Хрен редьки не слаще

Многие жители Интренета сходятся на том, что разницы между коммунистическим вчерашним, и нынешним, олигархическим строем, особой нет. Некоторые даже утверждают, что мы живём в условиях всё той же советской системы – просто власть перешла из рук государства в руки олигархов. Я и сам долго пытался отделить зерна от плевел, и мне показалось, что выигрыша в выборе между злом и очень большим злом нет никакого.
Мой добрый друг на сайте Илья и мой отрицатель Выборщик равно доказывают преимущества социализма. И доказывают убедительно, и я верю им. Но столь же напористо отказывают в праве на существование коммунизму и отстаивают нынешний режим господа С.Крытый, Gumbolt, и некоторые другие. Вторые столь же убедительны, как и первые.
А я?

«А я стою один меж них,
В ревущем пламени и дыме.
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других»

Так ответил на проклятый вопрос о собственной точке зрения на Гражданскую войну поэт Максимилиан Волошин.Хотя это, пусть и честная, но совершенно проигрышная позиция. Потому что и красные, и белые во всех временах и народах негласно следуют правилу : «Кто не с нами, тот против нас». И сохранить собственное мнение тут не только трудно, но и опасно.
Почему между нами нет согласия? Ведь можем же мы найти общие интересы, сойдясь за одним столом! А как коснулись политики – так начинаем рубахи рвать друг на друге. Неужели прав Карл Юнг, разглядевший в истоках наших диких поступков коллективное бессознательное?
Но если нами руководит не чистый разум, а темное подсознание, то выходит – такова уж животная природа человека?
Если так, то мы обречены на вечный общественный бедлам. Хотя я, в силу своих слабых возможностей, думаю, что виной наших бед выступает не столько бессознательное, сколько очень явное коллективное сознательное. Именно оно не терпит индивидуальной мысли, и именно оно овладевает толпой, лишь на площадь выходит первый десяток возбужденных обывателей.
Обыватель всегда недоволен. Корысть, зависть, алчность при увеличении толпы не гасятся одно другим, а растут в гомерической прогрессии. И люди требуют перемен, подразумевая под ними именно изменение жизни к лучшему.
И гремит Октябрьская революция. И коллективное сознательное учит, что пришло время для улучшений.То есть – народ должен стать счастливее, богаче, здоровее, чем был до революции. И сам человек должен стать лучше, совершеннее.
И вот цели поставлены. И достигнуты за семьдесят лет каторжного труда. И что же оказалось?
Улучшенное счастье обернулось вселенским горем. Умноженное богатсво оказалось прахом .
Улучшенный человек оказался зверем.
И в этом – главный итог социальных потрясений ХХ века.
Насильственно насаждаемый рай есть ад.
А что произошло дальше?
Правильно! Коллективное сознательное никуда не исчезло. И ему все так же требуется больше счастья, богатства, здоровья. И ему так же нужен новый совершенный человек.
Но недалёкий опыт вопиёт: путь насильственных преобразований для России закрыт!
И тогда включился иной механизм. Коллективное сознательное соглашается: хорошо, оставим лозунги идеалистов историкам. А счастье, богатство , здоровье мы просто купим, и в процессе этой коммерческой операции возьмем в кредит нового человека. Совершенно свободного от всех, отягчающих его бытие, условностей.
И вот мы с вами стали свидетелями и участниками операций в невероятной лавочке. Здесь продается всё. Счастье, состояния, здоровье.
Здесь уже правит торгаш, напрочь лишённый совести. Он продает Родину, мать, детей. Недра, Бога.
И этот улучшенный человек обернулся зверем.
И купленный рай оказался адом.
И вот что я думаю.
Ратующие за социализм мои добрые знакомые Илья и Выборщик могут быть довольны, ибо на их глазах за последние двадцать лет вызрела и развалилась бесчеловечная система новой продажной государственности. Как не смогли коммунисты за сто лет изменить страну под себя – так не удалось это и громилам нашего времени. Опыт учит, что счастье не подвержено улучшению, богатство не приносит счастья, а настоящий человек навсегда останется Адамом, обреченным в поте лица добывать хлеб свой насущный.Это и есть счастье без революций и контрибуций.
Я так же думаю, что довольны должны быть и защитники нынешнего омертвления страны. Гг. С. Крытый, Gumbolt и другие имеют возможность сравнивать безуспешные опыты и коммунистов, и единороссовцев. Это, возможно, примирит лагеря противников. Как верно заметил товарищ Сталин : «В споре всегда рождается истина. Даже если при этом кто-то умирает».


Рецензии