Хлебушко

                Хлебушко.
        В середине 80-х, путешествуя с женой и мамой на машине по северо-западу, мы  остановились в г. Пустошка на  псковщине. Сняли комнату в местной гостинице. Решили купить хлеба на ужин. Подошел к магазину. Очередь не мерянная. Стою и вижу, что все выходящие выносят аж по пять  и более буханок. Несут их небрежно в сетках. Встретив знакомых, во время разговора ставят сетку с хлебом на землю. Постояв некоторое время, понял, что люди пришли семьями – жены с мужьями, родители с детьми, тут же бабушки и дедушки. Странно мне стало.   

      Спрашиваю у соседей по очереди, а что у всех такие большие семьи, что нужно брать по многу хлеба. В ответ, рядом стоящие, захохотали. Да это ограничение по две буханки в одни руки, мы бы и больше взяли. Мы же этим хлебом свиней откармливаем. Я выразил свое мнение, что обычно свиней картошкой или турнепсом откармливают. Они засмеялись, так ведь картошку посадить надо, полоть, окучивать, выкапывать, хранить где то, и потом варить. А зачем этим всем заниматься, если мы можем за рубль – полтора накупить хлеба, бросить в корыто с водой, и вся забота.
       
        А тебе то  для чего хлеб нужен? Я говорю, поужинать с женой, хотя бы  полбуханочки. Все засмеялись, взяли у меня 20 копеек и передали по очереди со словами. «Ребята! тут людям нужна всего одна буханочка, передайте ее». Так мои 20 копеек были преданы по рукам всей очереди к продавцу, и через две минуты таким же образом через всю очередь ко мне пришла желанная буханка. Я был тронут  приветливостью, дружелюбием и разговорчивостью окружавших меня людей. От души поблагодарил их, и с хорошим настроением пошел к своему семейству.

        А хлеб был чудесный - пышный мягкий, хрустящая корочка. Я такой чудесной выпечки не встречал ни в Москве, ни в Ленинграде. Но, в  то же время, не мог отделаться от чувства, что  то здесь не хорошо. До какого отношения к хлебу мы пришли, в те годы?. А мы с женой, как блокадники, относились к нему как к божеству. И тогда, присовокупив  этот  эпизод к другим, наблюдаемым мной явлениям, я  еще раз почувствовал, что такая экономика долго просуществовать не сможет, грядут какие-то серьезные изменения.


Рецензии
Спасибо Вам за миниатюру.Очень больная тема для сегодняшнего общества.Хотя бы в память о погибших от голода, надо воспитывать в детях святое отношение хлебу...
Здоровья вам и вашим близким!

Ольга Мясникова   13.06.2023 00:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.