Сизиф

               
Царь Сизиф был недоволен…
       -  Ты когда работу закончишь? – спросил он у подошедшего к нему, с чертежами в руках, начальнику строительства. – Пятый год прихожу сюда, а у вас даже колонны не все выставлены.
     Античный прораб оправдывался, как мог:
       - А что я могу сделать, царь? Работа сложная. Платишь мало. Люди недовольны.
       - По - твоему, я жадный?
       - Я этого не говорил.
       - Но думаешь. И не ты один. Вся Эллада об этом судачит. Одного только не поймёте. Деньги тратить легко, а вот заработать их… Да что я тебе объясняю! Твоё дело выполнить работу в срок.
       - Да как же я её выполню, царь?! Если б это было на равнине… Но ты же захотел поставить дворец непременно на горе. Зачем?
       - Зачем, зачем! Чтобы со всех сторон видно было, понял?
       - Отчего ж не понять, - усмехнулся прораб. – Только как сюда материалы доставлять? Камни большие. Неподъёмные…
       - Ничего страшного. Катите потихоньку. И всё получится.
       - Сам бы попробовал. За такие деньги. На словах всё можно сделать.
       - А что? И попробую! Ты думаешь, царь настолько жиром оплыл, что ничего не может?
      Прораб только плечами пожал:
        - Ты царь. Тебе виднее.
        - Смеёшься? Зря смеёшься! – Сизиф сбросил с себя лишнюю одежду. – Договоримся так; если я подниму камень наверх, ты и твои рабочие, будете целый год работать бесплатно. Согласен?
        - Согласен. Только ничего у тебя не выйдет, царь.
        - Ты меня плохо знаешь, - сказал Сизиф и пошёл вниз.
      Нарочно выбрав самый большой камень, он упёрся в него всем телом и покатил. Чем выше он поднимался, тем труднее ему давался каждый шаг. Пот ручьями тёк по его полноватой фигуре, но царь не сдавался, предвкушая солидный куш, в конце трудного пути.
     Но его мечтам не суждено было сбыться. В один из моментов он споткнулся, и огромная глыба переехала его, без сожаления, как и положено бездушной материи. В ту же секунду Сизиф предстал перед Хароном.
        - Ты, почему здесь? – спросил перевозчик душ. – Я тебя так рано не ждал.
        - Да вот, камнём придавило, - оправдывался бывший царь.
        - Бывает, - равнодушно произнёс Харон. – Ладно, садись в лодку. Поплывём через Лету.
        - Я попозже, если не возражаешь. Мне надо доказать им, что камень в гору закатить можно.
- Как хочешь, - Харон оттолкнулся веслом от берега и поплыл, везя своих спутников в последнее путешествие.
     Сизиф осмотрелся. Увидев рядом с собой большой камень, обрадовался:
      - Сейчас я им докажу! – воскликнул он и принялся за дело.
     С той поры, многочисленные переселенцы в иной мир, наблюдали одну и ту же картину. Как с упорством, достойным лучшего, одна неуёмная душа, толкает в гору огромную глыбу, которая неизменно скатывается вниз. И всё
начинается сначала. Говорят, он до сих пор катает.


Рецензии