Необычный концерт

             

                ( БЫЛЬ)
            Часто вспоминаю посещение одного скрипичного концерта в нашем городе.
Начиналось лето.Все экзамены у студентов музыкального училища были уже сданы и преподаватели тоже отправлены в отпуск.Случайно узнаем о скрипичном концерте,который состоится в стенах музыкального училища. Филармония наша была  тогда на ремонте  и концерты проводились на разных площадках.Торопимся на концерт о котором узнали в последнюю минуту и не успели даже предупредить своих друзей о нём. Играл знаменитый скрипач Наум Латинский.Когда мы вошли в зал, то обомлели - народу было совсем мало.Я заметила несколько человек из оркестра филармонии, несколько человек из музыкального училища  и всё! Вместе с нами едва набиралось человек 20! Мне стало обидно за скрипача  и я даже подумала, что отменят концерт…чего доброго, но концерт состоялся. Латинский вышел на сцену.  Поискал  точку самого хорошего звучания, поиграв  на инструменте в нескольких местах, нашёл её,… и будто прирос к полу, за всю игру не сдвинулся ни на шаг.
 Он играл очень интересную и  редкую программу  небольших произведений Крейслера, Баха, Шуберта, Сен-Санса, которая требует от любого скрипача изумительной филигранности в исполнении, точности каждого звука, виртуозности, чтобы каждое произведение звучало совершенно, законченно и обворожительно.В исполнении таких произведений все находится на виду и на слуху, каждый звук, каждая нота.Музыканты это отлично знают,что порой проще сыграть большое произведение,чем такое сложное небольшое.Как звучал Ф.Крейслер - «Китайский тамбурин», Венский каприс, «Прекрасный розмарин», «Муки любви», «Радость любви»- божественно! 
 Он играл с такой самоотдачей, с таким вдохновением,что слезы выступили у нас на глазах от сопереживания.Скрипка звучала божественно.Это был прекрасный концерт великого мастера. Мы, сидящие в зале, хлопали так, как будто нас не 20 человек, а двести. У меня на ладонях были синяки после этого концерта.Все кричали браво, маэстро!После концерта мы с мужем подошли к Науму Латинскому,чтобы выразить ещё раз свой восторг за его безупречное исполнение и извиниться за пустой зал. Наверное,другой так не надрывался бы из-за горстки зрителей,- подумала я,он играл с такой отдачей, как в переполненном зале. Мне было стыдно и неловко,что самарцы пропустили такой потрясающий концерт.Я, в оправдание малочисленности зрительного зала,перечисляла тридцать три причины, почему так мало публики на концерте: все  вроде на огородах и в садах, время сажать и поливать будущий урожай,да ещё народ  на отдыхе в других местах,да ещё ремонт филармонии… Хотя  понимала, что всё-таки нет оправданья всем, кто не пришёл. Меня поразило его высказывание на этот счет:
- Если- бы в зале был один человек,я играл бы так же…
Для меня и один человек- аншлаг!
Это был достойный ответ прекрасного музыканта и я его запомнила на всю жизнь. Такого концерта я больше никогда не слышала.Так всегда играют настоящие мастера своего дела, музыканты с большой буквы.


Скульптор.К.Саркисов. "Паганини"


Рецензии
Спасибо за концерт, Ольга (с превеликим удовольствием прослушал перечисленные произведения - корыстно использую ваши упоминания в качестве путеводителя по безбрежному морю Музыки).
А самое главное - за рассказ о замечательном Человеке, Музыканте и актёре, к тому же, Науме Гершевиче Латинском (хорош кабацкий дуэт в его исполнении с Давидом Ашкенази за компанию в "Гранатовом браслете").
К своему стыду должен признаться, что на протяжении доброго десятка лет с середины 70-х годов каждое лето бывал в Петрозаводске (строил деревянные дома в качестве "шабашника" в леспромхозах Карелии), и ни разу даже не шевельнулась мысль посетить какое-нибудь музыкальное мероприятие. Ограничивался грампластинками, которые там можно было купить гораздо свободней, чем в крупных городах.
Отдельное спасибо за фото скульптуры вашего сына.
Удач, здоровья, благополучия вам и вашим родным-близким.
С уважением, Владимир

Пранор 2   19.11.2021 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Володя, за чудесный отзыв!Рада,что ты взял след в мир Музыки по моей наводке.Это всегда прекрасно!Концерт Латинского был потрясающим, и я его запомнила на всю жизнь.Дуэт с Давидом Ашкенази в "Гранатовом браслете" всем запомнился, всё его вспоминают всегда.Жаль,что попала только на один его концерт.Его можно было слушать бесконечно.Всех благ, спасибо, что читаешь. Вот комп дурит и пропускает буквы.Извини, если что. С симпатией и сердечным теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   19.11.2021 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.