Террорист

В то время, когда произошла со мной эта история, слово «террорист», ассоциировалось
не с подрывами в метро и площадях, а с угонщиками самолётов.
Прозвали меня ребята - террористом.  А произошло это так.
Сразу после армии  я, имея диплом специалиста в области авиационных двигателей,
решил примерить  на плечи погоны с двумя галунами, синий китель и фуражку с крылышками. В авиаотряд меня взяли без проволочек, но не бортмехаником,  как я мечтал,
а авиатехником. Небо было рядом, а техники в небо тоже летали – то на опыление, то на химию, это долго объяснять, просто мне пришлось ремонтировать, двигатели самолётов, выполнять все регламентные работы на земле, в ангарах. Впрочем, это тоже было интересно, но рассказ не об этом.
Я, будучи ещё техником не опытным, работал всегда в паре с Венькой. Он был мне почти ровесник,  и мы с ним здорово сработались.  Дело было зимой. Самолёты  АН-2,  к зиме с шасси, переставляют на лыжи, и те - в любом поле садятся и взлетают. Маломоторная авиация неприхотлива, в любую погоду, мы готовили самолёты к взлётам. Но в тот день нам с Венькой дали задание  «Прогнать на всех режимах», какой-то борт, подготовить короче после ангарных регламентных работ самолёт. В их подписях-сдачах я не  разбираюсь, поэтому про документы не пишу, у нас свой был документ, который выдаётся технарям на такие работы – «карта прогона», если по простому. Там всё чёрным по белому написано, сколько минут, на каких оборотах гонять ТВД (мотор).
Столько-то минут крейсерский режим, столько-то минут взлётный и тд.
Пришли мы к этому холодному самолёту, открыли, отцепили плоскости (крылья), они к земле цепными тросами крепятся. Ну, так положено, когда самолёт даже на земле, они дрожат и качаются от ветрового потока и вибрации, и чтоб не повредить самолёт они должны отсоединяться. Под лыжи, не забыли подставить колодки – тут самолёт уже никуда не взлетит, ну представь машину с кирпичём под колесом.
Начали работать, сняли чехлы с фонаря и двигателя, тот ещё тёплый – ночная смена, полевой печкой разогрела, влезли в кабину и, всё  - как «доктор прописал», по бумажке
выполняем. Мне всё интересно, Венька показывает, я включаю, кручу, САМ за штурвалом как-никак сижу, не кто-нибудь.  Всё как по таблице запланировано, выполняем, бумагу какую-то заполняем, вдруг Венька куда-то вышел. А я на часы смотрю – по плану у нас форсаж, минут 20, что ли. Я добавляю обороты, слежу за приборами, чтоб Венька потом меня похвалил (что всё правильно сделал).
    Мне то и невдомёк, что Венька свою малую нужду постеснялся справить через дверь, а выпрыгнул наружу… Самолёт качается, Венька пытается в него влезть, ан нет - не получается – ветер от винта такую пургу поднял – Веньку, как на лыжах несёт. Он уже в снегу весь, его же постоянно под хвост в сугроб ветром сносит. Вылезет, отдышится и на новую попытку. Попробовал он подползать, подтягиваться – бесполезно. Бегал вокруг самолёта, снежки в фонарь кидал, ну не знаю что ещё, я его всё равно не мог видеть, фонарь АН 2 смотрит в небо, а я на приборы - стараюсь заработать от товарища похвалу.
Решил Венька с разбегу в открытую дверь впрыгнуть, разбежался и … врезался в фюзеляж, во всяком случае, я потом так решил, почувствовал я какое-то движение самолёта.
Потом, меня какая-то смутная тревога одолела, не помню, какие мысли были, но выглянул я из фонаря и чуть не обкакался – на меня летел самолёт, «В ЛОБ».
Не знаю как себя чувствовал Венька, мой наставник, когда увидел, что лыжи приминая снег под колодками, от вибрации и такого стремления самолёта взлететь – ФОРСАЖ, шутка ли, всё-таки вдавил их в плотный снег и рванул!
Дело то было утром, Венькины попытки многие наблюдали, и естественно поняли, что может случиться КАТАСРОФА! И она, чуть было не случилась. Я вовремя выглянул, поднял глаза и машинально убрал газ – мы чуть не столкнулись. Моя Аннушка остановилась напротив своего собрата в 3 метрах. Самолёты там так располагают – напротив, а посередине – взлётка. Так я и взлётку проскочил и чуть не врезался в соседа.
Что дальше было не помню, помню только, что трактор тягач потом самолёт наш,  на место оттаскивал, а мы с Венькой в тот день больше не работали, а торчали в АТБ и писали какие-то отписки.
- В Израиль, что ли собрался на АН 2? Террорист хренов!
Больше мне летать не хотелось.


Рецензии