь, кто я, а кто ты? – проговорил Степан, зная в душе, что по сердцу ему  дева лесная.
- Отец никогда любимой дочери не перечит. Один только закон у нас – после свадьбы ты в лесу жить должен остаться и людей остальных не видеть, чтоб ненароком про меня не сказать, - подошла к нему Кара и руки на плечи положила.
Как в глаза ее охотник глянул, так себя и потерял! 
Не смог от девы лесной оторваться.
Хозяин леса свадьбу им сыграл, дворец на самой высокой скале поставил. И подарок мужу дочери сделал – стал тот видеть как сокол-птица в полете. Глянет из окон своего дворца и видит, где кто обижает зверье иль птицу лесную, кто порчу лесному царству наводит, и  потом Хозяину леса доложит, а уж тот накажет разбойника по-своему, мало не покажется.
Сколько уж там времени прошло, о том не ведаю, да видно немало. Увидел однажды Степан, как в долине медведица с медвежонком на лугу игралась, а орлица в гнезде птенца кормила. Так вот. Куда ни глянет – везде звериные матки с детенышами. Всколыхнулось сыновье сердце Степана. Загрустил он, затосковал, о своей матушке вспомнил. Решил охотник взором своим соколиным на родную деревню глянуть, вышел на самый край скалы и как на своей ладони увидал и дом свой покосившийся и двор, заросший травой-лебедой, и состарившуюся матушку, стоящую у калитки и в сторону леса смотревшую. Заболело сердце охотника, рванулся он к матери, да забыл, что не сокол он, и лишь взгляд соколиный имеет. Так и упал к подножию скалы на острые камни.
Увидела Кара, что случилось, вмиг возле милого мужа оказалась. Стала звать, обнимать его, да что толку, если душа Степана  покинула его. Закричала тогда Кара от горя страшным голосом, зарыдала над бездыханным телом любимого.
Попробовал отец ее увести Кару обратно в лес, но не покорилась она. Продолжала рыдать, обнимая тело любимого мужа. Осерчал тогда Хозяин леса, видя непокорность дочери, как посохом своим о землю стукнет. Затряслась земля, потемнело все вокруг, словно небо рухнуло на землю. Ну, а когда развиднелось, образовалась скала черная, приглядишься, словно сидит на камне девушка, склонившись над мужчиной. А из тех мест, где ее глаза обозначены, вода бежит, будто слезы. Вот из этих слез потом река и получилась, а раз вытекает она из скалы черной люди и дали ей имя Черный Исток.
С годами заросла скала такими зарослями, что ни зверю, ни человеку к ней не пробраться, не найти.
Да только сказывают люди, что когда-нибудь родится на земле русской такой богатырь, что сможет скалу ту заветную найти и сквозь заросли к ней пробиться! Умоется он струями-слезами Кары, дочери Хозяина леса, напьется водой ледяной, и чудо в тот же миг случится! Войдет в него душа Степана, и Кара очнется от зачарованного сна, полюбят они друг друга и станут вечными хранителями лесов  земли Уральской.
А вот, поди ж, узнай, когда сей богатырь родится?


Рецензии
Повторюсь по первой сказке - Хорошая сказка. Хотелось очень, чтобы он стал не таким как все пауки. Чтобы вопреки устроению мира, нашел друзей. Но может, все еще впереди!
"Сказ о Черном Истоке" хорошо интересно написан. Увлекает. Но вот мне, не хотелось, чтобы в меня чья-то душа входила. Мне своя милей. :)

Удачи!

Александр Лугару   10.05.2012 12:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.