О скопцах только факты

В песнях еретиков особенно распространен символ корабля, имевший, как известно, смысл церкви в древнехристианской и средневековой символике и на Западе. Самые отделы храма на архитектурном языке названы кораблями. Этот средневековый символ особенно усвоен так называемыми Людьми Божиими, которые называют кораблем каждое отдельное общество из своих, отправляющее вместе свое богослуженье; а правитель такой общины, или набольший, называется кормщиком корабля.

Беглый солдат из Севского уезда Орловской губ Кондратий Селиванов
Сначала был хлыстом. Основатель Хлыстовства Даниил Филиппов заповедь: «Плотского греха не творите, неженатые – не женитесь, женатые- разведитесь» Пришли к разврату. Протестовал против этого Селиванов. Обошел корабли хлыстовские в Орловской губернии. В этом путешествии сопровождал «Мартынушка» Родионов.
Обличают, призывают к оскоплению МФ5, 29-30
Прибывают на многолюдный корабль матушки полковницы владычицы и верховной гостьицы Акулины Ивановны. При посредстве ловкого Мартынушки Селиванов быстро познакомился с главной помощницей Акулины Ивановны и «Пророчицей» Анной Романовной, а через нее- с Матушкой Акулиной- «Богородицей» хлыстовской. Она признала Селиванова своим сыном. Главный пункт хлыстовской Христологии- учение о бесконечности перевоплощения в Христа.
Здесь же Селиванов нашел «любезного сыночка» крестьянина Александра Ивановича Шилова.
Отсюд идут в села Богдановка, Васильевское. Под видом странников перебрался в Алексинский уезд Тульской губернии, где на фабрике Лучинина приобрел другого последователя Емельянушку Ретивого.
В 1774г основал свою резиденцию Иерусалим скопцов в с. Сосновке Моршанского уезда Тамбовсой губернии.
Отсюда обратно в Алексинский уезд, а затем - в Тулу.
Донесено об изуверстве императрице Екатерине 2, которая поручила полковнику Волкову расследовать дело. Пойманы в Тулепривезены в Сосновку, высечены кнутами и отправлены в ссылк. Селиванов- в Нерчинск на каторжные работы, но в действительности в Иркутске был на свободе и наслаждался скопчеством.назвал себя Петром 3 и пообещался прийти в Моску и создать скопческое царство. Шилов- в Ригу.
1792- моск главноком князь Прозоровский случайно открыл в доме капит Лучинина большой скопч корабль, организ Тамбовскими скопцами. В С-П- Шиловым.
Павел 1 благоволит, вызывает из ссылки 1796 Штлова, 1797- Селиванова. В Павле 1 видели   «сыночка» Селиванова. Но Павел 1 признав их ненормальными, отправил Шилова в Шлиссельбург, а Селиванова в сумасшедший дом при Обуховской больнице.
Александр 1- отпустил скопцов.
Селиванов- в богадельню при Смольном монастыре, откуда его взял на поруки камергер Еланский, который предложил Александру вести в России демократисеское скопческое управление и был отправлен в 1804г как явно ненормального в Спас- Ефимиев- Суздальский монастырь.
Селиванов еще долго в петерб находился у купца Ненастьева, то у миллионера Солодовникова. У того была устроена «сионская горница», отделанная с неслыханной роскошью. Та жили до 1820г., пока Селиванова самого не сослали вСпас- Ефимиев- Суздальский монастырь, где и умер в 1832г.
Николай 1 признал скопцов особенно вредными.
Александр2 в 1871г среди скопцов Турции и Румынии, особеннов Галиции, Измаиле, Яссах, Бухаресте и скопческой слободке николаевке сильное брожение, отразившееся и на русских скопцах. Суд процессы 1875-1876гг-  65 человек выслано.
1905г.- усиление пропаганды скопчества.
Скопцы прятались о нашего правительсва в Румынии, особенно в Галиции и Бухаресте держали всю торговлю, особенно ввозный промысел.

