Монтер и инженер работают рядом

                Монтер и инженер работают рядом.
Меня очень часто удивляет легкость суждений о работе других людей.
У него легкая работа.
Он ни за что не отвечает.
Этот только командует.
 Как часто мы слышим подобные отзывы.  Причем это говорят, глядя со стороны.  И я вспомнил мое наблюдение на своей работе. Я работал в электрических сетях высокого напряжения.  Занимался наладкой автоматики, эксплуатационными проверками, модернизацией автоматических устройств.  Работа была организована следующим образом. Бригада из двух человек – инженера и электромонтера разъезжала по подстанциям и выполняла предписанные работы. Обычно такая бригада работала в течение многих лет. Электромонтер мог переходить к другому инженеру, на его место приходил другой монтер из этого же коллектива.  Можно представить насколько они знакомились друг с другом, если вместе ехали на работу, работали, ходили обедать, и расходились только в конце рабочего дня. Работа одного проходила на глазах и при участии другого.
Ребята обычно были достаточно молодые. Проходило время, и монтер решал идти учиться. Оканчивал вечернюю школу,  и  поступал в техникум или институт.  Время шло, он на работе осваивал практическую сторону, а в учебном заведении набирался теоретических знаний, поскольку, как правило, учились они по специальности. К старшим курсам, или по окончании учебного заведения ему предлагали перейти на инженерную должность. То есть его ставили на работу, которую он наблюдал вплотную в течение нескольких лет.
Итак, он сдает производственные экзамены на право самостоятельной работы. К нему прикрепляют другого монтера, и он приступает к  работе в роли руководителя бригады  и ответственного лица. Через некоторое время он начинает задавать вопросы. А разве  я и за это и за то должен отвечать?  А разве я это должен делать? И, наконец, главный вопрос – зачем я учился? Зарплата добавилась незначительно, но я лишился возможности работы по совместительству.  Выполнял работу, которую мне поручал инженер, по его чертежам и инструктажам. Ни за что не отвечал. Я был за  его спиной, как за стеной. А теперь  я все должен делать и за все отвечать, включая монтера. Все это совершенно не оправдывает полученную мной мизерную прибавку к зарплате.
И тогда возникают вопросы уже к нему. Ведь ты много лет работал рядом с человеком, находящимся на этой должности, ты почти терся об него. Ты должен был видеть его работу, его загрузку. Ты мог соизмерять свою и его зарплату. Оказывается, находиться рядом это не значит видеть, и, тем более, не значит понимать.
А мораль, всего сказанного такова, чтобы судить о чьей-либо работе, нужно в ней и поработать, и провариться.   
               


Рецензии
Интересная миниатюра, по крайней мере для меня, совсем недавнего производственника.
Немного добавлю по современному опыту. Про забугорных ребят. Работал с немцами, австрийцами, итальянцами, канадцами, израильтянами, японцами и т.д.
Они приезжали к нам на шеф-монтаж нового оборудования ими поставленного. Как правило один представитель, редко два. Но у них всегда с собой полный набор инструментов, от слесарного до мерительного, но основной инструмент - нот-бук. Приходит с утра ко мне такой "шеф-монтажник" и говорит, что ему на сегодня нужны шесть слесарей и три электрика. Я ему выделяю трёх слесарей и одного электрика и поясняю, что из-за его монтажа я производство остановить не могу. Поэтому импортный "шеф" весь день с моими ребятами махает кувалдой или садится на погрузчик. А вечером устраивается у своего компьютера, рассчитывает и вносит коррективы в цепи монтажных схем.
А с выводом Вашей статьи согласен: Чтобы понять, нужно пережить.
С пониманием и интересом, Александр.

Александр Волосков   11.04.2014 11:14     Заявить о нарушении
Приятно иметь дело с людьми знающими производство, всегда поймут друг друга.Наверное "импортный шеф" может при необходимости отодвинуть плечом любого работника и показать своим умением, как надо работать. С уважением Артем.

Артем Кресин   17.06.2014 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.