Катя

Сто лет не был на рынке, а сегодня занесло меня туда чуть ли не с самого утра. Иду, никого не трогаю и даже испытываю неловкость, так как отвык от чужого внимания: за пристальный взгляд или призыв продавца хочется человека чем-то отблагодарить - купить у него что-нибудь или, хотя бы, приветливо ему ответить.

Тут картошка чистенькая такая на глаза попалась, и взор  мой сам по себе заметался в поисках хозяйки товара. Она рядышком стояла - чай пила. Смотрю и себе не верю! Это Катя - женщина из Таджикистана или Узбекистана - сам-то я  из Казахстана, у которой я несколько лет подряд покупал овощи. Катя  - тёзка моей дочери, примерно моих лет, невысокая и улыбчивая, узнавала меня ещё на дальних подступах к прилавку и никогда плохих овощей не предлагала. Никогда! Если не было чего-то или не очень качественными овощи оказывались, она отводила меня к тому ларьку, где всё необходимое находилось. Я же платил за это своей неизменной преданностью одному поставщику.

Но однажды мои годами наработанные коммерческие связи, как часто пишут  в Интернете, в одночасье рухнули. Дело было так. Поехали с супругой с утра пораньше на рынок - чтобы прикупить овощей и фруктов к празднику побольше. И вышло, что я в нужное время оказался не в том месте:  пока  покупал фрукты, к прилавку моей Кати подошла супруга.

Шторм  разразился дома:  картошка при ближайшем рассмотрении, мягко говоря, оказалась так себе. Я сочувственно слушал справедливые возмущённые слова своей второй половины, трагически закатывал глаза, многократно кивал в знак согласия, изредка сетуя на случившееся недоразумение, а сам думал: "Мне бы Катя такой хрени ни за что не накидала!"

С того момента, из корпоративной солидарности с супругой, я овощи  у Кати больше не покупал: проходил мимо, иногда кивнув в знак прошлой симпатии, и покупал картофель, свеклу, морковь, лук и капусту у других продавцов. По глазам Кати было видно, что её разительная перемена в наших  торговых отношениях чисто по-человечески сильно огорчает. Немного погодя, мы вообще вынуждены были отказаться от поездок на рынок - все продукты стали покупать в ближайшем большом вновь построенном магазине.

Вот смотрю я сейчас на свою землячку, приветливо улыбающуюся мне, как  пять лет назад, и думаю: "Эх! Катя - Катя!"


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.