Главный источник вероучения скопцов- откровения Духа Святого, который вселяется в избранные сосуды. Эти пророчества выражаются в песнях, распеваемым сектантами. О Боге в самом себе сектанты говорят туманно. Бог в терх лицах живет где-то на седьмом небе. Непосредственное отношение к нашему миру имеют сын Божий и Дух святой.
Сын Божий сошел на землю в Рим и Ерусалим, волотился, страдал, чтобы избавить людей от «лености»- увлечение плотским грехом, которому люди предавались, несмотря на ветхозаветную заповедь обрезания. Оскопление- крещение от Иоанна Крестителя. На тайной вечере «омыл ноги»- оскопил их. Иуда не принял оскопления «удавился на осине- женился на Аксинье.
Последователям оставил заповеди оскопления МТф 5, 30 и 19, 12. В этом была миссия Христа. Вознесся на небо, а тело сгнило на земле.
Но при Константине Великом церковь застыла в мертвых обрядах и стала предаваться лености, то есть греху, что вызвало второе и последнее воплощения Сына Божия в Селиванова.
Селиванов имел свою Богородицу Акулину Иоановну, своего Иоанна Предтечу- Шилова, своих апостолов, из которых первым был Алексей Громов, крест Костромской губернии Галичского уезда.
Селиванов не вознесся, а «кроется» среди людей учит их словом и примером ангельской чистоте. Когда наберется 144000 (Апокал 7, 24 и 14,1-5), тогда он явится с восточной стороны и произведет страшный суд. Этому суду будут предшествовать Илия (Шилов предтеча Хритсови Антихрист- Наполеон 1, который родился от Екатерины 2 и Диавола.
По окончании суда Селиванов откроет вечное чувственное царство святых, то есть скопцов. Поцарствует и вознесется на 7 небо, а тело его будет погребено в раке Александра Невского , где нет ни каких мощей,  которая специально изготовлена для Селиванова (Алекс- Невс лавра).

Скопческая секта в Щигровском уезде
Село Н. Слобода Козловские
С. Шестопалово- Масловы
С. Казанское Бухарин
С. Косоржа Волков Григорий и Мартин Егоров
С Теребуж- Косенков Дм Мих
Дер Каменка Леонов Михаил и Федор Иванов

Суджанский район скопцы

Собрания скопцов для богомоления бывают в хуторе Купца Андрея Дмитриевича Гридина при селе Никольском Колпаковской волости Льговского уезда в 8-ми верстах от деревни Косторной, хутор этот состоит из одной усадьбы с домом и расположен в месте, где по мнению местных жителей проводится оскопление.
Собрания большей частью проходят по субботам поздно вечером и под большим секретом.
Группируются в хуторе Гридина, но также и в Касторной в домах Ивана Ерофеева Долженкова в саду во флигеле и у Григория Антонова Андрианова. Центр- в Касторной. Сюда приезжают из с. Любача Обоянского уезда, из Гостомли Спасской вол Курского уезда, иногда из гор. Харькова.
Ходят слухи, что дочь купца Гридина – Александра Андреевна считается между скопцами Богородицей  и действительно, она среди них пользуется большим почетом.
Главным большим праздником у скопцов считается Николаев день 6 декабря и день Святой Троицы. В этот день большие собрания у Гридина.

22 мая 1909г.
Дер Касторная
15 семейств- 44 человека
Дер Нижняя Гридина Скородненской волости
7 семейств- 20 человек (Гридины, Непочатые)
Дер Хитровка Касторнянской вол 1 сем 4 чел
Село Тарасовка Касторненской вол 1сем- 1 чел
Итого во 2 стане 4 села, 24 семейства, 69 чел
Проживали в Румынии- 11 чел

Радения проходили в хуторе Гридина Колпаковское Льговского уезд  При селе Колпаковское- Товарищество любимовского свекло сахарного завода.
Дом 2 гильдии купца Андрея Дмитриева Гридина – не оскоплен в доме, помещающемся над бакалейной лавкой  в Косторной, в одной из комнат живет приказчик кр с. Мальцево скопец Петр Селифонтьев Игнатьев
Дом, где живет Гридин с семьей- одноэтажный, состоит из 5 комнат с двумя переделами к ним из одной идет выход ведет в дверь, а другой на улицу.
Иконы:
- Знамения Божьей Матери
- Казанская Божья Матерь
- св. Николая
- Всем Святым печер…
- Пантелеймона Целителя
- малая Пантелеймона Целителя
- малая св Пророка Ильи
- Похвалы Святой Богородице
- Воскресенье и Вознесение Господня
- св Николая
- св Гурия Саввы и О..
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Сергея Родонежского Чудотворца
- св Георгия Победоносца
- св Спиридона cв мученицы Александры
Казанской Божьей Матери
- Всем скорбящим радость
- Иоанна Предтечи
Казельцанской божьей матери
Cв Тихона
В углу спальни 8-конечный крест с молитвами на обратной стороне, на окне в той же комнате три платка, два с черной каймой 1) с рисунком в форме листьев и веточек с черными крапинами, другой- с каймой в желтых квадратиках с маленькими черными крапинками  в виде квадратов форме носового платка.
У дочери Гридина в сундуке.
Белый платок черным мелким горошком с жесткой каймой меткой вышитой красными нитками – короной и буквами АГ и надписью на кайме Дай Бог здравствовать на многие лета.
Шелковый светло коричневый пояс лентой
1/8 писчей бумаги на котором в центре начерчен рисунок из 8 кружков с 8 крестами на полях листка и с какими-то непонятными словами, написанных карандашом.


Рецензии
Убогая и страшная секта.

Александра Казакова 2   09.08.2022 13:08     Заявить о нарушении